«Поможем Зайчику стать добрым!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кривенцева Евгения Александровна

Цель: формирование первичных представлений о свойствах предметов окружающего мира.

Задачи:

  • Знакомить с цветами (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый);
  • Стимулировать применение сенсорного опыта в процессе конструирования из счетных палочек, закреплять знание геометрических форм (круг, квадрат, треугольник);
  • Развивать мыслительные способности путем составления целого из 4-5 частей по схеме;
  • Повышать интерес к процессу выкладывания предметов по порядку в соответствии с образцом;
  • Воспитывать доброжелательные качества, развивать речь.

Материальное оснащение:

  • Презентация;
  • Игровые пособия: «Почини машинку», «Мостик для мышат», «Кондитерская», «Тортик для медвежонка», «Хорошо-плохо».
  • Жетончики «Добрым быть не сложно»;
  • Конверт с письмом;
  • Картонные дощечки с геометрическими фигурами.
  •  

Содержание открытого показа

Педагог: Ребята, я спешу вас обрадовать, сегодня у нас будут гости, и мы сможем им показать, как умеет играть. Но сначала нам нужно поздороваться!

Загадывание загадки

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

Педагог: Верно, это заяц, но у нас не один заяц, а сколько их? (два) На чем они сидят? (на квадратах) Какого цвета квадраты? (зеленого и синего) Жили-были два брата Стапашка и Добряк. Степашка был грубым и злым не умел дружить. Но он очень хотел исправиться, но у него не получалось. Тогда его брат Добряк прислал мне письмо, в котором он просит о помощи. Как вы думаете, чем мы, можем ему помочь? (научить быть добрым)  Но для этого вам нужно пройти задание, если вы справитесь, значит, вы сами добрые и сможете показать, как нужно делать хорошие дела другим.

Игра «Хорошо- плохо»

Задание: Посмотрите, пожалуйста, на картинку, и скажите, что вы видите. (Два поступка, поведения ребят один плохой –мальчик бьет другого мальчика, а второй хороший- мальчик кормит птиц зимой). Сейчас я вам раздам одну карточку, к которой необходимо найти вторую половинку, и скрепить их, как пазл.  И рассказать на какой картинке хорошо себя ведет человек, а где плохо.

 

Педагог: Вы правильно собрали картинки и все верно рассказали, молодцы! Теперь я вижу, что вы знаете, кто такой добрый человек и как он должен поступать. Но, чтоб зайке стать добрым, ему нужно пройти испытания, помочь друзьям, попавшим в беду. Ребята мы с вами поможем Степашке в этом? (да) Тогда отправляемся в лес, где живут его друзья.

На чем можно отправиться в лес? (на машине) Но наши машины нуждаются в ремонте.

Игра «Почини машину»

Задание:  Выполнить ремонт колес (замену) необходимо подобрать колеса одинакового цвета с кузовом.

Но я вижу, что в лесу кое-кому нужна наша помощь?

(Рассматривание иллюстраций в презентации «Мышки тонут в ручейке» и проводится беседа «Весна»)

Педагог: Что же случилось с мышками? (тонут) Почему так много воды, какое время года наступило? (растаял снег, потому что наступила весна, появились ручейка и лужи) Как мы можем помочь Мышатам? (построить мостик через ручеек)

Игра «Мостик для мышат»

Задание: Стук, стук, постук - раздается где-то стук, молоточками стучат, строят мостик для мышат! Но у нас нет молотков, зато есть вот такие мостики, но они не цветные, а мы с вами сейчас выложим вот такими палочками красивые яркие мостики как на картинке. Нужно по порядку выкладывать палочки такого же цвета, как на картинке.

Педагог: Вот мы, какие молодцы, помогли мышкам перебраться на другой берег. А теперь пора и нам через мостик перейти. Но нужно только наступать на такие дощечки, на которых, увидите эти геометрические фигуры. Или переступать через них.

Мы шагаем друг, за другом!   (переступание через дощечки)

Лесом и зеленым лугом.

Мостик в сторону качался,     (по узкой дощечке, руки в стороны)

А под ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдем,         (на носках наступаем на фигуры)

Через мостик перейдем.

 

Педагог: А в лесу тем временем празднует свой день рождения

Медвежонок. Чтобы к нему попасть, нужно купить вкусный пирог. Где продаются торты и пироги? (в магазине, в кондитерской)  но там большая очередь, продавец не успевает расставить товар на витрину (полочки). Я предлагаю вам помочь ему расставить сладости, и тогда мы получим пирог быстрее.

Игра Кондитерская»

Задание: нужно по схеме расставить кондитерские изделия.

Это задание нужно выполнять вместе, учиться уступать друг другу и помогать находить картинки.

«Пирог для Медвежонка»

Задание: собрать пирог на тарелке, по образцу, назвать все цвета и геометрические фигуры.

Педагог: Ребята вы настоящие друзья, помогли Зайчонку понять, что такое доброта и какие поступки добрые, а какие нет. И Зайчонок для вас приготовил свою игру. Давайте сначала попрощаемся с Зайчонком.

Конструирование из счетных палочек

«Помоги собачкам найти свой дом»

Задание: Вам необходимо построить дом из счетных палочек, у каждого домик будет определенного цвета (красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый). Не забудьте про крышу, она должна быть треугольной и такого же цвета. Рассели животных по домам.

Педагог завершает занятие после строительства ребятами домов. В завершении дети получают медальки в знак доброты!

 

 

Скачать:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поможем зайчику

Конспект   НОД       по  ФЭМП с детьми старшего...

ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ «ПОМОЖЕМ ЗАЙЧИКУ НАЙТИ ДРУЗЕЙ»

Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками посредством игровой деятельности....

"Поможем Дюдюке стать доброй".

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе детского сада....

"Поможем Дюдюке стать доброй"

Презентация к итоговому занятию по ФЭМП в средней группе детского сада....

Статья для родителей " О добрых дошкольниках или как помочь ребёнку стать добрым"

Дети, также как и взрослые,  все разные, со своими характерами, реакциями на ситуацию и т.д. В этой небольшой статье рассказывается о том, как по-разному реагируют на ситуации и ведут себя ...

Конспект по развитию речи в подготовительной школе группе «Поможем мальчику — звезде стать добрым»

Конспект по развитию речи в подготовительной школе группе «Поможем мальчику — звезде стать добрым»...

Итоговое занятие по теме: «Поможем стать добрее или сказка на новый лад»

Итоговое занятие по теме: «Поможем стать добрее или сказка на новый лад»  ...