Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городам народных мастеров»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

- Закрепить у детей знания о народных промыслах: дымковском, гжельском, хохломском.

- Совершенствовать навыки роспись, используя характерные для каждого промысла элементы и цветную гамму.

- Формировать у детей умение создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади.

- Учить самостоятельно выбирать колорит росписи в зависимости от основного тона, развивать чувство цвета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городам народных мастеров»

Цель : Развитие представления детей о декоративно-прикладном искусстве

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить у детей знания о народных промыслах: дымковском, гжельском, хохломском.

- Совершенствовать навыки роспись, используя характерные для каждого промысла элементы и цветную гамму.

- Формировать у детей умение создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади.

- Учить самостоятельно выбирать колорит росписи в зависимости от основного тона, развивать чувство цвета.

Развивающие:

- Развивать у детей познавательный интерес

-Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности

Воспитательные

- Воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному искусству.

- Воспитывать любовь к народным традициям, показывая, что народное изобразительное искусство связано с народной музыкой и устным народным творчеством.

Материалы

- Изделия из хохломы, Гжели, Дымково.

- Заготовки для росписи, клеенки.

- Тряпочки, подставки, гуашь, кисти, тычки, палитра, банки с водой.

Технические средства

- Колонка и компьютер для прослушивания русских народных мелодий.

Предварительная работа

- Рассматривание изделий народных промыслов, иллюстраций, альбомов.

- Занятие по-декоративному рисованию.

Ход занятия

Сегодня я ребята приглашаю вас в путешествие по городам русских мастеров. А завет нас в путешествие мелодия русской народной песни. И отправимся мы в путешествие на волшебной карусели. Слышите музыку. «Светит месяц».

Игра «Карусель»

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом,

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра

Вот и первая остановка: Мы приехали в деревню Дымково из-под города Вятки. Чем же знаменита это деревня?

Дети: игрушками.

Воспитатель: А какие это игрушки нам расскажет – Арина.

Ребёнок читает стихотворение.

Эти вятские игрушки,

Словно радуга весной:

Посмотрите вот индюшка,

Хвост, как веер расписной,

Рядом барыня – красотка,

Подбоченившись стоит.

Скоморохи, водоноски,

Кони, утки, петухи.

Знает промысел народный

Вся страна и целый мир;

Вы увидели сегодня

Этот славный сувенир.

Воспитатель: Дети кто знает из чего делают эти игрушки? (из глины)

Игрушки лепили из глины, потом обжигали в печи, затем белили мелом и расписывали.

А какие цвета используют мастера для росписи(синий, красный, желтый, зеленый)

А каким узором расписывали игрушки? (кружочки, клеточки, полоски)

Простой казалось бы узор, а отвести не в силах взор.

Ну а мы отправляемся дальше

Музыка «Русский сувенир»

Игра «Карусель»

Вторая остановка «Гжель»

Вот мы и приехали в старинный русский город Гжель.

А чем знаменит этот город нам расскажет Ирина…

Ребёнок читает стихотворение:

Есть в России такое местечко,

Где белая рощица, синяя речка

В этой негромкой российской природе

Слышится эхо негромких мелодий,

И светлеет вода родниковая,

И дыхание ветра свежей,

Расцветая Гжель васильковая,

Незабудковая Гжель.

Ребята, а почему в стихотворении Гжель называется незабудковая и васильковая? (Потому что мастера используют в росписи синие и голубые цвета)

Где расположен узор? (в центре изделия)

С чего начинали расписывать узор (с крупных деталей: лепестков, стебля, листьев, бутона)

Молодцы ребята! Понравились вам изделия гжельских мастеров(Да)

Ну а музыка нас снова зовет в путешествие

Мелодия русской народной песни.

Игра «Карусель»

Третья остановка. Хохлома.

Нижегородская область.

Чем знаменита эта область нам расскажет Варя.

Ребёнок читает стихотворение.

Как волшебница жар-птица не выходит из ума

Чародейка, мастерица, золотая Хохлома.

Хохломская роспись – алых ягод россыпь

Отголоски лета в зелени травы,

Рощи – перелески, шелковые всплески

Солнечно – медовой золотой листвы

Вот она, какая Хохлома. В такой посуде любая еда покажется праздничной, сказочно вкусной.

А какие элементы хохломской росписи вы знаете?

(разные ягоды: смородина, малина, клубника, гроздья рябины, травка, завитки, листья, цветы)

А какие цвета используют мастера(золотой, красный, черный, зеленый)

Молодцы дети! Понравилось вам путешествие?. Ну а нам пора возвращаться музыка нас зовёт обратно в детский сад.

Снова звучит музыка, дети садятся в карусель.

Вот мы и вернулись с вами в наш детский сад.

У каких мастеров мы с вами побывали?

Ответы детей.

Воспитатель:

Предлагаю и вам превратиться в мастеров. Подумайте и решите – какой вид росписи вам нравится больше – выберите нужный вам трафарет. Они лежат вот на этом столе. И проходите в мастерскую.

За 1 столом дымковская мастерская, за 2 хохломская мастерская, за 3 гжельская мастерская. А чтобы вам было проще ориентироваться – на столах я разложила образцы этих росписей. Проходите и садитесь.

Все расселись по местам, все определились, каким мастером он сегодня будет? Отлично.

Прежде чем приступить к работе, давайте подготовим пальчики.

Разотру ладошки сильно

Каждый пальчик покручу

Поздороваюсь с ним сильно, и вытягивать начну.

Затем руки я помою

Пальчик в пальчик и вложу

На замочек их закрою и тепло поберегу

Выпущу, я пальчики

Пусть бегут, как зайчики.

Теперь можно приступить к работе. А я для создания творческого настроения – включу вам народную музыку. Если будут затруднения, поднимите руку и я к вам подойду.

Дети расписывают, звучит негромкая музыка. Во время работы воспитатель помогает детям в основном советом, словесной подсказкой.

Рефлексия

После работы дети выставляют свои изделия на доску. Педагог спрашивает (у 2-3 детей, справились ли дети с заданием, получилось ли у детей передать основные узоры росписи, кто какую роспись использовал.

Молодца ребята! Вы славно потрудились, работали как настоящие русские мастера!А теперь прошу вас убрать за собой свои рабочие места


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Путешествие в город Мастеров"

Занятие с детьми с опытами и экспериментами  в путешествие в город Мастеров. Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира....

Конспект ОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Спешим на помощь городецким мастерам»

Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Спешим на помощь городецким мастерам»...

Конспект открытого занятия по экспериментально - исследовательской деятельности в подготовительной группе « Путешествие в город Мастеров»

Содержание: Цель: Продолжать формировать интерес к человеку, закреплять знания детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. Задачи:Образовательные:обобщать име...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. " Путешествие в подводный мир морей и океанов".

Цель: познакомить детей с художественными техниками рисования; развивать у детей воображение, творческую фантазию и свободу мысли; также развивать чувство композиции  и цвета.Задачи.Оборудование....

Конспект ООД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Путешествие на лесную поляну».

Конспект ООД по изобразительной  деятельности в подготовительной группе «Путешествие на лесную поляну».в нетрадиционной технике рисования...

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие по городам народных мастеров»

Цель : Развитие представления детей о декоративно-прикладном искусствеЗадачиОбразовательные- Закрепить у детей знания о народных промыслах: дымковском, гжельском, городецком, хохломском, жостовском.- ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: " Путешествие в мир народных промыслов и ремесел",

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: " Путешествие в мир народных промыслов и ремесел"....