ООО по ФЭМП в подготовительной группе "Светлячок спешит на помощь"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Знакомство с удивительным миром математики начинается в дошкольном возрасте. Дети с интересом и желанием знакомятся с цифрами, учатся ими оперировать, сравнивают предметы по величине, изучают геометрические фигуры и осваивают навык ориентировки в пространстве и времени. Математика дает огромные возможности для развития мышления, логики и внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_svetlyachok_speshit_na_pomoshch.docx411.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

«Светлячок спешит на помощь»

Цель: 

закрепить и обобщить полученные знания

Задачи:

- развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.  
- воспитывать коллективизм, целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям. 


Ход занятия:

  1. Вводная беседа.

(Дети встают в круг,  берутся за руки, повторяют слова вместе с воспитателем)

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы - большая лента.

Можем мы большими быть (поднимают руки вверх),

Можем маленькими быть (приседают),

Но никто один не будет (исходное положение).

  1. Сюрпризный момент.

- А у нас сегодня гости: (на интерактивной доске эпизод из м/ф «Муха-Цокотуха» до слов «Муха по полю пошла, муха денежку нашла»)

- Ребята, вы узнали героя? (Это Муха-цокотуха)

- Какая она? (Дети отвечают)

1

2

3

4

- Ребята, внимание на экран! (на интерактивной доске эпизод из м/ф «Муха-Цокотуха» от слов «Вдруг какой-то старичок …» до слов «Дорогие гости, помогите …»)

- Ребята, кто напал на муху? (Дети отвечают)

- Ребята, мы сможем помочь мухе? (Дети отвечают)

- Наша группа называется «Светлячок», а наш девиз: «Светлячок спешит на помощь».

- Паук наплел много паутины вокруг Цокотухи. И разорвать ее мы сможем, если справимся с заданиями злодея. А сначала разомнемся 

  1. Устный счет.

(Дети строятся в шеренгу по краю ковра)

- Ребята, по порядку рассчитайся!

- Запомните свои номера.

- Шаг вперед пятый номер.

- Шаг вперед десятый номер.

        

- Шаг вперед двенадцатый номер.

- Шаг вперед четырнадцатый номер.

- Какой номер по счету слева от Оли?

- Какой номер по счету справа от Вани?

- Какой номер по счету между Сашей и Ириной?

- Шаг вперед, чей номер на 1 больше 8.

- Шаг вперед, чей номер на 1 меньше 11.

- Шаг вперед, соседи номера 5.

- Молодцы, четвертую часть паутины распутали.

1

2

3

На м/д

C:\Users\Маша\Desktop\ФЛЕШКА ОРАН\fмуха.jpg

  1. Работа с карточками. 

- Ребята, для выполнения следующего задания паука нам нужно сесть за столы – свои рабочие места.

- Паук приготовил для вас сложные задачи, ответы покажите на карточках.

  1. Сколько ушей у двух кошек? (4) 
    2. Сколько дней в неделе? (7) 
    3. Сколько глаз у светофора? (3) 
    4. Сколько пальцев на одной руке? (5) 
    5. Сколько лап у двух собак? (8) 
    6. Сколько пальцев на двух руках? (10) 
    7. Сколько в неделе выходных дней? (2) 
    8. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
  1. Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (7)
  2. Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (8)
  3. Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили дети вместе? (6)
  4. Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (4)

1

2

C:\Users\Маша\Desktop\ФЛЕШКА ОРАН\fмуха.jpg-  Молодцы, еще часть паутины распутали.

  1. Физминутка.

(Воспитатель показывает карточки, на которых изображено данное количество предметов.)

Столько раз в ладоши хлопнем (8)

Столько раз ногами топнем (10)

Мы подпрыгнем столько раз (3)

Мы наклонимся сейчас (7)

Мы присядем ровно столько(4)

  1. Работа с геометрическими фигурами.

- Ребята, а вы помните, кто спас Муху-Цокотуху в сказке? (комар)

- Перед вами геометрические фигуры, используя их, соберите комара по схеме. (У детей на столах набор танграм и схема сборки)

C:\Users\Маша\Pictures\уууууууууу.jpg

(Дети выполняют задание)

- Молодцы, с вашей помощью и с помощью комара мы смогли помочь Мухе-Цокотухе  освободиться из лап злодея-паука. Наша группа «Светлячок» пришла мухе на помощь.

C:\Users\Маша\Desktop\ФЛЕШКА ОРАН\fмуха.jpg

  1. Подведение итогов: 

- Кто сегодня был нашим гостем?

- Чем мы занимались на занятии? 

- Что вызвало трудности?

- Что больше всего запомнилось?

- Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

- В благодарность за помощь Муха-Цокотуха дарит нам м/ф «Муха-Цокотуха», который мы посмотрим прямо сейчас.

 (На интерактивной доске м/ф «Муха-Цокотуха»).                                  



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Мы спешим на помощь Каркуше» в подготовительной к школе группе

Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначны...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Спешим на помощь"

НОД по ФЭМП с детьми 6-7 лет на тему "Спешим на помощь".Цель:закрепить знания о прямом и обратном счёте от 1 до 10, закрепить умение моделировать геометрические формы...

Модель проведения занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Спешим на помощь веселому человечку».

Модель проведения  занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе  «Спешим на помощь веселому человечку». Составила Ерзина Тамиря Хакимовна, восп...

Конспект ОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Спешим на помощь городецким мастерам»

Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Спешим на помощь городецким мастерам»...

Конспект по познавательному развитию (фэмп) в средней группе "Спешим на помощь к сказочным героям"

формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в совместной игровой деятельности с применением учебно-методического комплекта...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной группы «Спешим на помощь Снежке» Коллективное рисование в технике линейная графика

Программное содержание.1. Развивать кинестетические и кинетические основы движения в процессе работы с графическим материалом – фломастеры.2. Формировать навыки правильного положения кисти руки ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Спешим на помощь к пожарным»

Цель: систематизировать и закрепить представления детей об объемных и плоских геометрических фигурах, и формах предметов.  Задачи: Образовательные: - закреплять понятие «форма»;-форми...