конспект по ФЭМП в ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "НА ПОМОЩЬ НЕЗНАЙКЕ"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на закрепление знаний структуры задачи
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «На помощь Незнайке»
Задачи:
-продолжать формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;
-закреплять представления о количественном и порядковом значении числа, умении отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?»;
-совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры;
-развивать внимание;
-развивать логическое мышление, мелкую моторику кистей рук;
-воспитывать отзывчивость, желание помогать товарищам, попавшим в неприятность.
Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие
Ход од:
I Вводная часть.
На столе стоит коробка.
Ребята посмотрите какая необычная коробка. Вы не знаете, кто оставил эту коробку? (раздается видео звонок)
«Здравствуйте ребята. Вижу вы уже нашли эту ужасную коробку.»
-Здравствуй Незнайка. Вполне милая коробочка, даже очень симпатичная.
«Это самая противная и вредная коробка на свете. У нас в цветочный город недавно приезжал цирк, они -то и забыли свою коробочку. Говорили, что эта коробка с сюрпризом, предметы в ней исчезают и появляются, ну я и решил проверить. Положил туда все наши ключи от дома. И всё, они исчезли. В ней теперь лежат какие-то непонятные цифры, да задания. А что мне с ними делать я не знаю. Если Знайка и другие ребята узнают, что я потерял все ключи мне несдобровать.
Ребята помоги мне расправиться с этой чудо-юдо коробкой.»
-Расправляться мы с ней не будем. Мы попробуем с ней подружиться и разгадать её секрет. Ребята вы готовы помочь Незнайке. Всё Незнайка, жди новостей ребята постараются тебе помочь.
С чего же мы начнём?
Предположения детей
II Основная часть
Давайте посмотрим, что же находится в коробке.
Я думаю надо выполнить все задания, которые находятся в нашей волшебной коробочке.
1 задание разминка
Чтобы хорошо выполнять все задания надо сделать разминку для ума.
Игровое упражнение «Скажи наоборот»
Дети встают полукругом. Бросаю ребенку мяч и говорю: «Впереди». Ребенок возвращает мяч и называет слово с противоположным значением. (Сзади.)
Слова: высоко – низко, далеко – близко, слева – справа, вверху – внизу, большой – маленький, широкий – узкий, ночь – день, вечер – утро.
-Отлично теперь приступаем к выполнению первого задания. Вы готовы? Слушайте внимательно.
2 задание
Игровое упражнение «Составим задачу».
На доске панно «Корзина», в прорези которой вставлены 3 яблока. На некотором расстоянии еще 5 яблок.
Уточняю структуру задачи и предлагаю детям составить задачу на сложение. Дети составляют задачу: «В корзине лежало три яблока. Потом в корзину положили еще пять яблок. Сколько всего яблок стало в корзине?»
Совместно с детьми определяем структуру задачи (условие, вопрос) и обосновываем правильность выбранного арифметического действия. Дети повторяют задачу и решают ее с помощью модели, рисуя точки цветными карандашами.
Дети выкладывают решение с помощью цифр и арифметических знаков, отвечают на вопрос задачи и читают запись.
Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность ответа.
Аналогично дети составляют задачу на вычитание и обсуждают ее решение: «В корзине было восемь груш, пять груш убрали. Сколько груш осталось в корзине?»
Дети решают задачу с помощью модели, заполненной точками одного цвета.
3 задание. Игровое упражнение «Строим фигуры».
Загадываю загадку:
Эти чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Все сначала начинаю.
(Кубики)
Показываю и уточняю:
-Как называется эта геометрическая фигура? (Куб.)
-Какая это фигура: объемная или плоская? Сколько граней у куба? (Вызванный ребенок определяет количество граней – шесть.)
-На какую плоскую фигуру похожа грань куба?
-Что можно сказать о длине сторон квадрата?
-Что можно сказать о длине сторон каждой грани?»
(Стороны каждой грани равны между собой.)
Предлагаю детям сделать куб с помощью счетных палочек и пластилина и рассказываю о последовательности работы:
-Сначала нужно сделать нижнюю грань в форме квадрата, потом соединить вершины вертикальными палочками, которые, в свою очередь, следует соединить с верхней гранью квадратной формы.
После выполнения задания уточняю:
-Сколько счетных палочек понадобилось для того, чтобы построить куб? (Двенадцать палочек.)
-Как называется объемная геометрическая фигура?
Постройте с помощью счетных палочек плоскую геометрическую фигуру. Как называется эта плоская геометрическая фигура?
-Молодцы, вы справились с этим заданием.
4 задание Игровое упражнение «Считай по порядку».
Уточняю с детьми значение количественного (отвечает на вопрос «Сколько?») и порядкового чисел (отвечает на вопрос «Который по порядку?»). Затем предлагаю построиться в шеренгу и, передавая мяч друг другу, назвать числа по порядку (первый, второй и т. д.).
Сколько всего ребят в шеренге?
Затем прошу детей рассчитаться по порядку на первый-второй-третий и т.д
Спрашиваю некоторых ребят: М…. какой ты по порядку? С….. какая ты по порядку?
5 задание
Игровое упражнение «Раскрась правильно».
У детей карточки с изображением геометрических фигур
Даю задание детям: на верхней строчке раскрасить пары фигур так, чтобы они отличались только по форме; на нижней строчке раскрасить пары фигур так, чтобы они отличались только по цвету.
После выполнения задания совместно с детьми обсуждаем результат: на верхней строчке должны быть все фигуры одного цвета (или пары фигур одного цвета), на второй строчке – пары фигур разного цвета.
III Заключительная часть.
Ой ребята, наша коробочка пуста. Предлагаю закрыть крышку и проверить её снова.
Готовы?! Открываю!
А наша коробочка и правда с сюрпризом. Вот и ключи, которые Незнайка положил в коробку. И кажется тут есть кое – что, я думаю это для вас. И правда коробка с сюрпризом. Вручаю детям раскраски.
-ну что, надо обрадовать Незнайку.
Незнайка, ты ещё здесь?
«Здесь, здесь, у вас получилось?»
-Да вот твои ключи, сегодня же отправим их по почте. Смотри больше не играй с незнакомыми предметами. А коробочку, мы оставим в детском саду. Уберём в сейф к Ольге Борисовне, так будет надёжнее.
«Ребята, спасибо вам огромное за помощь. Я обещаю больше не попадать в неприятности. До свидания»
Ребята вы молодцы, справились со всеми заданиями.
Какое задания было самым лёгким для вас? Какое самым сложным? Возникали ли у вас трудности при выполнении заданий?
Я хочу отметить следующих ребят, они были сегодня самыми активными.
Я надеюсь, что в следующий раз вы будете более внимательными и активными.
Волшебную коробочку, мы уберем в сейф к Ольге Борисовне. Возможно она нам ещё пригодится. А ключи отправим Незнайке по почте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) в подготовительной группе "Помоги Незнайке".
На занятии каждый ребёнок может почувствовать себя "умницей", сможет получить положительный эмоциональный заряд....

конспект по ФЭМП в подготовительной группе "Помоги Незнайке стать математиком"
тема: Помоги Незнайке стать математиком....

Конспект НОД ФЭМП в подготовительной группе «Помощники Незнайки».
Тема: «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Помоги Незнайке стать математиком
Программное содержание:Цель: Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.Задачи:Обучающие:Закрепить знания о числах и цифрах от 0-10, умение устанавливать соответствие между ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке выполнить математические задания»
Цель: Формирование математических знаний посредством решения задач на сложение и вычитание в пределах 10....
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе " Как Незнайке не опоздать"
Тема «Как Незнайке не опоздать»Цель: формирование временных представлений у детей на основе игровых упражнений и познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:- упражнять детей в опр...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Поможем Незнайке»
Тема: «Поможем Незнайке».Форма работы: проблемная ситуация.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: Продолжать учить соста...
