КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «Маленькое путешествие»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Алиева Русуданна Гусейновна

                                         КОНСПЕКТ

                     ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

                                   ТЕМА: «Маленькое путешествие»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iiintkonstekt.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                     г. Нижневартовска детский сад  №86 «Былинушка»

                                                 КОНСПЕКТ

                     ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

                                   ТЕМА: «Маленькое путешествие»

                                               

                                                     Воспитатель: Алиева Р.Г.

КОНСПЕКТ

ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «Маленькое путешествие»

Цель: Выявить уровень знания детей по непосредственным образовательным областям: « Познание» (« Формирование целостной картины мира»); «Коммуникация» (« Развитие всех компонентов устной речи).

Задачи:

Обучающие:

Уточнить знания детей о временах года.

Уточнить знания детей о диких и домашних животных и их детенышей.

Упражнять детей в образовании форм имен существительных животных и их детенышей в единственном и множественном числе.

Уточнить представления детей о некоторых транспортных средствах.

Развивающие:

Развивать умения детей различать и правильно называть овощи и фрукты.

Развивать умения детей с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшую сказку.

Развивать звуковую культуру речи.

Развивать слуховое внимание, закреплять и различать на слух звукоподражание домашних животных.

Развивать речь и память

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.


Материал:

Демонстрационный:

2 корзиночки (овощная, фруктовая), руль, картинки с изображением дома и леса, настольный кукольный театр «Репка».

Раздаточный:муляжи овощей и фруктов, картинки с изображениями диких и домашних животных.

Словарь:Упражнять детей в подборе определений, активизировать словарный запас детей.

Методы: Игровой, словесный, наглядный, практический.

Приемы: Создание игровой мотивации, объяснение, указание, вопросы к детям, исправление.

Предварительная работа: Беседы по темам: « Дикие и домашние животные», «Животные и их детеныши», рассматривание иллюстраций «Времена года», дидактические игры « Соберем в корзинку»,  чтение произведений художественной литературы.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети проходят в групповую комнату. Здороваются с гостями.

Психологическая гимнастика

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение?... Давайте, улыбнемся друг другу, какие у вас у всех солнечные улыбки.

Воспитатель:« Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите путешествовать? (ответы детей)

В группе кто-то плачет (воспитатель с детьми ищут кто это плачет)

Воспитатель; ОЙ, это зайка сидит на стуле и плачет (что с тобой случилась зайка почему ты плачешь , мне скучно ,не кто со мной не играет !

Воспитатель: Не плач зайка ребята  по играют  с тобой !

Ребята по играем? (ДАААА)

Воспитатель; Зайка мы с ребятами отправляемся в путешествие!

Заяц; Ой а что такое путешествие ? Как ты не знаешь? (НЕТ)

Воспитатель; От правишься с нами ?

 Ребята пригласим зайку в путешествие?(ДААА)

А поедем мы на машине. (шофер )

РЕБЯТА СТАВАЙТЕ ДРУГ ЗА ДРУГОМ , имитируя поездку на машине).

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Веселые соседи

Хорошие друзья..

Би-би-би…

Воспитатель: Вот ребята мы и приехали.

 « Во саду ли, в огороде».

Воспитатель: Обращаемся к зайчику я ты знаешь какое  сейчас время года ?

Заяц: НЕТ  (а ребята сейчас тебе расскажут)

- Ребята,  какое сейчас время года? (весна).

- Правильно.  весна и скоро наступит?.. (лето).

- А летом в наших садах и огородах будут созревать овощи и фрукты.

А какое время года наступит после лета? (осень)

- Правильно, осенью мы с вами будем собирать урожай.

 Дидактическая игра « Собери урожай в корзинку»

Воспитатель; высыпает все овощи и фрукты на коврик (дети собираю в все овощи и фрукты корзины) обозначить много мало.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Понравилось играть?.. А теперь продолжим наше с вами путешествие.

ВОСПИТАТЕЛЬ; Ребята а где живет зайчик?(дети в лису)

правильно в лесу,

Зайка  приглашает нас к себе в лес к друзьям!

А отравимся мы с вами в лес по кочккам  по мостику.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и пришли в лес .

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята посмотрите нас встречают животные.

( педагог подводит детей к пеньку, где разложены  диких и домашних животных. Педагог показывает на одного из животных и задает вопрос).

 Ребята, посмотрите, а это кто? (это медведь) а как говорит Мишка?

(Дети имитируют медведя)

А Медведь какое животное (дикое или домашнее?)

Воспитатель: Правильно (дикое и живет он в лису).

ВОСПИТАТЕЛЬ:- Кто это? (курица). А как разговаривает курица 

( ко-ко-ко). А курицы кто детеныш? (цыпленок) У курицы много кого?

( цыплят).

Курица, какое животное: дикое или домашнее? (домашнее).

- А это кто? ( собака) А как разговаривает собака (гав –гав). А кто у собаки детеныш? (щенок). У собаки много кого? (щенят). 

Собака какое животное? (домашнее).

- А это кто? (кошка) А как кошка разговаривает? (мяу –мяу). А у кошки кто детеныш? (котенок) У кошки много кого? (котят).Кошка какая?(пушистая, маленькая…)

- Ребята, посмотрите, а это кто? ( Это волк). А где живет волк?

А кто у волка детеныш? (волчонок). (в лесу)

Он какое животное домашнее или дикое?(дикое).

- Ребята возьмите каждый по игрушке и поселите его там, где он живет. ( На одном столе картинка с изображением домика, на другом с изображением леса, Педагог берет одну из игрушки животного, показывает его, называет: какое это животное дикое или домашнее, кладет игркшку, согласно мету обитания животного. Затем дети после наглядного примера раскладывают животных, согласно мест их обитания).

Воспитатель: Молодцы! Понравилось играть?.. А теперь продолжим наше с вами путешествие.

И отправляемся мы с вами в страну «Сказок»

Заяц ; Ой. Ой а что такое  страна сказка?

ВОСПИТАТЕЛЬ; А ты разве не знаешь , что такое сказка? Заяц (нет )

Воспитатель: Ребята Зайка не знает что такое сказки  не переживай зайка ребята тебе сейчас расскажут что такое сказка.

Ребята а какие мы с вами знаем сказки (дети перечисляют Курочка ряба, Колобок, Мойдадыр и.т.д.

Воспитатель: А полетим мы на самолете  Встаем, поднимаем ручки – крылья. Полетели.

Самолет летит,

Самолет гудит

У-У-У-У

Я лечу, лечу.

Воспитатель:

- Ребятки вот мы и прилетели. В строну Сказок». Посмотрите, кто нас здесь ждет. ( На столе настольный кукольный театр из сказки «Репка»).

- Как вы думаете какая это сказка? («Репка»).А кто герои этой сказки? ( дети перечисляют).

- Я начну сказку, а вы будете продолжать.

- Посадил дед репку, выросла репка большая, пребольшая.

- Кто  дальше расскажет? ( дети поочередно продолжают сказку при помощи воспитателя).

Воспитатель:

- Какие вы молодцы. Хорошая сказка у вас получилась. Вам понравилось играть?
Воспитатель: Зайка теперь ты знаешь что такое сказка? ДААА

Спасибо Ребята!

А теперь нам пора возвращаться в группу, И отправимся мы с вами на поезде

наша группа очень, очень далико!

И отправимся мы с вами на поезде

Дети становятся друг за другом, имитируя поездку на поезде

«Паровоз, паровоз,

Новенький блестящий,

Ты куда нас повез словно настоящий.

Чу –Чу –Чу –Чу

Я на поезде качу…..

Вот мы с вами вернулись в группу.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? ДААА

Зайка а тебе понравилось наше путешествие?

 Да мне было очень интересно и весело!

Спасибо! И уходит домой (в лес)

Итог:

Воспитатель

А на чем мы с вами путешествовали? (Ответы детей)

А где мы с вами сегодня были?  (Ответы детей)

 А что больше понравилось? ( ответы детей). 

Будем еще путешествовать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ. ТЕМА: «МАЛЕНЬКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

выявить уровень знания детей по непосредственным образовательным областям «Познание»(формировать целостный картины мира); «Коммуникация»(развитие всех компонентов устной речи)...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ в младшей группе ТЕМА: «Маленькое путешествие»

Цель: Выявить уровень знания детей по непосредственным образовательным областям: « Познание» (« Формирование целостной картины мира»); «Коммуникация» (« ...

Конспект итогового интегрированного занятия "Маленькое путешествие" группа Чуораанчык

Всероссийский конкурс с международным участием "Лучшая методическая разработка" (с 21.11-30.11.19)...

Конспект итогового интегрированного занятия "Маленькое путешествие".

Конспект итогового интегрировнного занятия "Маленькое путешествие" в младшей группе...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "Маленькое путешествие"

Цель: Выявить уровень знания детей по непосредственным образовательным областям: « Познание» (« Формирование целостной картины мира»); «Коммуникация» (« ...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Маленькое путешествие»

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшейгруппе«Маленькое путешествие»...

Интегрированное занятие - Маленькое путешествие.

Выявление уровеня знания детей по непосредственным образовательным областям: « Познание» (« Формирование целостной картины мира»); «Коммуникация» « Развитие...