Космический полет
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

конспект занятия по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Цветик-семицветик» города Новочебоксарска

 Чувашской Республики

Конспект

(открытой) непосредственно-образовательной деятельности

для  подготовительной к школе  группы

по образовательной области познание

 на тему: «Космический полет».

 Автор работы:

 Качалкина Оксана Николаевна,  воспитатель

МБДОУ «Детский сад №5 «Цветик-семицветик»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

г. Новочебоксарск – 2013 г.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математической деятельности.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальная работа с детьми.

Оборудование: доска, мяч.

Раздаточный материал: лист с заданиями, карандаши.

Литература:

  1.  ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011
  2. В. И. Ашиков, С. Г. Ашикова «Семицветик. Программа и руководство по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста» Москва; Педагогическое общество России, 1998г.
  3. В. И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников». М. 2008г.
  4. Журналы – «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Обруч», «Воспитатель ДОУ».
  5. Смоленцева А.А., Пустоваит О.В. Математика до школы, Нижний Новгород. 1996.
  6. Тарунтаева Т.В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников. М. Просвещение. 1980.

Методические приёмы:

  • Игровая мотивация: отправляемся в космос на планету Математики.
  • Упражнение «Нажми правильно на кнопку».
  • Отгадывание загадок.
  • Упражнение «Назови число».
  • Упражнение «Поможем картинам».
  • Упражнение «Найди соседа».
  • Физкультминутка «Дни недели».
  • Упражнение «Построим новый дом».
  • Упражнение «Поможем геометрическим фигурам добраться до дома».
  • Упражнение «Составь  новый пульт управления».
  • Математический диктант.
  • Упражнение «Сосчитай обратно».
  • Умственная разминка.
  • Итог.

Ход:

Ребята, я сегодня узнала, что космические пираты заколдовали планету Математики. Как вы думаете мы сможем расколдовать ее. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. Возьмите билеты:

-Ждет нас быстрая ракета

Для прогулки по планете,

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет.

( занимают места на стульчиках согласно номерам в билетах.)

Ну вот, сели по удобнее, заняли свои места, ножки поставили вместе, спинка прямая.

Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10.(Дети называют)

Мы полетели.  Полет у нас долгий и пока мы с вами летим, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:

1) У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

2) На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

3) 9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?(10)

Игра с мячом «Назови число»

 «Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа».

Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачи. Задачи то заколдованные, зашифрованные. Здесь какие-то схемы, модели. Можно ли по этим схемам придумать задачки? Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:

- Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)

- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?

- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?

- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?»

Схема: (приложение 1)

Модель: (приложение 2)

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Раскраска (приложение 3)

Лабиринт (приложение 4)

А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы полететь назад, нам нужно решить математический диктант. Берем листочек бумаги и начинаем: в левом верхнем углу нарисуем квадрат, в правом нижнем углу овал, в левом нижнем углу прямоугольник, в правом верхнем углу круг, а посередине треугольник.

- Опять берем старт. Отсчитываем обратно: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

Пуск! Полетели!

« А пока мы с вами летим проведем небольшую умственную разминку чтобы нам не было скучно возвращаться обратно в детский сад:

- Сегодня четверг, а завтра?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

 -Если стол выше стула, то стул…?

 -Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите весенние месяцы?

- Сколько ушей у трех мышей?

- Сколько концов у двух палок?

- Если сестра старше брата, то брат…?

 Мы приземлились!

Ребята,  напомните мне, пожалуйста, а где мы с вами побывали?

Что вам больше всего запомнилось, понравилось на планете Математики?

Ребята хотите еще раз полететь на планету Математики? В следующий раз мы обязательно вновь полетим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Космический полет на планету «Математика» (подготовительная к школе группа)

Конспект образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений ...

С математикой в космический полет

открытое занятие по математике...

Конспект НОД для подготовительной к школе группы "С математикой в космический полет"

Конспект интегрированной образовательной деятельности  Область "Познание", "Художественное творчество".  "Покорение космоса"...

С математикой в космический полет

Конмпект занятия по ФЭМП "С математикой в космический полет" в подготвительной к школе группе...

Непосредственная образовательная деятельность. Познание(РЭМП). «С математикой в космический полет» (Подготовительная группа)

Непосредственная образовательная деятельность. Познание(РЭМП).«С математикой в космический полет»(Подготовительная группа)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема:"Подготовка к космическому полету"

Итоговое занятие по математическому развитию по программе "Детство" с использованием игровых пособий (кубики "Сложи узор", блоки Дьенеша, палочки Кюизенера)....

С математикой в космический полет

Описание открытогот занятия в старшей группе...