"Что за форма такая - шар?"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Татаринова Юлия Владимировна

конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике для II младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspetk_zanyatiya_po_matematike.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Что за форма такая – шар?»

Программное содержание:

1. Формировать на предметной основе представления о шаре, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки. Закреплять счет до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством. Работать над формированием пространственных отношений: справа, слева.

2. Развивать внимание, логическое мышление, обогащать и активизировать словарный запас детей: шар, круг, справа, слева.

3. Воспитывать усидчивость, интерес к математике, доброжелательное отношение к сказочным персонажам и вызвать желание помочь им.

Оборудование:демонстрационное – шар, карточки с изображением кругов желтого, красного и синего цвета, диаметр которых равен диаметру шара; желтый треугольник, желтый квадрат и желтый прямоугольник примерно такого же размера; зеркало, предметы разной формы, среди которых есть шарообразные.

Раздаточное – пластилин, лист бумаги и карандаш, шары двух размеров и разных цветов.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ кукольного театра.

Словарная работа: шар, справа, слева, один, два, много, большой, маленький.

Ход:

  1. Организационный момент.

- Ребята, я сегодня приглашаю вас в сказку. Хотите?

Испекла бабушка не булку, не оладушек. Достала из печки не хлеб, не кулич, а круглый и румяный… (колобок).

- Правильно! А что случилось с колобком в сказке?

  1. Основная часть.

Знакомство с шаром.

Дети сидят за столами. У каждого – кусочек пластилина желтого или белого цвета, дощечка. Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку «Колобок».

- О чем эта сказка? Чем она закончилась?

- Давайте испечем бабушке и дедушке другой колобок.

Воспитатель помогает детям сделать из пластилина ровные шарики. Дети катают шарики. У воспитателя пластилина много, и получается шарик побольше (d=4см).

- Какие красивые колобки получились! Интересно, а могут они катиться так же, как колобок из сказки? (Дети показывают.)

- Такие колобки иначе называют шарами. Чем ваши шары отличаются от моего? (Маленькие и большой.)

- Очень себе понравился колобок и решил на себя в зеркало посмотреть. (Воспитатель кладет свой шар перед зеркалом.)

- Посмотрите, что он там увидел? (Желтый кружок.)

Воспитатель раскладывает на столе карточки, на которых изображены круги желтого, красного и синего цвета, диаметр которых равен диаметру большого шара (d=4см), желтый квадрат, желтый треугольник и желтый прямоугольник.

- Решил колобок сфотографироваться. Сделали ему хорошую фотографию, но когда он пришел ее получать, оказалось, что все фотографии перепутались. Помогите колобку найти свою фотографию.

Нахождение в окружающей обстановке предметов формы шара.

Дети подходят к другому столу, на котором лежат мяч, яблоко, апельсин, крупные круглые бусы, книга, стакан, кубик, коробка из-под конфет. Воспитатель предлагает найти предметы шарообразной формы.

- Сколько мячей? (Один.)

- Сколько фруктов? (Два.)

- Сколько бусин? (Много.)

- Какие еще предметы в нашей группе имеют форму шара?

Физкультминутка.

Дети прыгают, изображая мячи.

Мой веселый, звонкий мяч.

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой –

Не угнаться за тобой!

Формирование пространственных отношений: справа, слева.

Дети садятся на ковер. Перед каждым из них шары двух размеров и разных цветов (например, красный и зеленый).

- Возьмите большой красный шар в правую руку.

- Сколько каждый взял шаров? (Один.)

- Сколько еще надо взять, чтобы было два? (Еще один.)

- Возьмите маленький зеленый шар в левую руку. Сколько у каждого шаров? (Два.)

- В какой руке большой шар? Зеленый шар? Маленький шар? Красный шар?

- Какой шар в правой руке? В левой?

  1. Итог занятия.

- Кого мы лепили сегодня?

- На что похож колобок?

-  Какой он формы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что такое семья?" НОД в форме развлечения

Интеграция областей: социализация,коммуникация,познание,физическая культура, художественное творчество, здоровье, музыка....

Конспект: Тема: "Раскладывание однородных предметов, резко отличающихся по форме на две группы". "Найди такую же фигуру".

Конспект. Познавательно  исследовательской деятельности действие с дидактическим  материалом во второй группе детей раннего возраста.Тема: "Раскладывание однородных предметов, рез...

Форма: коллективные формы работы с родителями Тема: ТАКИЕ ВЗРОСЛЫЕ ТРЕХЛЕТКИ! (Родительское собрание № I, сентябрь)

Цель мероприятия:     Информировать родителей о психологических особенностях развития детей трех лет. Раскрыть понятие «кризис трех лет».Помочь родителям осознать причины капризов ...

Авторский тематический досуг в театрализованной форме на тему : «Такие разные профессии»

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы...

Сл. 1 «Что такое ФГОС дошкольного образования?» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание достигает своих целей, если умеет направить собственную деятельность ребенка» (В. В. Давыдов, советский педагог и психолог,

Сл. 1 Сл. 1 «Что такое ФГОС дошкольного образования?»«Воспитание служит необходимойи всеобщей формой развития ребенка.Воспитание достигает своих целей,если умеет направить собственнуюдеятельность...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА система и формы работы с детьми старшей группы над проблемой : «Что такое ветер?» ПО КУРСУ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»

Расширение представлений детей о таком природным явлением , как ветер, уточнение причин  его возникновения , его роли в жизнедеятельности  человека. Способствование формированию умения наблю...

Конспект мероприятия ( нетрадиционная форма работы с родителями) Круглый стол На тему: «Что мы знаем о своем ребенке?» (Такой маленький и такой большой мир ребёнка)

И надо запомнить, что недаром педагоги часто говорят, что дети – это лицо своих родителей и очень хотелось, чтобы это лицо было всегда прекрасным!Жизнь ребёнка – это огромный мир. Чтобы в ...