КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «Маленькое путешествие»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
КОНСПЕКТ
ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: «Маленькое путешествие»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Нижневартовска детский сад №86 «Былинушка»
КОНСПЕКТ
ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: «Маленькое путешествие»
Воспитатель: Алиева Р.Г.
КОНСПЕКТ
ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: «Маленькое путешествие»
Цель: Выявить уровень знания детей по непосредственным образовательным областям: « Познание» (« Формирование целостной картины мира»); «Коммуникация» (« Развитие всех компонентов устной речи).
Задачи:
Обучающие:
Уточнить знания детей о временах года.
Уточнить знания детей о диких и домашних животных и их детенышей.
Упражнять детей в образовании форм имен существительных животных и их детенышей в единственном и множественном числе.
Уточнить представления детей о некоторых транспортных средствах.
Развивающие:
Развивать умения детей различать и правильно называть овощи и фрукты.
Развивать умения детей с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшую сказку.
Развивать звуковую культуру речи.
Развивать слуховое внимание, закреплять и различать на слух звукоподражание домашних животных.
Развивать речь и память
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал:
Демонстрационный:
2 корзиночки (овощная, фруктовая), руль, картинки с изображением дома и леса, настольный кукольный театр «Репка».
Раздаточный:муляжи овощей и фруктов, картинки с изображениями диких и домашних животных.
Словарь:Упражнять детей в подборе определений, активизировать словарный запас детей.
Методы: Игровой, словесный, наглядный, практический.
Приемы: Создание игровой мотивации, объяснение, указание, вопросы к детям, исправление.
Предварительная работа: Беседы по темам: « Дикие и домашние животные», «Животные и их детеныши», рассматривание иллюстраций «Времена года», дидактические игры « Соберем в корзинку», чтение произведений художественной литературы.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети проходят в групповую комнату. Здороваются с гостями.
Психологическая гимнастика
Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение?... Давайте, улыбнемся друг другу, какие у вас у всех солнечные улыбки.
Воспитатель:« Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите путешествовать? (ответы детей)
В группе кто-то плачет (воспитатель с детьми ищут кто это плачет)
Воспитатель; ОЙ, это зайка сидит на стуле и плачет (что с тобой случилась зайка почему ты плачешь , мне скучно ,не кто со мной не играет !
Воспитатель: Не плач зайка ребята по играют с тобой !
Ребята по играем? (ДАААА)
Воспитатель; Зайка мы с ребятами отправляемся в путешествие!
Заяц; Ой а что такое путешествие ? Как ты не знаешь? (НЕТ)
Воспитатель; От правишься с нами ?
Ребята пригласим зайку в путешествие?(ДААА)
А поедем мы на машине. (шофер )
РЕБЯТА СТАВАЙТЕ ДРУГ ЗА ДРУГОМ , имитируя поездку на машине).
Мы едем, едем, едем
В далекие края
Веселые соседи
Хорошие друзья..
Би-би-би…
Воспитатель: Вот ребята мы и приехали.
« Во саду ли, в огороде».
Воспитатель: Обращаемся к зайчику я ты знаешь какое сейчас время года ?
Заяц: НЕТ (а ребята сейчас тебе расскажут)
- Ребята, какое сейчас время года? (весна).
- Правильно. весна и скоро наступит?.. (лето).
- А летом в наших садах и огородах будут созревать овощи и фрукты.
А какое время года наступит после лета? (осень)
- Правильно, осенью мы с вами будем собирать урожай.
Дидактическая игра « Собери урожай в корзинку»
Воспитатель; высыпает все овощи и фрукты на коврик (дети собираю в все овощи и фрукты корзины) обозначить много мало.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Понравилось играть?.. А теперь продолжим наше с вами путешествие.
ВОСПИТАТЕЛЬ; Ребята а где живет зайчик?(дети в лису)
правильно в лесу,
Зайка приглашает нас к себе в лес к друзьям!
А отравимся мы с вами в лес по кочккам по мостику.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и пришли в лес .
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята посмотрите нас встречают животные.
( педагог подводит детей к пеньку, где разложены диких и домашних животных. Педагог показывает на одного из животных и задает вопрос).
Ребята, посмотрите, а это кто? (это медведь) а как говорит Мишка?
(Дети имитируют медведя)
А Медведь какое животное (дикое или домашнее?)
Воспитатель: Правильно (дикое и живет он в лису).
ВОСПИТАТЕЛЬ:- Кто это? (курица). А как разговаривает курица
( ко-ко-ко). А курицы кто детеныш? (цыпленок) У курицы много кого?
( цыплят).
Курица, какое животное: дикое или домашнее? (домашнее).
- А это кто? ( собака) А как разговаривает собака (гав –гав). А кто у собаки детеныш? (щенок). У собаки много кого? (щенят).
Собака какое животное? (домашнее).
- А это кто? (кошка) А как кошка разговаривает? (мяу –мяу). А у кошки кто детеныш? (котенок) У кошки много кого? (котят).Кошка какая?(пушистая, маленькая…)
- Ребята, посмотрите, а это кто? ( Это волк). А где живет волк?
А кто у волка детеныш? (волчонок). (в лесу)
Он какое животное домашнее или дикое?(дикое).
- Ребята возьмите каждый по игрушке и поселите его там, где он живет. ( На одном столе картинка с изображением домика, на другом с изображением леса, Педагог берет одну из игрушки животного, показывает его, называет: какое это животное дикое или домашнее, кладет игркшку, согласно мету обитания животного. Затем дети после наглядного примера раскладывают животных, согласно мест их обитания).
Воспитатель: Молодцы! Понравилось играть?.. А теперь продолжим наше с вами путешествие.
И отправляемся мы с вами в страну «Сказок»
Заяц ; Ой. Ой а что такое страна сказка?
ВОСПИТАТЕЛЬ; А ты разве не знаешь , что такое сказка? Заяц (нет )
Воспитатель: Ребята Зайка не знает что такое сказки не переживай зайка ребята тебе сейчас расскажут что такое сказка.
Ребята а какие мы с вами знаем сказки (дети перечисляют Курочка ряба, Колобок, Мойдадыр и.т.д.
Воспитатель: А полетим мы на самолете Встаем, поднимаем ручки – крылья. Полетели.
Самолет летит,
Самолет гудит
У-У-У-У
Я лечу, лечу.
Воспитатель:
- Ребятки вот мы и прилетели. В строну Сказок». Посмотрите, кто нас здесь ждет. ( На столе настольный кукольный театр из сказки «Репка»).
- Как вы думаете какая это сказка? («Репка»).А кто герои этой сказки? ( дети перечисляют).
- Я начну сказку, а вы будете продолжать.
- Посадил дед репку, выросла репка большая, пребольшая.
- Кто дальше расскажет? ( дети поочередно продолжают сказку при помощи воспитателя).
Воспитатель:
- Какие вы молодцы. Хорошая сказка у вас получилась. Вам понравилось играть?
Воспитатель: Зайка теперь ты знаешь что такое сказка? ДААА
Спасибо Ребята!
А теперь нам пора возвращаться в группу, И отправимся мы с вами на поезде
наша группа очень, очень далико!
И отправимся мы с вами на поезде
Дети становятся друг за другом, имитируя поездку на поезде
«Паровоз, паровоз,
Новенький блестящий,
Ты куда нас повез словно настоящий.
Чу –Чу –Чу –Чу
Я на поезде качу…..
Вот мы с вами вернулись в группу.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? ДААА
Зайка а тебе понравилось наше путешествие?
Да мне было очень интересно и весело!
Спасибо! И уходит домой (в лес)
Итог:
Воспитатель
А на чем мы с вами путешествовали? (Ответы детей)
А где мы с вами сегодня были? (Ответы детей)
А что больше понравилось? ( ответы детей).
Будем еще путешествовать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ. ТЕМА: «МАЛЕНЬКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
выявить уровень знания детей по непосредственным образовательным областям «Познание»(формировать целостный картины мира); «Коммуникация»(развитие всех компонентов устной речи)...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ в младшей группе ТЕМА: «Маленькое путешествие»
Цель: Выявить уровень знания детей по непосредственным образовательным областям: « Познание» (« Формирование целостной картины мира»); «Коммуникация» (« ...

Конспект итогового интегрированного занятия "Маленькое путешествие" группа Чуораанчык
Всероссийский конкурс с международным участием "Лучшая методическая разработка" (с 21.11-30.11.19)...

Конспект итогового интегрированного занятия "Маленькое путешествие".
Конспект итогового интегрировнного занятия "Маленькое путешествие" в младшей группе...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "Маленькое путешествие"
Цель: Выявить уровень знания детей по непосредственным образовательным областям: « Познание» (« Формирование целостной картины мира»); «Коммуникация» (« ...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Маленькое путешествие»
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшейгруппе«Маленькое путешествие»...

Интегрированное занятие - Маленькое путешествие.
Выявление уровеня знания детей по непосредственным образовательным областям: « Познание» (« Формирование целостной картины мира»); «Коммуникация» « Развитие...
