НОД по ФЭМП во 2мл группе на тему: " Один- много,большой -маленький"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_odin_-mnogo.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Родничок»

НОД по ФЭМП  во 2младшей группе  на тему: «Один-много, большой- маленький»

                                                            Выполнила воспитатель: Даутова В.Х.

Цель: 1.Учить определять отношения предметов по количеству: один, много.

2.Сформировать представление о размере двух предметов: большой, маленький.

3.Дать представление о временных отношениях: сначала- потом

Ход занятия

Дети входят в группу паровозиком становятся в круг

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли в гости, давайте все вместе поздороваемся

  Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята сейчас у нас занятие по математике мы с вами узнаем что такое много ,и что такое мало.

Какие вы, ребятки сегодня радостные. У вас хорошее настроение? А  это потому, что вы пришли в детский сад и встретились со своими друзьями и любимыми игрушками.

Очень много здесь ребят,

Все они ходят в детски сад.

Здесь садятся за обедом

И съедают много котлет,

А потом ложатся спать

Начинаем все опять

Воспитатель: Ребята Вас много или мало? А гостей много или мало? Посмотрите ,как нас много. Поэтому нам весело и интересно в детском саду.

Воспитатель: Ребята а вы любите пальчиковую гим-ку( дети садитесь на  стулья)

Мы делили апельсин, 
Много нас, а он один. 
Эта долька для ежа, 
Эта долька для чижа, 
Эта долька для утят, 
Эта долька для котят. 
Эта долька для бобра, 
А для волка кожура… 
Волк сердит на нас. Беда! 
Разбегайтесь кто куда! 

Воспитатель: Ребята  вы слышите кто то там плачет так громко

Дети: Да

Воспитатель: Я схожу и посмотрю ,ребята посмотрите это к нам девочка пришла ,а давайте спросим как ее зовут

Кукла: меня зовут кукла  Маша

Воспитатель: А почему ты так громко плачешь? (Спрашивают дети несколько)

Кукла -: Как же мне не плакать, ведь я одна.вам хорошо вас много.

Воспитатель: Ребята ,сколько нас?( Много), Да  кукла  Маша у нас в детском саду детей много

Воспитатель: Ребята сколько  кукл? ( Одна) Да действительно кукла одна а ,сколько нас? Много

Ой ребята посмотрите к нам подружки куклы Маши пришли

Плакать Маша перестала

Их теперь много стало

Ребята сколько стало кукл? ( Много)

А сколько было кукл сначала? ( Одна)

Сколько стало потом?

Воспитатель: Ребята куклы хотят с нами поиграть, поиграем с ними?  Игра называется «Лучики»  У солнышки есть лучи но почему то когда куклы к нам шли растеряли все лучи давайте мы им поможем.

Сколько лучей солнышки? ( Много)

А сколько было сначало? ( Один)

Сколько стало потом? Много

Повторить с детьми спросить у несколько ребят

 

 Воспитатель: Ребята к нам еще гости пришли? Кто там Это зайка к нам пришел?, а что у тебя в карзине

Зайка Здравствуйте ребята,а в корзине у меня морковь

Дети: Здравствуй Зайка?

Воспитатель: ребята зайка не знает где большая морковь а где маленькая мы ей поможем

Дети: Да

Воспитатель: приглашает детей по одному и говорит Соня дай зайке большую морковь, Дамир Нугманов сколько у тебя морковки –Одна  дай зайке маленькую морковь.

Молодцы ребята ,теперь зайка будет знать где большая морковь а где маленькая

Воспитатель: Ребята посмотрите зайка все равно грустный а давайте мы с ним поиграем « Зайка Серенький сидит»

Молодцы ребята вы сегодня хорошо потрудились:

 Кто к нам ребята в гости приходил?

Дети: кукла Маша

А сколько кукл пришла сначало?

А сколько потом?

А еще кто к нам в гости приходил

Дети: Зайка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К занятиям. Один,много. Большой,меньше,маленький. Ночь.

К занятиям. Один,много. Большой,меньше,маленький. Ночь....

Конспект занятия по математике в I младшей группе. Тема: «Один, много; большой, маленький»

Конспект занятия по математике в I младшей группе.Тема: «Один, много; большой, маленький»...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группы на тему: «Один - много, большой - маленький»

Задачи:1. Учить определять отношения предметов по количеству: один, много.2. Сформировать представление о размере двух предметов: большой, маленький.3. Дать представление о временных отношениях: снача...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Один – много. Круг. Большой – маленький».

Познавательное развитие (ФЭМП)Тема: «Круг.  Один - много. Большой – маленький».Группа:  младшая группаЦель: формирование элементарных  математических представлений у д...

Конспект занятия по математике. Вторая младшая группа Тема: «Один - много, большой - маленький».

Конспект занятия по математике. Вторая младшая группаТема: «Один - много, большой - маленький».Задачи:1. Учить определять отношения предметов по количеству: один, много.2. Сформировать пре...

Методическая разработка конкретного урока по математике в младшей группе ДО. Тема. «Один-много, больше- меньше»

Данная методическая разработка конкретного урока посвящена теме: «Один-много, больше-меньше» - целью которой является формирование и закрепление элементарных математических представлений у...

Конспект занятия ФЭМП тема «Один - много, большой - маленький» Вторая младшая группа

Учить определять отношения предметов по количеству: один, много.. Сформировать представление о размере двух предметов: большой, маленький....