«Игры и упражнения с логическими Блоками Дьенеша».
консультация по математике (старшая группа) на тему

Захарова Елена Владимировна

 

Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш. Игры с блоками на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов. Развивают у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение), логическое мышление, творческие способности и познавательные процессы (восприятие, память, внимание и воображение). Играя с блоками, ребёнок выполняет разнообразные предметные действия (разбиение, выкладывание по определённым правилам, перестроение и др.). Блоки Дьенеша предназначены для детей от трёх лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_po_blokam_denesha.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема сообщения:  

 «Игры и упражнения с логическими Блоками Дьенеша».

Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш. Игры с блоками на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов. Развивают у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение), логическое мышление, творческие способности и познавательные процессы (восприятие, память, внимание и воображение). Играя с блоками, ребёнок выполняет разнообразные предметные действия (разбиение, выкладывание по определённым правилам, перестроение и др.). Блоки Дьенеша предназначены для детей от трёх лет.

Знакомство с Блоками Дьенеша.

Для начала надо познакомить ребёнка с блоками. Выложите перед ребёнком набор и дайте ему вволю наиграться с детальками: потрогать, перебрать, подержать в ручках. Чуть позже можно предложить следующие задания:

  • Найди все фигуры такого же цвета, как эта (показать, например, жёлтую фигуру). Затем можно попросить ребёнка показать все блоки треугольной формы (или все большие фигуры и т.д.)
  • Дай Мишке все синие фигуры, зайчику – жёлтые, а мышке – красные; затем распределяем фигуры по размеру, форме, толщине.
  • Какая эта фигура по цвету (форме, размеру, толщине)?

Игры и упражнения с блоками.

  1. Перед ребёнком выкладывается несколько фигур, которые нужно запомнить, а потом одна из фигур исчезает или заменяется на новую, или две фигуры меняются местами. Ребёнок должен заметить изменения.
  2. Все фигуры складываются в мешок. Попросите ребёнка на ощупь достать все круглые блоки (все большие или все толстые).
  3. Все фигуры опять же складываются в мешок. Ребёнок достаёт фигурку и характеризует её по одному или нескольким признакам. Либо называет форму, размер или толщину, не вынимая из мешка.
  4. Выложите три фигуры. Ребёнку нужно догадаться, какая из них лишняя и по какому принципу (по цвету, форме, размеру или толщине).
  5. Продолжи цепочку, чередуя детали по цвету: красная, жёлтая, красная, жёлтая (можно чередовать по форме, размеру и толщине).
  6. Выкладываем цепочку, чтобы рядом не было фигур одинаковых по форме и цвету (по цвету и размеру; по размеру и форме; по толщине и т.д.).
  7. Каждому блоку нужно найти пару, например, по размеру: большой жёлтый круг встаёт в пару с маленьким жёлтым кругом и т.д.
  8. С одной стороны выкладывается три блока с другой – четыре. Спросите ребёнка, где больше блоков и как их уравнять.
  9. Из блоков можно составлять плоскостные изображения предметов: машина, паровоз, дом, башня.
  10. Ребёнок может подбирать блоки по карточкам, где изображены их свойства.

Итак, если использовать в своей работе методику Дьенеша, можно решить сразу ряд основных задач логико-математического развития детей:

  • Развитие сенсорных способов познания свойств и отношений: обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разделение.
  • Развитие у детей логико-математических представлений о свойствах и отношениях, конкретных величинах, числах, геометрических фигурах.
  • Освоение детьми исследовательских способов познания (воссоздание, преобразование, комбинирование).
  • Развитие у детей логических способов познания (сравнение, классификация, сериация).
  • Развитие у детей умения общаться в процессе решения познавательных задач: выдвигать идеи, включаться в обсуждение, пользуясь при этом точной, аргументированной и доказательной речью.
  • Развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремление к поиску нестандартных решений задач.

                                                         Воспитатель: Захарова Елена Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения с логическими блоками Дьенеша

Игры  и упражнения с логическими блоками Дьенеша...

Мастер-класс «Развитие логического мышления дошкольников через использование игр и упражнений с логическими блоками Дьенеша».

Конспект мастер-класса на методобъединении для воспитателей, презентация игрового материала....

Картотека игр с блоками. Игры и упражнения с логическими блоками Дьенеша

Игры и упражнения с логическими   блоками Дьенеша...

«Организация развивающих математических игр. Игры и упражнения с логическими блоками Дьенеша и полочками Кюизенера».

В мире информационной цивилизации недостаточно научить детей счёту, измерению, вычислению. Важно – формирование способности самостоятельно и творчески мыслить....

Круглый стол "Игры и упражнения с логическими блоками Дьенеша

    Логические блоки Дьенеша – уникальная методика интеллектуального развития дошкольников, подготовки их к школе. Игры развивают математическое и логическое мышление, раскрываю...

,,Игры и упражнения с логическими Блоками Дьенеша,,

Золтан Дьенеш - венгерский психолог, теоретик и практик можно сказать -,,новой математики,, выдающаяся фигура в детском образовании. Суть этого подхода заключается в том что дети математические знания...

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ЛОГИЧЕСКИМИ БЛОКАМИ ДЬЕНЕША.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ЛОГИЧЕСКИМИ БЛОКАМИ ДЬЕНЕША....