ФЭМП Величина. Большой-маленький.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Ткач Елена Витальевна

Величина. Большой-маленький.

Цели:

  1. Формировать представление детей о свойствах предметов по величине: большой – маленький.
  2. Формировать умение сравнивать предметы по размеру (большой, маленький).
  3. Совершенствовать навыки устного счёта в пределах пяти.

 

Материал:

Изображение волка, двух зайчиков (большого и маленького), двух кустиков (большого и маленького); два мешочка, картинки с изображением маленьких и больших животных; изображение коровы и теленка; курицы и цыпленка.

 

Ход занятия:

Ребята к нам в гости прискакали два зайчика (разных размеров).

Они одинаковые по размеру? (большой и маленький сравнивают методом приложения).

Зайчики резвились, прыгали на полянке вокруг кустиков.

А кусты одинаковых размеров? (сравнивают методом наложения, один большой, другой маленький).

Что случилось вдруг? Зайчики подняли  свои ушки. К полянке бежит волк. (Показать изображение волка.) Ребята, давайте спрячем зайчиков под кусты.

- Какого зайчика, под какой кустик спрячем? (Дети распределяют зайчиков – большого под большой куст; маленького – под маленький).

-Почему вы выбрали для зайчиков такой домик по размеру?

Игра «Два мешочка»

На столе у воспитателя лежат картинки с изображением животных больших и маленьких размеров. Дети по цепочке выходят и кладут в каждый мешочек по одной картинке с животными большого и маленького размера, сравнивают методом приложения или наложения.

Отгадывание загадок

Полем идет, кричит: «Му»,

Травку жует. А кто – не пойму! (Корова).

 

- Как называется детеныш у коровы? (Теленок).

-Кто из них большой? Кто маленький?

 

Игра «Мама и детки»

У нас мамы потеряли своих деток, помогите им разобраться.

- Сколько у нас получилось мам?

- Сколько деток?

-Что мы можем про них сказать? (что их поровну)

 

Ребята, назовите дни недели? (Понедельник, Вторник, Среда, Пятница, Суббота, Воскресенье).

- Назовите пять дней подряд, не пользуясь числами и названиями дней недели. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

Итог:

Ребята, чем мы сегодня занимались?

Что вы запомнили?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_femp.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Величина. Большой-маленький.

Цели:

  1. Формировать представление детей о свойствах предметов по величине: большой – маленький.
  2. Формировать умение сравнивать предметы по размеру (большой, маленький).
  3. Совершенствовать навыки устного счёта в пределах пяти.

Материал:

Изображение волка, двух зайчиков (большого и маленького), двух кустиков (большого и маленького); два мешочка, картинки с изображением маленьких и больших животных; изображение коровы и теленка; курицы и цыпленка.

Ход занятия:

Ребята к нам в гости прискакали два зайчика (разных размеров).

Они одинаковые по размеру? (большой и маленький сравнивают методом приложения).

Зайчики резвились, прыгали на полянке вокруг кустиков.

А кусты одинаковых размеров? (сравнивают методом наложения, один большой, другой маленький).

Что случилось вдруг? Зайчики подняли  свои ушки. К полянке бежит волк. (Показать изображение волка.) Ребята, давайте спрячем зайчиков под кусты.

- Какого зайчика, под какой кустик спрячем? (Дети распределяют зайчиков – большого под большой куст; маленького – под маленький).

-Почему вы выбрали для зайчиков такой домик по размеру?

Игра «Два мешочка»

На столе у воспитателя лежат картинки с изображением животных больших и маленьких размеров. Дети по цепочке выходят и кладут в каждый мешочек по одной картинке с животными большого и маленького размера, сравнивают методом приложения или наложения.

Отгадывание загадок

Полем идет, кричит: «Му»,

Травку жует. А кто – не пойму! (Корова).

- Как называется детеныш у коровы? (Теленок).

-Кто из них большой? Кто маленький?

Игра «Мама и детки»

У нас мамы потеряли своих деток, помогите им разобраться.

- Сколько у нас получилось мам?

- Сколько деток?

-Что мы можем про них сказать? (что их поровну)

Ребята, назовите дни недели? (Понедельник, Вторник, Среда, Пятница, Суббота, Воскресенье).

- Назовите пять дней подряд, не пользуясь числами и названиями дней недели. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

Итог:

Ребята, чем мы сегодня занимались?

Что вы запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ФЭМП во 2мл группе на тему: " Один- много,большой -маленький"

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП...

Конспект НОД по ФЭМП «Величина. Большой, маленький»

Конспект НОД по ФЭМП «Величина. Большой, маленький», предоставлен для работы с детьми младшего дошкольного возраста....

Технологические карты игр для закрепления знаний геометрических фигур, цветов, величины (большой, маленький).

Название игр: Сказка «В царстве блоков», «Волшебная елка», «Две дорожки», «Найди цветок для бабочки», «Цветик – семицветик», «По...

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема: «Часть суток - утро. Количество «один-много». Величина «большой-маленький»

Цель: формирование элементарных математических представлений.Задачи:Образовательные: - познакомить детей с частью суток – утро, научить правильно употреблять этот термин в речи; - учить сравнива...

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Часть суток – утро. Количество «один-много». Величина «большой-маленький» во второй младшей группе

Цель: формирование элементарных математических представлений.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с частью суток – утро, научить правильно употреблять этот термин в речи;- учить сравнивать...

Система заданий Большой-маленький, высокий-низкий. Различаем величину предметов Для детей 3-4 лет.

Система заданийБольшой-маленький, высокий-низкий. Различаем величину предметовДля детей 3-4 лет.     Дошкольный возраст – «благодатный» возраст, психика дете...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Часть суток – утро. Количество «один-много». Величина «большой-маленький» для детей второй младшей группы.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)на тему: «Часть суток – утро. Количество «один-много». Величина «большой...