конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Предложенное занятие в очень интересной и познавательной форме предлагает детям  закрепить знания о числовом ряде, составлении целого из частей, предложенные игры и упражнения  воспитывают интерес к математическим занятиям, развивают речь, сенсорику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_mat.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: НОД "Путешествие в сказочный лес"

Интеграция областей: познавательная, речевое развитие, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Форма организации детей: групповая.

Формы работы: игры, беседа, чтение художественной литературы.

Задачи:

Образовательные: упражнять в распознавании геометрических фигур на ощупь и зрительно.

Развивающие: закреплять знания о числовом ряде, формировать умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по ширине и длине, составлять целое из частей.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал: Панно "Весенний пейзаж" :береза с лопнувшими почками, пень молодая травка. Предметные картинки - вкладыши (грачи, бабочки, цветы, гусеницы, ежи, солнце). Вырезанные из бумаги "Снежные комочки" с нарисованными на них цифрами (от 1 до 10). На каждого ребенка - мешочки с набором деревянных геометрических фигур, карточки с цифрами (от 1 до 10), набор их пяти синих полосок разной ширины. Конструктор ЛЕГО. Геометрические фигуры, выложенные в определенной последовательности, - дорожка.

Аудиозапись: "Шум реки", ""Журчанье ручья", музыкальный фрагмент из мультфильма "Паровозик из Ромашково".

Ход НОД:

Дети входят в групповую комнату. Звучит музыкальный фрагмент из мультфильма. Перед детьми  - панно "Весенний пейзаж" (трава прикрыта "снежными комочками").

Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в лес. Начнем мы его с загадки.

Тает снежок, оживает лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (Весной)

Посмотрите на эту картину (показывает на панно). Здесь еще не весь снег растаял. Давайте разберем "снежные комочки" с цифрами. Начните с первого и дальше по порядку.

Дети выполняют задание.

Растаял последний снег, и вот - вот появятся первые весенние цветы. Назовите из (мать - и - мачеха, подснежники).

Воспитатель: (выставляет цветы справа и слева от березы). Сколько выросло цветов? (пять). Покажите нужную цифру. Где больше выросло цветов - справа или слева от березы? (справа - больше: там три цветка, а слева - два). А как сделать, чтобы было поровну? (ответы детей).

Весной все просыпается: не только цветы и деревья, но и многие животные. Например, такой зверек:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А ниток - ни одной. (Еж).

 

Воспитатель: (выставляет четырех ежей). Сколько здесь ежей? Покажите нужную цифру. Где они  находятся? (один - на пеньке, три - под деревом).

Весной прилетают к нам птицы. Про кого эта загадка?

Ты его узнаешь сразу -

Чернокрылый, черноглазый. (Грач).

Воспитатель: (сажает двух грачей на дерево). Сколько грачей прилетело? Покажите нужную цифру.

У нас получилась настоящая весенняя картина. Но чего - то не хватает (Солнышка). Верно, вот наше солнышко! (выставляет на панно). Оно радуется нам, и мы радуемся ему.

Проводится физкультминутка. Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит взрослый.

Наши первые цветки открывают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши первые цветки закрывают лепестки.

Головой качают, тихо засыпают.

Воспитатель. На какую геометрическую фигуру похоже солнышко? (на круг).

Раздает мешочки с наборами геометрических фигур.

Найдите в своем мешочке большой круг.

Дети определяют на ощупь и выкладывают перед собой на стол большой круг.

Теперь найдите маленький.

Дети определяют на ощупь маленький круг и выкладывают. Так же по заданию воспитателя дети определяют и выкладывают остальные маленькие и большие фигуры: треугольники и квадраты.

Воспитатель. Положите маленький желтый круг на большой зеленый круг, а теперь посмотрите, как расположены эти фигуры на моей карточке.

Затем одновременно показывает другие карточки с изображением фигур, одна из которых закрывает часть другой. Дети по памяти раскладывают эти фигуры на столе перед собой. Вызванный ребенок проговаривает, как расположены фигуры.

Проводится физкультминутка. Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит взрослый:

Руки подняли, кистями помахали -

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем -

 Это к нам птицы летят.

Как они сядут - покажем:

Крылья сложим назад.

Воспитатель. Наше путешествие продолжается, мы подошли к ...

Поочередно включает аудиозаписи "Шум реки", "Журчанье ручья".

что это за звуки? (это шумит горная река и журчит ручей).

Подберите мостик к рекам и ручейкам.

Раздает наборы полосок синего цвета и детали конструктора ЛЕГО.

Дети строят мостик из деталей конструктора разной длины и соотносят их по ширине со своими речками и ручейками.

Воспитатель. Нам пора возвращаться домой.

Дети подходят к столу, на котором выложена дорожка из различных геометрических фигур.

Пойдем по этой дорожке. Только в ней не хватает некоторых частей. Выберите их и найдите место для каждой части.

Дети отбирают фигуры и вставляют их в соответствующие промежутки.

А теперь займем места в поезде.

Проводится игра "Кто где едет?". Из стульев, поставленных один за другим, составлен поезд. Количество стульев меньше на один, чем количество игроков. Номера вагонов обозначены цифрами. Звучит аудиозапись музыкального фрагмента из мультфильма. Дети танцуют. Когда смолкает музыка, садятся на поезд. Кто не успел это сделать, отвечает на вопросы:"Кто едет в третьем вагоне? Кто в первом?" и т.д.

Игра повторяется несколько раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....