Конспект ОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Спешим на помощь городецким мастерам»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Спешим на помощь городецким мастерам»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_speshim_na_pomoshch_gorodetskim_masteram.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Спешим на помощь городецким мастерам»

Цель:

-Прививать любовь к русскому народному прикладному искусству

-Закреплять знания детей об этом виде искусства.

-Закреплять умение выполнять узор на объемных формах (деревянные дощечки).

-Развивать память, творческие способности детей, чувство цвета, композиции, мелкую моторику пальцев рук.

-Активизировать словарь: «Городецкая роспись», бутон, розан, купавка, оживка,  разживка, подмалевок.

Программные задачи:

Образовательная:

- учить выделять основные элементы узора;

- закреплять умение, в рисовании городецких цветов (бутонов  голубого и розового цвета) в нанесении оживки с помощью кончика кисточки;

- закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения необходимого цвета;

Развивающая:

- развивать чувство цвета,  чувство ритма, чувство композиции, художественно-графические навыки, эстетическое восприятие, воображение,  умение красиво располагать узор в заданной форме;

- воспитание у детей интереса и уважение к труду мастеров, создающих красивые вещи; приобщение детей к народному искусству; воспитание на образцах народного творчества.

 Методические приемы:

-  объяснительно-иллюстративный (изложение материала);

-  практический  (отработка навыков);

-  исследовательский (самостоятельный просмотр полученных результатов, анализ выполнения операций),  сюрпризный момент.

Предварительная работа:

-  рассматривание изделий и иллюстраций с городецкой росписью;

-  чтение русских народных сказок: «Сивка-Бурка»,  «Жар – птица», потешек, скороговорок, загадок;

-  слушание народной музыки, песен;

-  беседы о русском быте и традициях;

-  рисование цветов.

Словарная работа: городецкая роспись, оживка.

 Демонстрационный  и наглядный материал:

Для воспитателя: наглядно-демонстрационные пособия, выставка изделий с городецкой росписью, письмо  Сказочницы, музыкальное сопровождение..

 Для детей : гуашь, белила, палитры, кисти № 2, № 5, доски  разделочные деревянные тряпочки (на  каждого ребенка), баночка с водой .

Для второго воспитателя: одежда Почтальона.

  План.

1. Организационный момент – 1 мин.

2. Вводная  беседа – 5 мин.

3. Самостоятельная  работа – 15 мин.

4. Физминутка  – 2 мин.

5. Итог занятия:

а) выставка и анализ детских работ – 2 мин.

ХОД проведения.

Воспитатель.  Здравствуйте, дети! В нашей группе – светло и весело. А весело от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Давайте будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим.

 Раздается  стук в дверь, заходит Почтальон

Почтальон: Здравствуйте, ребята.

Ребята: Здравствуйте.

Почтальон. Я,  почтальон Печкин, принес вам заказное письмо. Распишитесь пожалуйста, вот здесь.  (Воспитатель расписывается. Почтальон выходит)

Воспитатель. Ребята, интересно от кого может быть это письмо?

Ребята. От Деда Мороза, из леса, может  от мамы.

Воспитатель. Давайте прочтем письмо и узнаем от кого оно.

(Воспитатель читает  письмо)

« В нашем тридевятом царстве, тридесятом государстве случилась беда. Поселился в наших краях злой волшебник Кощей Бесцветный. Уж очень он не любил красоту и яркие краски. Все он перекрашивал в серый и черный цвет. Было у него волшебное зеркало. Глядя в него, он видел все, что делается в нашей сказочной стране. Как-то раз заглянул он в свое сказочное зеркало и увидел: среди всей серости красивый город Городец. А жили в нем мастера-умельцы. Все в этом городе переливалось яркими красками. И люди там были веселыми и радостными. Ах, как рассердился Кощей Бесцветный: не бывать такой красоте на земле русской. Напустил он серой краски и город стал мрачным и унылым, а люди грустными и несчастными. А самое страшное, что он стер их память – они забыли свое дело. Забыли чудесную городецкую роспись. Так и останется все серым и унылым, если вы нам не поможете. А чтобы чары Кощеевы развеялись, нужно чтобы мастера вспомнили свою Городецкую роспись. Если вы что-то знаете о городецкой росписи, отправьте нам свою весточку. Запоминайте адрес: тридевятое царство, тридесятое государство город мастеров «Городец», бабушке сказочнице».

Воспитатель. Ребята, от кого пришло письмо?

Ребята. От Бабушки сказочницы.

Воспитатель. С какой просьбой она к нам обращается?

Ребята. Она просит, помочь мастерам  вспомнить свою Городецкую роспись.

Воспитатель. Ребята давайте поможем людям города Городец вспомнить свое дело.

Дети. Давайте.

Воспитатель.  А вы знаете, как расписать городецкую роспись?

Реб. Да.

Воспитатель. А как мы можем послать весточку? (письмом, по телефону, голубями). А можем мы послать видеописьмо?  Тогда садитесь поудобнее, вспоминайте все, что вы знаете о Городецкой росписи, и начнем письмо записывать. 1, 2, 3- огонек гори.

(Воспитатель включает видеокамеру)

Воспитатель: Здравствуй, бабушка сказочница, высылаем тебе видеописьмо с рассказом о городецкой росписи. Ребята, скажите:

-Почему роспись называется Городецкой?  (мастера жили в городе Городец, поэтому роспись и называется городецкой).

-Какие предметы расписывают Городецкой росписью? (деревянную посуду, игрушки, мебель).

-Из каких элементов состоит Городецкая роспись? (Розан, купавка, бутон, оживка, разживка, листья).

-Что кроме цветов изображается в Городецкой росписи? (кони, птицы).

-Какие цвета используются в росписи?

-Что такое «оживка»? Для чего она нужна?  (штрихи на элементах узора белой краской, оживляют, освежают рисунок).

-Что такое «разживка»? Для чего она нужна? (штрихи на элементах узора черной краской, делают рисунок ярким, более выразительным).

-Как правильно составить городецкий узор? Что сначала нужно сделать, а что потом?

*решить как расположить узор;

*сделать подмалевок;

*нарисовать листья,

*прорисовать цветы;

*нанести «оживку»;

*нанести «разживку».  (видеокамера выключается)

Вос. Ребята, жители города хотят, чтобы мы расписали для них разделочные доски  городецкой росписью.  

(Воспитатель рассказывает и показывает )

Воспитатель. Смотря на эти росписи, вы  какие сказки вспомнили?

Ребята.«Сивка-Бурка», «Жар-птица»,  «Аленький цветочек».

Воспитатель. Да, ребята. Именно  эти  сказки можно вспомнить, смотря на эти росписи.    

( Воспитатель показывает образец разделочной доски.)

 Воспитатель. Посмотрите внимательно  на эту разделочную доску  и скажите, какие цвета использовали мастера при расписывании этой доски?

Ребята. Розовый, голубой, зеленый

 Воспитатель. Да, ребята, правильно .  Мастера городецкой росписи при расписывании этой доски   использовали  розовый,  голубой и зеленые цвета.

Как называется этот элемент, который расположен в центре доски?

Ребята. Цветок, бутон.

Воспитатель. Молодцы, ребята, это бутон. Бутон в центре узора “смотрит” вверх .  А каким цветом расписан  бутон?

  Ребята.  Розовым.

Воспитатель. Ребята , посмотрите на ваши краски. У вас есть розовый цвет.

 Ребята. Нет.

Воспитатель.  Что же нам делать? Как получить розовый цвет? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет?

Ребята. Если в  белую краску добавить немного красной краски и  получаться розовый цвет.

Воспитатель.  Да правильно ,ребята. Когда  мы в белую краску добавим немного красной краски, то  получаем  розовый цвет. Вот смотрите. (Воспитатель смешивает краски.)

Воспитатель.  В  каждом углу доски  расположены маленькие бутоны голубого цвета.  У вас есть голубой  цвет.

Ребята. Нет.

Воспитатель. А что можно сделать, чтобы у нас получился голубой цвет?

 Ребята. В белую краску добавить немного синий  краски и  получаться голубой  цвет.

Воспитатель.  Да правильно, ребята. Вот смотрите.

(Воспитатель смешивает краски.)

Воспитатель.  Еще городецкие мастера в бутоны рисовали  полукруги и «глаза», для того чтобы оживить их, белыми или черными красками.

(Воспитатель закрепляет с детьми, последовательность росписи).

 Ребята, самое важное  в рисовании  - научиться правильно держать кисть. Кисть необходимо держать перпендикулярно расписываемой поверхности. Локоть фиксируется, а кисть руки полностью свободна. Можно слегка опираться на мизинец, который едва касается поверхности. (Воспитатель показывает.)

 Я сначала  на кисточку набираю розовый цвет и на середине доски рисую   крупный бутон. Потом хорошенько и аккуратно  промываю кисточку и набираю на кисточку голубой цвет и в каждом углу рисую маленькие бутончики.  Тоже так же аккуратно промываю кисточки , набираю на кисточки зеленый цвет и рисую листочки. Листочки нужно рисовать между голубыми бутонами.

Воспитатель. Ребята, какого элемента не хватает в моем рисунке?

Ребята. Оживки.

Воспитатель. Правильно, в моей росписи не хватает оживки. Ребята, чтобы рисовать оживки нужно немножко подождать, чтобы бутоны высохли. Но я заранее расписала другую раз доску, чтобы не ждать. (Воспитатель берет другой рисунок) Чтобы получилась дуга красивой формы, нужно начать прописывать кончиком кисти слегка касаясь поверхности. К середине дуги постепенно усиливаем нажим и заканчиваем рисование опять без нажима. Вот ребята я расписала свою разделочную доску. Красиво получилась у меня раз доска?

Ребята. Да.

Воспитатель. Ну а теперь приступим к работе

Физкультминутка: Ах, как славно мы работаем, давайте немного разомнемся, да повеселимся.

Бабушка кисель варила,                     имитируют движение ложки в кастрюле

На горушечке,                                   руки кверху домиком

В черепушечке,                                  ладошки  перед собой друг на  друге

Для Андрюшечки.                                

Летал, летал соколок,                         пальцы рук скрестили, поднимают

Через бабушкин порог.                     вверх-вниз

Вот он крыльями забил,                     похлопывания ладошками по бедрам

Бабушкин кисель разлил.                   разводят руки в разные стороны

Плачет бабка ай- яй - яй,                      кулачки возле глаз

Нету, нету киселька

На горушечке,                                    руки кверху домиком

В черепушечке,                                   ладошки  перед собой друг на  друге

Для Андрюшечки.                                

Не плачь бабка, не рыдай,                   грозят пальцем

Мы наварим киселька,

Чтоб была ты весела.

                                ***                               ***                      ***

Пышка сметанная,                         рука на руке

Корочка румяная.                         поглаживание рук от кисти к локтю

В печи она сидела,                        руки на поясе

На нас она глядела.                       указательные пальцы  у глаз

Пыхтела, пыхтела,                         руки на поясе - приседания

И в рот залетела                            указательные пальцы  у рта.

 

Ребята, давайте посмотрим, что же у нас получилось.

-Расскажи, какие элементы росписи ты использовал? (2 ребенка)

-Аккуратно ли выполнены работы?

- Выберите работы, где розаны нарисованы аккуратно. (3 детей)

-Выберите работы, где оживки  и разживки нарисованы аккуратно. (2 детей).

-Почему ты выбрал эту работу?

- Как нарисованы линии?

-Какое качество работы?

-Что в ней положительного?

Ох, и хороши получились наши дощечки. Думаю, мастерам они тоже понравятся.  Как только они высохнут, отправим их вместе с видеописьмом сказочной почтой в тридевятое царство. Как увидят мастера наши работы, вмиг чары Кощеевы развеятся.

Использованная литература:  Т.С. Комарова « Занятие по изобразительной деятельности»  для старшей группы.. Программа М. А.Васильевой «От рождения до школы»

 Книга для воспитателей детского сада и родителей. Е.А. Николаева. Я открою вам секрет. (Рисуем, мастерим, знакомимся с народными промыслами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по изобразительной деятельности в подготовительной группе тема: "Зимний лес".

Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты    зимнего пейзажа.Учить рисовать зимний лес, используя метод тычка.Обогащать словарь образной лексикой....

конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме: « техника БАТИК»

Муниципальное дошкольное учреждение « Детский сад № 26 компенсирующего вида»конспектзанятия по изобразительной деятельности в подготовительной группепо теме:« техника БАТИК» Составила и про...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи».

Конспект содержит информацию о характерных для данной росписи образах, сюжетах, видах композиции и своеобразии городецкого орнамента, этапах выполнения росписи, а также об особенностях знакомства дошк...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Городецкие узоры»

Обучение декоративному рисованию детей должно быть направлено в первую очередь на развитие их творческой самостоятельности и активности.Декоративное рисование, как и все виды изобразительного искусств...

План конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему "Берестяных дел мастера"

План конспект по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Берестяных дел мастера". https://nsportal.ru/albom/2019/05/27/terenteva-anna-andreevna/tvor...

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городам народных мастеров»

- Закрепить у детей знания о народных промыслах: дымковском, гжельском, хохломском.- Совершенствовать навыки роспись, используя характерные для каждого промысла элементы и цветную гамму.- Формиро...

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие по городам народных мастеров»

Цель : Развитие представления детей о декоративно-прикладном искусствеЗадачиОбразовательные- Закрепить у детей знания о народных промыслах: дымковском, гжельском, городецком, хохломском, жостовском.- ...