Математическая сказка "Волшебное зелье"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Сказка помогает в доступной, игровой форме формировать математические представления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ВОЛШЕБНОЕ ЗЕЛЬЕ»

В некотором царстве в тридевятом государстве жил-был царь. И был он несчастен, потому что злая Баба-Яга наложила на него проклятье. Однажды ему приснился сон, что есть такое зелье, которое может снять это проклятье, но находится оно очень далеко, и путь туда очень опасен. Долго царь думал кого бы послать за зельем, чтобы он был смелым и сильным.

Наконец король решил послать своего верного слугу Ивана и сказал ему:сказочные персонажи 76.jpg

- Если ты Иван найдёшь зелье и вылечишь меня, то отдам тебе полцарства и царевну в придачу.

И пошёл слуга за зельем тем, а путь был неблизким и опасным. Шёл он через леса дремучие, поля широкие, горы высокие. День шёл, два шёл, устал, измаялся весь. Вдруг видит, стоит избушка. Постучался Иван, открыл дверь и зашёл в избу. А там старушка сидит, пригорюнившись.http://sviden.ru/uploads/posts/2010-03/1269113500_domiki.jpg

- Здравствуй, бабуля! Пусти переночевать, - сказал ей слуга Иван.

Старушка сказала ему в ответ:

- Здорово, сынок! Ну заходи.

- Почему ты такая бабушка печальная?

- Да вот грибов насобирала, а посчитать не могу, поможешь мне Иван, я тебя ужином накормлю.

- Почему бы и не помочь. Пересчитал Иван грибы, 10 штук получилось.

(Давайте, ребята, посчитаем до 10 и обратно).

- Спасибо тебе большое милок.

Переночевал Иван у старушки. На следующий день слуга Иван держал свой путь через дремучий лес и встретил там Лешего. Леший поздоровался с ним и спросил:

- Куда путь держишь?

- Я иду за зельем, - ответил Иван, но не знаю, как через этот лес пройти.

Леший пообещал показать дорогу, если Иван выполнит его задание.

Первое задание: на берёзе созрели три яблока, а на дубе – два. Сколько яблок созрело?

Иван: нисколько, потому что ни на берёзе, ни на дубе яблоки не растут.

- Молодец, Иван, справился с заданием, вот тебе второе: у стены стояли кадушки, в каждой было по лягушке. Если было семь кадушек, сколько было в них лягушек?

Иван: было 7 лягушек.

- Очень хорошо и с этим заданием справился, ну вот тебе последнее задание, Иван:

- Сколько в пустом стакане земляничек?

Иван: нисколько, потому что стакан пуст.

- Леший поблагодарил Ивана, указал дорогу и дал ему такой совет:

- Будь осторожен. Зелье, которое тебе нужно, находится у самого Змея Горыныча! Остерегайся его! И пошёл Иван дальше. День шёл, два шёл, наконец, видит: на высокой-высокой горе сидит, призадумавшись, Змей Горыныч.

Иван поднялся на гору, подошёл к нему и спросил:

- Что призадумался, змей Горыныч?

На что Змей ответил:

- Не мешай мне, я думаю.

- О чём ты думаешь? Скажи, может помогу чем?

Змей Горыныч промолвил:

- Баба-Яга мне задачу дала. Сказала, если я не решу, превратит меня в лягушку.

- Не печалься Змей Горыныч, давай сюда свою задачу.

Дарит бабушка-лисица

Трём внучатам рукавицы:

- Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки,

Берегите, не теряйте.

Сколько всех? Пересчитайте.

Думал, думал Иван и наконец произнёс, если три внука по две рукавички – это будет всего 6 штук, то есть каждому по 2 рукавички.

 Обрадовался Змей Горыныч, что Иван помог ему решить задачу и дал Ивану не только зелье, но и подарил волшебный ковёр-самолёт. И полетел Иван на ковре том к царю-батюшке.

Пролетая, смотрел он на края неписанные, реки дивные и избушку у дороги, где добрая старушка его переночевать пустила и ужином накормила.http://static4.read.ru/images/illustrations/12866559973583073973.jpg

Добрался Иван до дворца царского и сразу в хоромы к царю-батюшке поспешил. Выпил царь зелье волшебное и сразу повеселел. Отдал тот час король полцарства и дочь-красавицу в жёны. И жил Иван со своей красавицей женой долго и счастливо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Молодо - не зелено"

Сценарий конкурса для молодых специалистов ДОУ....

Конспект открытого занятия НОД в первой младшей группе «Вместе сеем семена – грядка будет зелена»

В рамках марафона  "Педмастерство", в нашем детском саду каждый педагог представил свою разработку интегрированных занятий в разных областях ОД.  Мной была представлена работа в пе...

Новые кубики для гномика Зеле (с использованием игр Воскобовича)(конспект занятия)

- Закреплять умение выделять и называть предметы по цвету.- Способствовать овладению детьми простейшими способами конструирования; способом наложения на схему....

квн для воспитателей детского сада между командами "Умудрённые опытом" и "Молодо - зелено"

квн для воспитателей  детского сада между командами "Умудрённые опытом" - команда воспитателей - стажистов  и  командой молодых специалистов "Молодо - зелено"...

проект "Зелена и колка красавица Ёлка"

цель проекта - развитие познавтельного интереса...

Доклад (из опыта работы) Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Зелена и колка красавица Ёлка»

Доклад (из опыта работы) Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Зелена и колка красавица Ёлка»...