"Поможем Дюдюке стать доброй".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Мельник Марина Анатольевна

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_femp_v_sredney_gruppe.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе

Тема: «Поможем Дюдюке стать доброй»

Цель: проверить уровень сформированности пространственно-временных представлений, знаний геометрических фигур (круг, шар, квадрат, куб, прямоугольник, треугольник, овал), счета до 7 и обратно, умения сравнивать предметы по высоте, длине, толщине.

Задачи: закрепить полученные знания и умения;

               тренировать мыслительные операции анализ и сравнение;

               развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

Материалы:

Раздаточный: листы бумаги с нарисованными пронумерованными домиками на каждого ребенка, карточки с точками от одной до семи; листы бумаги с тремя разными деревьями на каждого ребенка и набор геометрических фигур; карточки с нарисованными игрушками (по одной на каждого ребенка).

Демонстрационный: изображение Цветика-Семицветика, «фотография» Дюдюки и друзей из мультфильма «По дороге с облаками»; изображение предметов для игры «Найди лишний»; коробочки с нарисованными на них геометрическими фигурами для игры «Наведем порядок».

Оборудование: видеопроектор.

Ход занятия:

  1. Введение в игровую ситуацию.

Дети собираются вокруг воспитателя. Воспитатель предлагает им вспомнить мультфильм «По дороге с облаками». Рассказывает, что друзья из мультфильма прислали письмо с просьбой «расколдовать» Дюдюку, сделать ее доброй.

- Ребята, вы хотите помочь расколдовать Дюдюку? А вы справитесь? А как вы думаете, с помощью чего мы можем ее расколдовать?

Воспитатель выслушивает варианты детей и, если никто не предложил, предлагает сама отправиться на поиски Цветика-Семицветика.

- Я знаю, что Цветик – Семицветик растет в стране Математики. Поедем за ним? Тогда отправляемся в путешествие на веселом поезде.

Дети становятся «паровозиком» и под стихотворение М. Придворова «едут» в страну математики.


Ехал поезд через мост
Вёз вагонов целый хвост
По путям и шпалам,
А не где попало.
Вот вагон с моим дружком,
Вот вагон с большим мешком,
Вот вагон с картошкой
И сердитой кошкой.
Вот вагон для комаров,
Вот вагон с вязанкой дров,
Вот вагон с тележкой.
Залезай, не мешкай!

  1. Игровая деятельность.

В стране Математики детей встречает Королева.

- Здравствуйте, дети! Я – Королева Математики. Что привело вас ко мне?

Дети рассказывают, что им нужен Цветик-Семицветик, чтобы Дюдюку сделать доброй.

- Мне очень приятно слышать, что вы добрые, отзывчивые дети и готовы придти на помощь своим друзьям! У меня есть Цветик-Семицветик, но дело в том, что его лепестки потеряли цвет, а бесцветный цветок утрачивает свою волшебную силу. (Королева показывает на проекторе бесцветный цветок). Но вы можете вернуть цвет лепесткам, если выполните мои задания. Вы готовы к трудностям?

 Пальчиковая гимнастика.

- Чтобы войти в мою страну, нужно сначала открыть ворота, а ворота закрыты на замок. Вы знаете, как его можно открыть? Соединили пальцы в замок.

На дверях висит замок.  
Кто его открыть не смог? 

Потянули…

Покрутили…

Постучали…

И открыли!

 

1 задание.

Игра «Займи свое место».

- Я раздам вам билеты, а вы должны занять места за столами, согласно вашим билетам. Это и будет ваше первое задание.

На столах лежат карточки с узором из геометрических фигур, а у детей карточки с разными геометрическими фигурами. Дети должны найти узор, составленный из их набора геометрических фигур.

После выполнения задания один из лепестков на проекторе  становится  цветным.

Королева уточняет у детей цвет лепестка.

  1. задание.
                 - Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы мне на них отвечать. Только не торопитесь с ответом, сначала надо подумать.

- Какое сейчас время года?

- Сколько времен года вы знаете?

- Какой месяц?

- Какой день недели?

- А какая часть суток сейчас идет?

- Какие части суток вы знаете?

- Молодцы, вы справились и с этим заданием!

На проекторе становится цветным второй лепесток. Воспитатель уточняет у детей цвет лепестка.

  1. задание.

- Ребята, жители моей страны, точки, просят вас помочь заселиться им в домики. Для этого надо поставить в свободные окошки подходящее количество точек и проложить между домами дорожки (то есть провести линии от дома к дому по порядку).

После выполнения задания становится цветным третий лепесток. Дети проговаривают цвет.

  1. задание.

- Сейчас я загадаю вам загадки про еще одних жителей моей страны – геометрические фигуры. Отгадаете их – еще один лепесток станет цветным.

- Ни угла, ни стороны,
               А родня – одни блины.  (круг)

- Три вершины тут видны,
                Три угла, три стороны, -
                Ну, пожалуй, и довольно! -
                Что ты видишь? - ...  (треугольник)

- Он давно знакомый мой,
                Каждый угол в нём прямой.
                Все четыре стороны
                Одинаковой длины. (квадрат)

- Четыре угла, как квадрат я имею,
Но только квадратом назваться не смею,
И всё же, похож на квадрат, между прочим,
Две длинные стороны и две покороче. (прямоугольник)

- Треугольник с полукругом 
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут?  (овал)

- Он и мячик, и клубок,
И Луна, и Колобок. (шар)

- Шесть квадратов подружились
И в него навек сложились. (куб)

После выполнения задания 4 лепесток становится цветным. Дети называют цвет.

5 задание. (Физкультминутка)

- Ребята, в наш математический детский сад налетел ураган и все игрушки попадали со своих полок и перемешались. Давайте поможем игрушкам найти свои полочки. Это и будет ваше следующее задание. Каждый из вас должен убрать одну игрушку. Если у кого-то окажется две игрушки, а кому-то игрушки не хватит, что нужно сделать? (Поделиться).

Дети должны сопоставить форму игрушки с геометрической фигурой и положить карточку с нарисованной игрушкой на полку с нужной геометрической фигурой. После выполнения задания загорается пятый лепесток, дети называют цвет.

6 задание.

- В следующем задании вы должны найти лишнюю фигуру.

На проекторе детям показывают ряды картинок, дети выбирают лишнюю и объясняют, почему. (Здесь применяется метод вариативности).

После выполнения задания дети называют цвет шестого лепестка.

7 задание. Ориентировка в пространстве.

- У каждого из вас на столах лежат листки. Задание сложное, но вы обязательно справитесь с ним, я уверенна. Это последнее задание.

- Справа от самого толстого дерева поставьте лавочку (коричневый прямоугольник);

- слева от тонкого низкого дерева посадите елочку (зеленый треугольник);

- перед деревьями поставьте самый длинный забор;

- над тонким высоким деревом справа изобразите солнышко (желтый круг).

Появляется цвет у седьмого лепестка, дети его называют.

- Ребята, вы вернули цвет лепесткам Цветика – Семицветика и он снова стал волшебным. Но чтобы он начал действовать, необходимо посчитать лепестки до 7 и обратно.

Дети считают лепестки, после чего на экране появляется фотографии улыбающейся Дюдюки.

Итог:

Воспитатель: Ребята, где вы сегодня побывали? А что Вы делали в стране математики? У вас получилось расколдовать Дюдюку? Молодцы! Вы справились с заданием, потому что умеете считать до 7 и обратно, знаете геометрические фигуры, умеете сравнивать предметы по длине, высоте и толщине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"О добрых дошкольниках или как ребенку помочь стать добрым"

В  консультации рассматривается  формирование и развитие  межличностных отношений детей с друг другом в дошкольном возрасте.  Типы поведения способствующие проявлению совершен...

"Поможем Дюдюке стать доброй"

Презентация к итоговому занятию по ФЭМП в средней группе детского сада....

Статья для родителей " О добрых дошкольниках или как помочь ребёнку стать добрым"

Дети, также как и взрослые,  все разные, со своими характерами, реакциями на ситуацию и т.д. В этой небольшой статье рассказывается о том, как по-разному реагируют на ситуации и ведут себя ...

Консультации для родителей и воспитателей: 1. «О добрых дошкольниках или как помочь ребенку стать добрым»

нам надо учить детей сопереживать неудачам и радоваться удачам других...

«Поможем Зайчику стать добрым!»

Цель: формирование первичных представлений о свойствах предметов окружающего мира.Задачи:Знакомить с цветами (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый);Стимулировать применение сенсорног...