Конспект открытого занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП
Тема: «Поможем Ивану – Царевичу освободить Василису».
Цель: учить соотносить число и цифру; узнавать и различать геометрические фигуры по цвету и форме; продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве: вправо, влево, перед, после, между; развивать логическое мышление; воспитывать логическое мышление; воспитывать интерес к занятиям.
Материалы: кассы на каждого ребёнка, изображения-Змея Горыныча, Ивана-Царевича, Василисы, Кощея; волшебный клубочек, чудесный мешочек с геометрическими фигурами; геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, ромб, прямоугольник; обручи гимнастические-5 шт.; д/и «Подбери по форме; 2 картинки с изображением задач на логическое мышление; сундучок.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
2. (Под музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Много в мире разных сказок
Самых, самых разных,
Грустных и смешных.
Длинных и коротких,
И на все планете
Маленькие дети
Знают эти сказки,
Любят слушать их.
- Послушайте… В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василису похитили. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски.
- Ребята, давайте поможем Ивану –Царевичу освободить Василису! Но кто похитил Василису! Это мы узнаем, когда выполним задание.
( На доске Кощей закрыт двумя изображениями с логическими задачами, после ответов детей, изображения убирают и дети видят Кощея).
Задачи:
Дом Бабы-Яги охраняет много разных животных.
- Сколько кошек сидит за забором? Почему вы так думаете?
- Сколько волков сидит за воротами? Почему вы так думаете?
3. Воспитатель: Иван-Царевич отправился в путь, но его уже поджидает Змей Горыныч. Для того чтобы победить все головы Змея, нужно выполнить задание.
(один ребёнок работает у доски остальные работают с кассами)
Задания:
- Сколько всего голов у Змея?
- Покажите цифру, которая стоит после цифры «3»
- Покажите цифру, которая стоит перед цифрой «2»
- Покажите цифру, которая стоит между цифрой «3» и «5»
4. Физминутка для глаз.
(упражнение на повышение эффективности восприятия, по Базарнову)
«Поймай глазами бабочку»
Воспитатель: Посмотрите прилетела бабочка….следите за ней глазами.
Вот она поднялась вверх…опустилась вниз.
Полетела вправо…влево…села на носок…улетела.
(Дети следят глазами за воображаемой бабочкой)
5. Воспитатель: У Змея Горыныча был сундук, а в нём яйцо. Чтобы открыть его нужно решить задачу, слушайте внимательно.
- В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка.
А за ним Маринка,
А за ней Иринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят?
Воспитатель: Молодцы открыли сундук.
6. Воспитатель: Дальше Ивана-Царевича поведёт волшебный клубочек, но он спрятан в волшебном лесу.
Ну вот и попали мы в сказочный лес.
Лес этот полон прекрасных чудес.
(Воспитатель вызывает одного из детей отыскать клубок).
Воспитатель: повернись на право, сделай 5 шагов вправо, 3 шага прямо, поверни на лево, сделай 2 шага. Ребёнок находит клубочек.
(клубочек спрятан в импровизированном лесу).
7. Д/и «Найди свой домик».
Описание игры.
На импровизированной лесной поляне лежат 5 обручей, в них находятся по одной геометрической фигуре. Воспитатель предлагает детям рассмотреть фигуры и объясняет, что в обруче с кругом живут все круги, в обруче с квадратом - все квадраты и т.д. Для того, чтобы попасть в домик нужен ключ такой же формы и цвета, что фигуры в домиках. По сигналу воспитателя «Найди свой домик» дети бегут к домикам и становятся вокруг обруча.
Воспитатель: Почему вы выбрали этот домик?
8. Воспитатель: Добрался Иван-Царевич до царства Кощея, а Кощей и говорит: «Ну что же Иван-Царевич, раз ты смог до меня добраться, отдам тебе Василису, но сначала выполни моё задание. Почини мои бочки!».
Д/и «Подбери по форме».
Итог занятия:
Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли Ивану-Царевичу освободить Василису, справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"
Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...
конспект открытого занятия по фэмп во второй младшей группе
учить различать детей круг и квадрат...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Тема: «Как помочь Буратино»
Программное содержание:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельн...
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...