Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Спешим на помощь"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Менлимурзаева Алия Абдулаевна

НОД по ФЭМП с детьми 6-7 лет на тему "Спешим на помощь".Цель:закрепить знания о прямом и обратном счёте от 1 до 10, закрепить умение моделировать геометрические формы

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ДЕТСКИЙ САД «ЖУРАВЛЁНОК» Г. НАДЫМА»

(МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД  «ЖУРАВЛЁНОК»)

Конспект непосредственно образовательной

деятельности в подготовительной группе

Выполнила:

воспитатель

Менлимурзаева А.А.

г.  Надым

2014 г.

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «художественная литература», «музыка».

Тема «Спешим на помощь»

Образовательные задачи:

-закреплять знания прямого и обратного счёта в пределах 10; закрепить умение моделировать геометрические формы; знать состав числа из единицы и сопоставлять количество в цифре. продолжать учить детей составлять задачи в одно действие, пользоваться знаками :+ ,-,=.

продолжать работу по  умению работать на  листе бумаги.

Развивающие задачи:

-развивать память, мышление.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к занятиям.

Ход  деятельности

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

- Ребята, какое у вас настроение ? Готовы ли идти в гости? Любите ли вы заниматься? (Ответы детей)

- Значит, ребята, вы готовы к сегодняшнему занятию. Я это заметила по вашему настроению.

Сегодня у нас будет очень интересное занятие.

(Стучат в дверь)

- А кто это к нам пришел? Вы кого-нибудь ждете, ребята? (Ответы детей)

Мальвина: Здравствуйте, ребята!

Здравствуй! Ребята, а кто это же это к нам пришел в гости? (Ответы детей)

- Что случилось с тобой, Мальвина? Почему ты плачешь?

Мальвина: Злой Карабас - Барабас заколдовал нашего Буратино. А потом все – таки согласился расколдовать и дал задания. Я пробовала выполнить задания, но ничего не получается.

Не плачь, Мальвина. Ребята, поможем Мальвине?(Ответы детей)

Мальвина: Ребята, я вам оставлю задания, а сама пойду, может мне удастся уговорить Карабаса-Барабаса.

1.Расшифруй слово 

Вот вам первое задание.  Здесь какие – то буквы. Интересно, что нужно сделать? А может это какое-нибудь зашифрованное слово? Давайте поставим цифры по порядку.

- А теперь все вместе посчитаем:1,2,3,4,5,6,7,8.Молодцы, цифры поставили по порядку. А что же случилось с буквами, давайте посмотрим:

1        Б

2        У

3        Р

4        А

5        Т

6        И

7        Н

8             О

- Какое слово у нас получилось?(Буратино)

- Молодцы, с первым заданием вы справились. Посмотрим следующее задание.

2. «Построй поезд из вагончиков».

- Ребята, у вас на столах есть вагончики, из них и составим поезд. Но как это сделаем? Внимательно посмотрите, что я буду делать.

- У меня в вагончике 3 кружка, в которых написаны цифры: 0+1=1.Сколько будет, ноль плюс один?

- Хорошо. Молодцы! Пример мы решили, а цифра 1-номер вашего вагона. А сейчас решайте свои примеры. Ребята, вы будете считать, а я буду показывать: первый, второй, третий, …, десятый. Сколько всего вагонов?(10).Молодцы, и с этим заданием справились.

3. «Геометрическая мозаика». 

Итак, приступаем к следующему заданию. Мы сейчас поиграем в игру «Геометрическая мозаика». Она очень сложная, будьте внимательны. Пока музыка играет, вы танцуете, а если музыка остановиться, постройтесь столько человек, какую цифру я покажу (1,5,3,…10).

- Молодцы, а теперь образуйте «круг», «квадрат», «треугольник», «»прямоугольник», «овал».

- Какие вы у меня молодцы, и с этим заданием справились.

4. «Считай дальше». 

Нас ждет следующее задание «Продолжи дальше». Встаем в круг ,я бросаю мяч, кто ловит, тот начинает считать от 1до 10.Но я в любое время могу остановить и счет продолжает другой.

5. «Продолжи узор»

Садимся на свои места, нас ждет последнее задание. У вас на столах есть листочки. На них нарисованы узоры. Ваша задача - продолжить их. А теперь сели все прямо, спинки выпрямили, взяли в руки карандаши и выполняйте задание. Ну что, закончили рисовать, что у вас получилось?

 (Входит Мальвина)

Ну, как дела  Мальвина?  Тебе удалось уговорить Карабаса - Барабаса?

Мальвина: Нет, мне не удалось его уговорить. А вы, ребята справились с заданиями? (Ответ детей). Какие задания вы выполняли? Все у вас получилось? Какое задание было для вас самым трудным? Молодцы, ребята!

(Телефонный звонок)

Алло! Вам  кого?

Голос Буратино: Это я, Буратино! Спасибо вам, ребята! Вы справились со всеми заданиями и расколдовали меня. Пока!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие»

Программное содержание. Активизация знаний: числового ряда, состава числа 5.Закреплять умение детей решать задачи.Повторить понятия «больше», «меньше».Продолжать учить детей работать по инс...

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе...

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе "счета в пределах 20"

Цель: совершенствовать умение счета в пределах 20, понимание отношений между   числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1             ...

ООО по ФЭМП в подготовительной группе "Светлячок спешит на помощь"

Знакомство с удивительным миром математики начинается в дошкольном возрасте. Дети с интересом и желанием знакомятся с цифрами, учатся ими оперировать, сравнивают предметы по величине, изучают геометри...

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «К Иванушке на помощь»

Цель: создание условий для развития познавательно-интеллектуальной деятельности дошкольников через игру в сказку....