Итоговое занятие по теме: «Поможем стать добрее или сказка на новый лад»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кулакова Валентина Сергеевна

Итоговое занятие по теме: «Поможем стать добрее или сказка на новый лад»   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_2013g.docx28.84 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию и делам молодежи администрации г.Алейска муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 комбинированного                              вида 2 категории города Алейска Алтайского края

Итоговое занятие по теме: «Поможем стать                                          

                      добрее или сказка на новый лад»                       

                                                        Средняя группа               

  Занятие провели:                                                В.С.Кулакова - воспитатель

                                                                               Л.Д.Абалмасова - воспитатель

                                                                                                                                                                                                                 

                                                      г.Алейск 2013г.

Цель: Закрепление знаний, умений, навыков, полученных за прошедший год на занятиях по разным образовательным областям.

Задачи: Образовательные

Уточнить, обобщить и систематизировать представления о признаках весны, о жизни диких животных весной, о птицах и ратсениях; о правилах поведения в природе.

Упражнять в количественном и порядковом счете до 5, в умении сравнивать множества в пределах 5, в сравнении предметов по величине «длиннее-короче», «длинный-короткий», «высокий-низкий», «выше-ниже», в умении соотносить число с количеством предметов.

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник), сопоставлять с окружающими предметами.

Создавать предпосылки для формирования правильного миропонимания.

Развивающие

Способствовать развитию внимания, мышления, памяти, воображения, активизации речи, умению делать логические умозаключения.

Воспитательные

Воспитывать стремление к проявлению дошкольниками нравственных качеств личности: инициативы в оказании сочувствия, сопереживания, помощи.

                                       

                                                                Ход занятия:

Восп: - Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и поделимся с ними хорошим настроением.

                                     Психогимнастика «Лучики»

К солнышку потянулись                   -  встали на носки, ладони кверху

Лучики взяли

К сердцу прижали                              - движения соответственно тексту.

Людям отдали

И улыбнулись.

                                    Раздается стук в дверь

Восп: - Кажется кто-то к нам пришел.

Заходит девочка переодетая в в костюм Красной Шапочки. Приветствует дитей, дети здороваются.

           - Ребята, вы узнали эту девочку? Правильно, это Красная Шапочка. Из какой сказки она пришла к нам? Правильно. Только я смотрю, что-то она невеселая. (обращается к ней) – Красная Шапочка, а почему ты такая грустная?

Кр.Шап: - Как мне не грустить! Отправила меня мама к бабушке, чтобы я отнесла ей пирожки да горшочек с маслом. А дорога-то сами знаете, проходит через лес, а там ходят-бродят злые волки, вот и попался мне один такой.

Я попросила его не есть мою бабушку и меня, он согласился и сказал, что я должна выполнить все его задания, и почему-то дал мне этот цветок.(отдает его воспитателю)

Восп: - Цветок говоришь дал?  (недоуменно)

                                            Вбегает волк

Волк: - А-а-а, слышу, слышу, про цветок говоришь? Этот цветок заколдованный. (плачет)

Быбы Яга с того самого времени и сделала меня злым. Колдовство то находится на лепестках этого цветка, она сказала, если я выполню все задания с каждого лепестка, сразу подобрею, а мне так этого хочется-быть другим: добрым, вежливым. Сам то я задания не смогу выполнить, помоги мне,Красная Шапочка!

Кр.Шап: - Я бы рада тебе помочь, да только спешу я к бабушке.

Волк: (умоляет) – Ну, пожалуйста, помоги мне, может и ребята помогут, а?

(Обращается к детям) – Ребята, и вы тоже, помогите, а!

Кр. Шап: - Ну, да ладно, останусь и я помогу вместе с ребятами. Но помни, что после ты проводишь меня к моей бабушке и без «фокусов»!

                                                       (Волк соглашается)

Восп: - Ребята, вспомните, по какой дороге побежал волк в сказке? По длинной или по короткой? А Красная Шапочка по какой дороге шла?

Восп: - Хорошо, приступим к заданиям.

Первое задание: Отгадай загадку и расскажи о времени года»

 Загадка о весне:  Тает снежок

                              Ожил лужок

                              День прибывает

                              Когда это бывает?

Волк: - Правильно! Молодцы! А теперь ребята…….расскажут нам стихи о весне, а схемы им в этом помогут.

1 ребенок Солнце ласково смеется, светит ярче, горечей

                  И с пригорка звонко льется разговорчивы ручей

2 ребенок Покинув страны южные вернулись птицы дружные

                  На каждой ветке скворушки сидят и чистят перышки

3 ребенок Все деревья просыпаются, водою талой напиваются

                   Ну а на веточках из почек листочки появляются

4 ребенок Травка зеленеет, солнышко блестит

                   Ласточка с весною в сени к нам летит

5 ребенок Выглянул подснежник в полутьме лесной

                   Маленький разведчик посланный весной

                   Пусть еще над лесом властвуют снега,

                   Пусть лежат под снегом сонные луга

                   Пусть на спящей речке неподвижен лед

                   Раз пришел разведчик и весна придет.

6 ребенок Просыпается медведь: «Больше спать не буду!»

                  Он и еще другие звери весной меняют шубы

                   Ну, а ребята повторяют, что все животные меняют

                   Весной заботы прибавляются – у них детеныши рождаются.

7 ребенок Как у нас на нашей грядке сколько цветиков цветет

                   Маргаритки, ноготки, астры – пестрые цветки  

                   Георгины и левкой, выбираешь, хоть какой!

Волк: - Ух, какие молодцы, сколько всего я узнал о весне. Раньше бегал по лесу и не замечал ничего такого. Спасибо, что помогли мне с первым заданием.

Восп: - Волк, а вот со вторым заданием и ты бы справился.

                             Волк берет цветок читает задание

Волк: - Играть то я люблю!

                            Второе задание: Игра «Да и Нет»

  1. У жабы точно нет хвоста, а у коровы есть он? (Да)
  2. Что ест лягушка на обед, слона с горошком, правда? (Нет)
  3. Растаял снег, в ручьях вода, весной бывает это? (Да)
  4. Мамуля купит мне конфет за то, что я ленился? (Нет)
  5. Садится слон на провода, чтоб пообедать, правда? (Нет)
  6. Друзьям ты говоришь: «привет!» и воспитателю так скажешь? (Нет)
  7. Мы ставим чашечки в буфет, диван туда поставим? (Нет)
  8. По снегу две полоски – след, медведь прошел по снегу? (Нет)
  9. Ответьте вы мне без труда, зимой цветет черешня? (Нет)
  10. В окошке утром - солнца свет, ночь наступает, верно? (Нет)
  11. Этот мальчик пнул щенка и обидел кошку привязав к ее хвосту столовую ложку

Кто мне верный даст ответ, хороший мальчик или нет? (Нет)

  1. По дороге там и тут подорожники растут

Подорожник – горемыка весь истоптан, посмотри-ка!

Низко стелется у ног, потопчи его, дружок.

А еще возьми рогатку ты и в птичек постреляй

Да сломай березе ветку, их слишком много у нее.

Восп: - Ребята, можно так поступать: топтать растения и обижать животных?

              Молодцы. И со вторым заданием легко справились

                   Третье задание: «Назови геометрические фигура»

Восп: - Сначала отгадайте загадки о геометрических фигурах.

  1. Нет углов у меня и похож на блюдце я

На медаль, на блинок

На осиновый листок

Вы подумайте, друзья

И скажите, кто же я? (круг)

  1. 3 моих стороны могут разной быть длинны

Где стороны встречаются – угол получается

Что же вышло, посмотри, ведь углов – то тоже 3!

На меня вы посмотрите, мое имя назовите! (треугольник)

  1. В ворота его не закатишь, как мяч

И он за тобою не пустится вскачь

4 угла и 4 сторонки похожие, точно родные сестренки

Фигура знакома для многих ребят

Его вы узнали? Ведь это… (квадрат)

Восп: - Молодцы, правильно разгадали все отгадки. Фигуры назвали верно, но есть еще задание. Прежде, чем приступить к заданию с фигурами, давайте-ка выполним пальчиковую гимнастику.

                      Пальчиковая гимнастика «Пальцы встали дружно в ряд»

Пальцы встали дружно в ряд                показывают ладони с выпрямленными пальцами

10 крепеньких ребят

Эти два всему указки                            показывают два указательных пальца,

Все покажут без подсказки                  остальные придерживают большими

Пальцы два середничка                        касаются средними пальцами друг друга

Два здоровых бодрячка

Ну а эти безымянны                            показывают безымянные пальцы, придерживают

Молчуны всегда упрямы                    остальные пальцы большими

Два мизинца – коротышки                 показывают мизинцы

Непоседы и плутишки

Пальцы главные средь них                показывают два больших пальца, остальные

Два больших и удалых                       в кулачках

Наши пальчики расскажут                 сжимают и разжимают кулачки.

Что умеют и покажут

Восп: - Ребята, на столе лежат предметы разной формы, похожие на фигуры круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал.Возьмите каждый один предмет, посмотрите внимательно и отнесите к той фигуре, на которую этот предмет похож.

- Давайте, посчитаем, сколько предметов.

- Предметов круглой формы 1. Какое число сюда поставим?

- Предметов квадратной формы 2.

- Предметов треугольной формы 3.

- Предметов прямоугольной формы 4.

- Предметов овальной формы 5.

                   (Соотношение числа с количеством предметов)

Восп: - Ну что ж все вы молодцы, и ты Волк молодец! А не поиграть ли нам? Я думаю, самое время!

                                  Подвижная игра «Мы делили апельсин»

  (Детям одеваются на голову шапочки-птичек, ежиков, мышат, котят, бобра)

Дети встают по кругу, выполняют движения соответственно тексту, а именно делят воображаемый апельсин, после слов «Разбегайся, кто куда!» - убегают от волка, волк пытается догнать.

- Мы делили апельсин, много нас, а он один!

  Эта долька для чижа, эта долька для ежа

  Эта долька для мышат, эта долька для котят

  Эта долька для бобра,

  А для волка – кожура,

  Разбегайся, кто куда!

                             Дети убегают и садятся на стульчики

Восп: - Ребята, мы переходим к выполнению следующего задания.

Четвертое задание: Д.и. «Кто за каким деревом спрятался?»

Восп: - Ребята, давайте внимательно посмотрим на полянку и посчитаем, сколько там растет деревьев. Сколько всего деревьев на полянке?

Волк: - Кто спрятался за самой высокой елкой? (медведица с медвежонком)

            - Кто спрятался за самой низкой елкой?  (ежиха с ежонком)

            - Кто спрятался между высокой и низкой елкой?  (белка с бельчонком)

- Ребята, чтобы животные нас не пугались, предлагаю угостить их любимыми лакомствами. Посмотрите, у меня на карточке все эти лакомства есть. Кто может назвать мне, какие именно эти лакомства. (морковь, яблоко, гриб, груша)

        Работа с блоком Дьеныша – карточка с кодировкой фигур, предметов.

(После разгадывания, дети берут муляжи фруктов, грибов и ягод, угощают зверей. Волк тоже угощает зверей и предлагает поиграть в игру «Назови детеныша». Волк называет маму, а дети детеныша.)

У медведицы – медвежонок

У лисицы – лисенок

У зайчихи – зайчонок

У ежихи – ежонок

У белки – бельчонок

Восп: - Какие вы молодцы! Все звери остались довольны. А нам пора выполнить физминутку.

                             Физминутка «Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги                        повороты влево, вправо

Огляделся на пороге

Потянулся он со сна                               потягивания, руки вверх

К нам опять пришла весна

Чтоб скорей набраться сил                    вращения головой

Головой медведь крутил

Наклонился взад, вперед                        наклоны

Вот он по лесу идет                                   шагаем

Ищет мишка корешки                               руку приставить козырьком, приглядываются

И трухлявые пеньки                                  наклоняясь вперед

В них съедобные личинки                        наклоны, достаем правой рукой левую ногу

Для медведя витаминки                            и наоборот

Наконец, медведь  наелся                         гладят себя по животу и садятся на стулья

И на бревнышко уселся.

Восп: - Вы все молодцы! А теперь пора приступить к следующему заданию.

                         Пятое задание: Д.и. «Собери грибы для бабушки»

Восп: - Ребята, у нашей Красной Шапочки в корзинке с пирожками есть и ягоды. Нам нужно узнать сколько ягод в корзине и собрать столько же грибов, сколько ягод.

                                  ( на разнос кладем ягоды, считаем их 5)

- Сколько всего ягод? Сколько нам нужно собрать грибов, чтобы их было столько же, сколько и ягод?

           ( дети по очереди «срывают» грибы на полянке, составляют пары)

- Если я уберу одну ягоду, сколько ягод останется? (4 ягоды, 5 грибов)

- Чего больше? Чего меньше? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

- Молодцы! Умнички! И с этим заданием вы легко справились! Волк, посмотри какие наши дети умные!

                                              Волк берет цветок

Волк: - Ну, вот последний лепесток, и на нем самое приятное задание.

                Шестое задание: Упражнение «Назови ласково по имени»

 Дети встают вкруг, воспитатель передает цветок по кругу рядом стоящему ребенку, называя его ласково по имени и так до последнего ребенка, последним стоит волк – воспитатель обращается к нему.

- Дорогой, волк! Тебе понравилось, как ребята сейчас играли? Я думаю, это задание было действительно самым приятным для всех. И может быть, когда-нибудь в своем лесу будешь гулять, вспоминая наших умненьких деток, ведь именно они помогли тебе не только выполнить все задания, но и помогли стать тебе добрее!

Волк: - Спасибо, вам друзья! Вы очень многому меня научили. Теперь я никогда не сделаю никому зла, я вам это обещаю, честное волчье слово! А теперь я начинаю выполнять свои обещания! (обращается к Красной Шапочке)

- Красная Шапочка, а можно мы с детьми проводим тебя к бабушке и подарим ей наш волшебный цветок

Кр. Шап. – Ребята! Я предлагаю по пути спеть песенку о бабушке.  (волк и дети соглашаются)

Дети встают на полукруг и исполняют песенку «Любит наша бабушка», в это время воспитатель переодевается в бабушку, встречает Красную шапочку, волка и ребят.     Раздает угощения и приглашает всех на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия по теме: "Поможем Ивану - Царевичу"

Цель:- Закреплять знания числового ряда, чисел последующего и     предыдущего , умение ориентироваться на плоскости листа. - Развивать мыслительные операции, внимание, память,...

Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)

p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120%; } 1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманн...

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)

1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: "Как стать настоящим космонавтом!"

Конспект итогового интегрированного занятия (формирование элементарных математических представлений + ознакомление с окружающим)Тема: «Как стать настоящим космонавтом!»...

Конспект итогового интегрированного занятия по теме: "Поможем Ивану - Царевичу"

Включение в занятия сказок и сказочных игровых ситуаций, считаю, делает процесс обучения интересным, создаёт у детей бодрое  настроение и  способствует преодолению трудностей в усвоении мате...

Конспект занятия на тему: "Поможем Незнайке стать здоровым"

Цели и задачи:-           закрепить знание детей о пользе витаминов, их значение дляздоровья человека;-...

Конспект занятия Экспериментирования. Тема; "Поможем воде стать чистым "

Создать условия о накоплении представлений о способах очистки воды....