Конспект итогового интегрированного занятия на тему: "Как стать настоящим космонавтом!"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект итогового интегрированного занятия (формирование элементарных математических представлений + ознакомление с окружающим)
Тема: «Как стать настоящим космонавтом!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_kak_stat_kosmonavtom.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Аленка».
Конспект итогового интегрированного занятия
(формирование элементарных математических представлений + ознакомление с окружающим)
Тема: «Как стать настоящим космонавтом!»
Подготовительная к школе группа №5: «Фантазеры»
Воспитатель: Прокопцова Ксения Анатольевна
Г. Советский
Программное содержание:
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
- Закрепить знания о геометрических фигурах.
- Закрепить знания о солнечной системе, планетах, космосе.
- Закрепить знания месяцев и дней недели.
- Упражнять в решении примеров, в умении расставлять знаки между двумя числами; в решении математических цепочек.
- Считать обратно от названного числа в пределах 10.
- Знать структуру задачи.
- Уметь находить условие, ставить вопрос, решать и отвечать на вопрос.
- Развивать логику, внимание, память при решении задач
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь.
Предшествующая работа:
- знакомство с космосом, планетами, глобусом, с жизнью на Земле;
- чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций;
- занятия по математике, дидактические игры на математические темы, развивающие игры;
- детская литература математического содержания;
- разработка заданий и наглядности к занятию.
Оборудование:
- сертификат и портрет Юрия Гагарина
- иллюстрации Земли, планет, кометы, звездочета;
- глобус;
- ватман «Город космонавтов»;
- подзорные трубы и звезды из бумаги, «хвосты» от кометы , карандаши;
- бумага в клеточку;
- иллюстрации космонавтов и тюбиков с едой к задаче;
- чертеж ракеты, конверты с геометрическими фигурами;
- сертификаты с фотографиями детей.
Индивидуальная работа:
- Выучить Кате стихотворение «Звезда».
- Считалочка о планетах учиться со всей группой.
Ход занятия
Ребята сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. А чтобы нам разрешили полет, мы должны быть хорошо подготовлены. Ведь в полет берут самых умных, здоровых и активных ребят.
Совсем недавно я получила письмо из Москвы. Из «Центра подготовки космонавтов». В нем настоящая копия справки-сертификата допуска в космический полет первого космонавта. Вы знаете, кто был первым космонавтом? Хотите полететь в космос?
Для этого у каждого из вас должен быть такой сертификат.
-Хотите получить такой сертификат?
-Тогда сейчас мы с вами пройдем все кабинеты и получим его!
1 кабинет «Планета Земля»
Задание: Найдите на картинке землю и скажите правильный номер. Объясните свой выбор.
-Какой цвет преобладает на глобусе?
- А что обозначает этот цвет?
- Какие еще цвета? Что обозначают они?
- синий и голубой – моря, озера, океаны;
- желтый – пустыни;
- коричневый – горы;
- зеленый – леса, поля.
- В какой стране мы живем? Столица нашей родины?
В каком городе мы с вами живем? Назовите адрес детского сада.
Задание: Построим свой город космонавтов. ( Состав числа)
В нашем городе пустые домики, одни крыши. Вам необходимо подобрать окошки и достроить домики. Тогда у нас получиться настоящий город.
-Скольки этажные дома в городе космонавтов?
Посчитаем сколько этажей в каждом домике!
- Назови соседей домика №6 ….. и тд.
-Какой домик стоит перед домиком № 4? После домика № 7?
2 кабинет «Знания звезд и планет»
Задание:
(Показ картинки с изображением звездочета) Кто это?
-Чем он занимается? (Он любит считать звезды, наблюдать за ними.)
Он работает каждый день, целую неделю! Назовем дни недели по порядку.
-Назови, какай день недели идет после среды, перед вторником и т.д.
Он может рассматривать и изучать несколько звезд целый год!
-Сколько в году месяцев? Назови весенние, летние, осенние, зимние месяцы! (используется мяч для игры)
Я тоже предлагаю вам стать звездочетами и посмотреть на звезды. В звездах – задание. Вы должны расставить знаки между цифрами (больше, меньше, равно). Берем подзорные трубы и карандаши. Приступаем к работе!
Задание:
Пока мы смотрели на звезды в подзорную трубу мимо пролетело какое –то космическое тело с длинным ярким хвостом. Что это? Хвост кометы оставил след похожий на змейку. ( Каждому индивидуально дается математическая цепочка.)
- Сядем за столы и выполним задание.
Физминутка
Ты сегодня космонавт
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким ( ходьба на месте)
Мы отправляемся на марс,
Звезды в гости ждите нас
Три, два, один……….летим
(подняться на носки, руки вверх)
В невесомости плывем
Мы под самым потолком
(имитация плаванья)
К марсу путь был очень длинным,
Стоп ! Выходим из кабины
Мы с полета возвратились
И на Землю опустились
(садятся за парты)
Мы уже прошли несколько кабинетов. Построили город и изучили звезды.
Послушаем стихотворение о звезде (Читает заранее подготовленный ребенок)
Звезда
Есть в небе звёздочка одна,
Какая - не скажу,
Но каждый вечер из окна
Я на неё гляжу.
Она мерцает ярко так!
А в море где-нибудь
Сейчас, наверное, моряк
По ней сверяет путь.
Капитан в стихотворение определяет путь по звезде.
- А что образуют звезды?
-Какие созвездия вы знаете?
Задание: «Графический диктант»
- 4 клеточки вверх;
- 1 влево;
- 1 вверх;
- 2 вправо;
- 3 вниз;
- 2 вправо;
- 2 вниз;
- 3 влево.
Что получилось? (ковш – Большая Медведица)
3 кабинет «Знание атрибутов космонавта»
Задание: Составь задачу по картинке. (На доске космонавты с тюбиками.)
-Кто и что изображено?
-Замени тюбики с едой цифрами и составь числовое выражение.
- Из чего состоит задача?
Я разделю вас на 2 группы:
1. мальчики
2. девочки
Первая группа устно решает задачу с таким вопросом: «Сколько всего тюбиков с едой взяли в полет космонавты?»
Вторая: «На сколько больше взял тюбиков 1 –й космонавт, чем второй?
4 кабинет «Ракетная мастерская»
Задание: «Построй ракету»
Перед вами чертеж ракеты.
Он состоит из разных геометрических фигур?
Пусть каждый соберет свою ракету для полета и назовет геометрические фигуры.
(В конверте геометрические фигуры и листок бумаги.)
Ждут нас новые ракеты, для прогулок по планетам.
На какую захотим, на такую полетим!
- Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями. Теперь отправляемся в полет!
- Проходим на ракету! (используется обруч , как вход в ракету)
Начинаем отсчет: 1………10
- Что - то не летят наши ракеты! Наверно нужен обратный счет! 10 ……………..0 ПУСК!!!!
-Представим полет! Мы пролетаем над землей! А какие планеты мы видим сейчас по порядку назовем!
Чтение считалочки о планетах.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Итог занятия
- Поздравляю! Теперь вы настоящие космонавты! И каждый из вас получает сертификат о том, что он прошел, все испытания и слетал в космос!
Каждый ребенок получает сертификат о том, что он прошел, все испытания, освоил знания и готов к полетам!
(на справке фото ребенка и все пункты усвоенных знаний)
- А теперь можно поздравит друг друга!
Возвращаемся домой, на Землю!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия. «Будем космонавтами»
Уточнение полученных знаний детей, подготовитиельной логопедической группы, средствами математики, обучения грамоте, татарского языка/...
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи на тему: "Весна" в средней группе.
Данный конспект поможет уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи, активизировать качественный словарь и многое другое....
Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой и лепкой на тему: «Александр Сергеевич Пушкин – биография»
Создать эмоционально - положительное настроение у детей; активизировать литературную память дошкольников; обогатить представления о жизни и творчестве А. С.Пушкина...
КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия Тема: «Путешествие в сказку»
Цель занятия: Обобщить и выявить знания детей по математике....
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Юные космонавты»
Подведение итогов года в разделе по ФЭМП в подготовительной к школе группе....
Конспект итогового интегрированного занятия Тема: «Космос»
Цель: формирование и совершенствование грамматического строя речи.Задачи:Образовательные: закреплять умение составлять простые предложения и схемы предложений; закреплять умение отгадывать загадки; за...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...