Кукольный спектакль с детьми старшего дошкольного возраста «Математический теремок»
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_kukolnyy_spektakl_gorskina_o.a.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП воспитателя МБДОУ №25 «Родничок» Горскиной Оксаны Александровны.

Кукольный спектакль с детьми старшего дошкольного возраста

«Математический теремок»

Цель: закрепить названия цифр. Развивать умение решать арифметические задачи. Воспитывать интерес к математике посредством театральной деятельности. Формировать положительные эмоции.

На ширме – расписной теремок, вырезанный из картона.

Ведущий. Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок , не высок, не высок. Вот по полю бежит единица. Очень тонкая как спица.

Цифра 1 (подбегает к теремку, стучит). Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Нет никого! Зайду в теремок и стану там жить. (Заходит в теремок)

К теремку подбегает цифра 2 , стучится в дверь.

Цифра 2. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Цифра 1. Я – единица, очень тонкая, как спица. А ты кто?

Цифра 2.А я – цифра 2. Полюбуйся какова! С полукруглой головой, волочится хвост за мной. Пусти меня жить к себе!

Цифра 1. Я пущу, если ты отгадаешь мою загадку. Слушай внимательно.  «Что за кукушка в квартире живёт? Утречком спать она мне не даёт? Не для забавы и не для красы. Это кукушка с названьем…. (часы)

Цифра 2 отгадывает загадку, цифра 1 впускет её в теремок.

Цифра 3.  Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Цифра 1. Я – единица, очень тонкая, как спица

Цифра 2.А я – цифра 2. Полюбуйся какова!

Цифра 3. Пустите меня к себе жить!

Цифра 2. Пустим, но ты сначала реши задачу. « У двух братьев по одной сестре. Сколько детей в этой семье?»

Цифра 3 обращается к детям, они помогают ей. После этого цифра 3 заходит в теремок.

Цифра 4. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Голоса из теремка

Я – единица, очень тонкая, как спица

А я – цифра 2. Полюбуйся какова!

Я – тройка, третий из значков, состою из двух крючков.

Все вместе:

А ты кто?

Цифра 4. А я четыре, острый локоть оттопырил. Пустите меня к себе жить!

Цифра 3. Ты сначала ответь на вопросы: Сколько ушей у двух мышей?

Сколько ног у двух котов?

Сколько хвостов у двух ослов?

Сколько рогов у двух коров?

Цифра 4 обращается к детям, они помогают ей. Потом её пускают в  теремок.

Цифра 5. (стучится) Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Голоса из теремка

Я – единица, очень тонкая, как спица

А я – цифра 2. Полюбуйся какова!

Я – тройка, третий из значков, состою из двух крючков.

Я четыре – острый локоть оттопырил.

Все вместе:

А ты кто?

Цифра 5. А я цифра 5. Очень люблю плясать. Руку вправо протянула, ножку круто изогнула. Пустите меня к себе жить.

Цифра 4. Мы тебя впустим, если отгадаешь загадку: «Что стоит в конце страницы, украшает всю тетрадь? Чем вы можете гордиться, ну конечно, цифрой …»(5)

Цифры впускают пятёрку в теремок.

Цифра 6 (стучит): Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Голоса из теремка:

Я – единица, очень тонкая, как спица

А я – цифра 2. Полюбуйся какова!

Я – тройка, третий из значков, состою из двух крючков.

Я четыре – острый локоть оттопырил.

А я цифра 5. Очень люблю плясать.

Все вместе:

А ты кто?

Цифра 6. А я – шесть, дверной замочек: сверху крюк, внизу кружочек. Пустите меня к себе жить!

Цифра 5. Мы тебя впустим если решишь задачу: «5 ребят в футбол играли, одного домой позвали. Он в окно глядит, считает: сколько их теперь играет?»

Цифра 6 вместе с ребятами решает задачу и входит в теремок.

Цифра 7. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Голоса из теремка

Я – единица, очень тонкая, как спица

А я – цифра 2. Полюбуйся какова!

Я – тройка, третий из значков, состою из двух крючков.

Я четыре – острый локоть оттопырил.

А я цифра 5. Очень люблю плясать

А я – шесть, дверной замочек: сверху крюк, внизу кружочек.

Все вместе:

А ты кто?

Цифра 7. Я – семёрка, кочерга. У меня одна нога. Пустите меня к себе жить.

Цифра 6. Выполнишь наше задание – пустим. 7 утят плавают в пруду, но они всё время ссорятся. Чтобы прекратить ссоры, утят надо разъединить, проведя три линии. Как это сделать?

Цифра 7 вместе с ребятами делает задание и заходит в теремок.

Цифра 8. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Голоса из теремка

Я – единица, очень тонкая, как спица

А я – цифра 2. Полюбуйся какова!

Я – тройка, третий из значков, состою из двух крючков.

Я четыре – острый локоть оттопырил.

А я цифра 5. Очень люблю плясать

А я – шесть, дверной замочек: сверху крюк, внизу кружочек

Я – семёрка, кочерга. У меня одна нога.

Все вместе:

А ты кто?

Цифра 8. Я – восьмёрка: два кольца. Без начала и конца. Пустите меня к себе жить.

Цифра 7. Хорошо, только сначала выполни задание. Из 8 геометрических фигур составь ракету, а ребята тебе помогут. (После этого впускают в теремок).

Цифра 9. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живёт?

Голоса из теремка

Я – единица, очень тонкая, как спица

А я – цифра 2. Полюбуйся какова!

Я – тройка, третий из значков, состою из двух крючков.

Я четыре – острый локоть оттопырил.

А я цифра 5. Очень люблю плясать

А я – шесть, дверной замочек: сверху крюк, внизу кружочек

Я – семёрка, кочерга. У меня одна нога.

Я – восьмёрка: два кольца. Без начала и конца.

Все вместе:

А ты кто?

Цифра 9. Я цифра 9, иначе девятка – цирковая акробатка. Если на голову встану, цифрой 6 тогда я стану. Пустите меня к себе

Цифра 8. Хорошо, только скажи, какая фигура здесь лишняя?

Цифра 9 с помощью детей выполняет задание и входит в теремок.

Нуль. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Голоса из теремка

Я – единица, очень тонкая, как спица

А я – цифра 2. Полюбуйся какова!

Я – тройка, третий из значков, состою из двух крючков.

Я четыре – острый локоть оттопырил.

А я цифра 5. Очень люблю плясать

А я – шесть, дверной замочек: сверху крюк, внизу кружочек

Я – семёрка, кочерга. У меня одна нога.

Я – восьмёрка: два кольца. Без начала и конца.

Я цифра 9, иначе девятка – цирковая акробатка.

Все вместе:

А ты кто?

Нуль. Я – цифра вроде буквы 0. Что значить нуль иль ничего.

Из теремка выходит единица и встаёт рядом с нулем.

Остальные цифры (все вместе)

Если слева, рядом с ним единицу примостим, это будет десять.

Цифра 10. Пустите меня к себе жить.

Цифра 9. Пустим тебя, если загадаешь ребятам загадку.

Цифра 10. А ну – ка, ребята, кто угадает: На десять братьев шуб не хватает? (Рукавички)

Ведущий. Стали цифры в теремке дружно жить и никогда не расставались.

Цифры пляшут под мелодию песни «Дважды два – четыре» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кукольный спектакль для детей старшего дошкольного возраста

Эта интересная поучительная сказка которая была поставлена воспитателями на праздник 8 марта....

СКАЗКА «Как Иван – крестьянский сын деда Мороза и Снегурочку искал». (Кукольный спектакль для детей старшего дошкольного возраста)

Волшебные русские сказки открывают перед детьми мир чудес. О чем только не узнаешь из волшебной сказки! Они учат быть честными и добрыми, защищать слабых. В фантастическом вымысле русских народных ска...

«Новогодняя сказка» (кукольный спектакль для детей старшего дошкольного возраста)

Цели и задачи: создавать положительный эмоциональный настрой у детей с помощью просмотра (или участия в показе) спектакля кукольного театра, учить сопереживать персонажам сказки и понимать общий смысл...

Методическая разработка к организации НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшего дошкольного возраста «Математическое королевство»

Методическая разработка  к организации НОД по познавательному развитию (ФЭМП)  с детьми старшего дошкольного возраста «Математическое королевство»...