«Играем с Машей и Медведем»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Ткаченко Любовь Валерьевна

С игрушками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_-starshaya_gruppa.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

(С игрушками.)

Задачи:

Образовательные:

- учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах;

- продолжать учить называть дни недели;

- соотносить цифры с количеством предметов;

- упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Воспитательные:

- воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал:

Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

       Ход непосредственной образовательной деятельности:

1.  Организационный момент.

Вос-ль: - Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Вос-ль: - Из какой сказки гости, ребята?

Дети: - Маша и Медведь.

Вос-ль: - Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут.

Вос-ль: Дети, давайте мы им поможем? Согласны? (Ответы детей.)

Вос-ль: - У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?

Вос-ль: - Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Вос-ль: - Берем конверт, открываем и читаем:

Вос-ль: - У вас на столах лежат геометрические фигуры.

Вос-ль: - На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.
                                (Дверь, крыша дома, огурец, кубик.)

Вос-ль: - Какие геометрические фигуры выложил (Имя ребенка)?

Вос-ль: - Какие фигуры выложил (Имена нескольких детей)?

Вос-ль: - Сколько всего фигур?

Вос-ль: - Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

2.

Вос-ль: - А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его (достаю цветные облака и размещаю на фланелеграфе).

Вос-ль: - Смотрите, что это за волшебные облака?

Дети: - Дни недели.

- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.

Вос-ль: - Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета.
                           
(Третий день недели среда, он голубого цвета.)

Вос-ль: А какой будет завтра день недели, какого он цвета.
А вчера какой был день недели? Какого цвета?

Вос-ль: - Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.

3.

Вос-ль: - Возьмем еще конверт у Маши?
                                   (Воспитатель открывает конверт.)

Вос-ль: - Маша приглашает вас поиграть.

Вос-ль: - Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Вос-ль: - Хорошо отдохнули.

4

Вос-ль: - Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?
                                  (Воситатель читает конверт.)

Вос-ль: - Поиграйте в игру «Молчанка».

Игра «Молчанка».

Вос-ль: - Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

Вос-ль: - Сколько пальцев на правой руке?

Вос-ль: - Сколько глаз у светофора?

Вос-ль: - Сколько носов у двух собак?

Вос-ль: - Сколько ушей у двух мышей?

Вос-ль: - Сколько хвостов у двух котов?

Вос-ль: - Все верно, показали. Молодцы.

5.

Вос-ль: - Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске.)

Вос-ль: - Что сделала Настя?

Вос-ль: - Что сделала Даша?

Вос-ль: - Что сделал Максим?

Вос-ль: - Сколько палочек использовали для домика Маши?

Вос-ль: - Сколько палочек использовал Илья для домика Медведя?

Какие красивые домики у вас получились.

Часть 6.

Вос-ль: - Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю. «Сюрприз найдете, если Максим сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед».

Итог.

Вос-ль: - Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?

Вос-ль: - Что мы делали сегодня на занятии? (Играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз.)

Вос-ль: - Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Играем с Машей и Медведем»

Учить называть дни недели,  соотносить цифры с количеством предметов....

конспект Игра с Машей и Медведем

Конспект  по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»     МДОУ ДЕТСКИЙ САД комбинированного вида№ 34 "СОЛНЫШКО"Г.ВОСКРЕСЕНСКФЕРАЛЬ 2012 ГОД...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем»

Учить детей порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько, на котором месте по счету? Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о ге...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Играем с Машей и Медведем"

Данный конспект поможет закреплять представления детей о геометрических фигурах, соотносить цифры с количеством предметов,упражнять в умении составлять фигуры из счётных палочек, формировать умение ре...

"Играем с Машей и Медведем".

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает на­стойчивость и упорство в достижении цели....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ") ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ тема: "Играем с Машей и Медведем"

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Игра», «Социализация», «Здоровье».Задачи:Образовательные:-Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них предс...