Конспект занятия по математике" Путешествие в страну загадок с Будильником"
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) на тему

Попова Светлана Геннадьевна

Программное содержание:  - Выявить  знания о числах и цифрах от 0 до 10, -

закрепить умение устанавливать соответствие между числом и цифрой;

-Закреплять умение понимать отношения  между числами, правильно пользоваться знаками < , >;знать структуру и  решать арифметические задачи.

-Закрепить умение составлять число  из двух меньших, продолжать учить определять время на часах, классифицировать по одному признаку, уметь обобщать, повторить операцию построения возрастающих упорядоченных рядов (Сериация по размеру), закрепить временные и пространственные представления,

Совершенствовать измерение по условной мерке.

Обогащение словаря по темам «Времена года», «Овощи». Согласование числительных с существительными, автоматизация звуков л-р., правильное употребление порядковых числительных, слов антонимов,  предлогов.

Развивать: логическое мышление, внимание, настойчивость в достижении поставленной цели, сообразительность, смекалку.

Воспитывать: взаимовыручку, интерес к занятию – игре, навыки самоконтроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matke.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

Программное содержание:  - Выявить  знания о числах и цифрах от 0 до 10, -

закрепить умение устанавливать соответствие между числом и цифрой;

-Закреплять умение понимать отношения  между числами, правильно пользоваться знаками < , >;знать структуру и  решать арифметические задачи.

-Закрепить умение составлять число  из двух меньших, продолжать учить определять время на часах, классифицировать по одному признаку, уметь обобщать, повторить операцию построения возрастающих упорядоченных рядов (Сериация по размеру), закрепить временные и пространственные представления,

Совершенствовать измерение по условной мерке.

Обогащение словаря по темам «Времена года», «Овощи». Согласование числительных с существительными, автоматизация звуков л-р., правильное употребление порядковых числительных, слов антонимов,  предлогов.

Развивать: логическое мышление, внимание, настойчивость в достижении поставленной цели, сообразительность, смекалку.

Воспитывать: взаимовыручку, интерес к занятию – игре, навыки самоконтроля.

Материал: будильник, картинки времён года, куклы Петрушки, Зайчика, Мишки, барабан, бубен, картинки овощей (репа, салат, свекла, горох, картофель); фишки всем детям, цифровые сигнальчики, макет ели, 10 орешков на ней.

 Большие цифры и знаки, тетради на каждого ребёнка «Моя математика» Е. Соловьёва.

Словарная работа: широкая – узкая, циферблат, части суток, проспект.

Ход занятия

Вос-ль: Сегодня мы пойдём гулять по городу загадок, а познакомит нас с этим городом старый друг, который есть в каждом доме. Кто он  - угадайте:

«Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу, когда спать, когда вставать, когда работу начинать».

Дети: Будильник.  ( звенит будильник. На его стрелках один час )

Вос-ль: Нам нужно успеть  до 5 часов.

Будильник: В нашем городе живёт множество загадок. И сейчас мы пойдём на улицу под названием «Цветная». Кто живёт на ней надо угадать.

1.Ежегодно приходят к нам в гости:

Один седой,  другой молодой,

третий скачет, а четвёртый плачет. ( времена года). Сколько их?

Перечислите их с показом картин и моделей года. Какое время года сейчас?

2.Двенадцать  братьев друг за другом бродят,

друг друга не обходят.  ( Месяцы ) Игра в кругу с мячом.

Назови все осенние месяцы по порядку. Сколько их? Какой по счёту месяц в году

сентябрь? Какой по счёту сентябрь среди осенних месяцев? Сколько месяцев остаётся до Нового года после октября?

3. Что за птицы пролетают? По семёрке в каждой стае,

вереницею летят, не воротятся назад. ( дни недели)

В игре с мячом называют все дни недели.

4. К вечеру умирает, поутру оживает. ( день )

5. Гляжу я в окошко – ходит чёрная кошка. ( ночь)

Как назвать это одним словом? (части суток

Какие ещё вы знаете части суток? ( вечер, утро)

Будильник: Кто же живёт на  2ой улице?

У вос-ля на руке кукла Петрушки , на столе куклы Медведя, Зайца, бубен, барабан. Погремушка.

Петрушка: Меня все знают. Я – (…Петрушка)

Всегда со мною ….. (погремушка)

Вос-ль: Петрушка сейчас будет греметь в свою погремушку, а вы посчитаете. Затем столько же раз подпрыгните ( звенит 8 раз)

Медведь: Я – медвежонок Миша, я музыку люблю. Послушайте, ребятки, как звонко в бубен бью (в бубен бьёт 9 раз, дети приседают на 1 раз больше).

Зайка: А я – зайчик – попрыгайчик дайте мне мой барабанчик! ( барабан ударяет 10 раз, дети сжимают пальцы в кулаки на один меньше.)

Вос – ль: Вот какие весёлые музыканты живут на этой улице и название у неё – Музыкальная. Давайте поиграем с нашими героями.

Медвежонок: Ребята, посчитайте сколько здесь предметов и рядом в клетке поставьте цифру. ( работа в тетрадях «Моя математика» Е. Соловьёвой, стр. 3 )

Петрушка: Ребята, помогите, поставьте правильно знаки! (Е. Соловьёва , стр. 4-5)

Заяц: Ребята, в лесу мне необходимы деревья, ведь они помогают мне спрятаться от врагов, сделайте для меня ёлочки! (сериация по размеру).

Вос-ль Ой, как бежит время. На будильнике уже….

Дети: 2 часа.

Вос-ль: Куда же мы сейчас пойдём?

Будильник: На огород. Жители нашего города любят овощи и фрукты. Сами их выращивают. И называют  у нас это место «Огородная площадь»

Вос-ль: Загадаем вам загадку: что растёт у нас на грядках? (на столах разложены картинки с овощами. Один  ребёнок на слух выбирает те овощи, которые назовутся в стихотворении, остальные  из корзиночек берут фишки, как только услышат название овоща, затем считают фишки).

Будильник: « В огороде много гряд. Есть и репа и салат, тут и свёкла и горох, а картофель разве плох? Наш зелёный огород нас прокормит целый год.»

Дети берут 5 фишек

Вос-ль: Как получилось число 5? (на доске пишут : 1+1+1+1+1)

Вос-ль : игра «Собери под зонтик» на ручке зонтика написано слово, являющееся обобщающим понятием: овощи , фрукты, деревья, кусты, ягоды.. сегменты зонтика дети заполняют картинками

Вос-ль: Здесь задачи встали вряд и о чём-то говорят, их язык особый,

Разгадай, попробуй!  Придумай задачи по картинкам. (работа в тетрадях Е. Соловьёвой , стр. 15).

Вос-ль: А сейчас  нужно измерить грядки «Измерь и соедини по образцу» (Е. Соловьёва стр.6)

Вос-ль: Вот уже новое время показывает наш будильник.

Дети: 3 часа.

Вос-ль: Посмотрите, какая широкая , просторная улица перед нами такие широкие , длинные улицы называются проспектом. И наш проспект называется «Фигурным».

Здесь живут геометрические фигуры, и они знают много загадок.

Я опишу геометрическую фигуру, а вы её назовёте и покажете.

Эта фигура без углов, но это не круг.

Эта фигура с 3 углами, 3 сторонами, 3 вершинами.

Эта фигура имеет 8 сторон, 8 углов.

Эта фигура – четырёхугольник, у которого все стороны равны. (существенные признаки).

Игра «Живые фигуры» (у детей в руках геометрические фигуры, играет музыка , когда останавливается, дети строятся друг за другом в шеренгу и рассказывают о себе: «Я, треугольник стою на 3м месте перед квадратом, за мной стоит овал»..)

И ещё одно задание на этой улице «Соедини стрелкой, что к чему подходит по форме» (Е. Соловьёва , стр.28.) (классификация по одному признаку)

Вос-ль: Сколько же сейчас времени? Успеем ли мы в парк сходить?

Дети: На будильнике 4 часа.

Вос-ль:  Ой, смотрите, у пенёчка пять грибочков и под ёлкой три, сколько будет всех грибочков, ну-ка посмотри!

Дети : К 5+3=8

Вос-ль: А теперь  откройте книгу  «Учимся считать» на стр. 34 и разложите 8 грибочков на 2 кучки, по разному (состав числа из 2х меньших)

Звенит будильник, а его стрелках – 5 часов. Дети называют время.

Вос-ль: Нам пора прощаться с «городом загадок»,  но мы сюда ещё вернёмся. Ведь здесь живут интересные задачи, цифры, знаки. До свидания, Будильник! До свидания, жители города загадок!