Математика старшая группа(по ФГОС)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Ткаченко Любовь Валерьевна

Упражнять в количественном и порядковом счёте,пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги,развивать логическое мышление,умение рассуждать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_po_fgos.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС.

Цель: 

1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине. 

2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. 

3.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10. 

4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать. 

5. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям. 

Демонстрационный материал: буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы; мост, геометрические фигуры, таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка. 

Раздаточный материал: 

- 5 цветных полосок: белая, оранжевая, голубая, красная, желтая; 

- таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка. 

Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», «Помоги Чебурашке найти и справить ошибку», « Назови число». 

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1.Организационный момент.

                     (Воспитатель читает детям письмо.)

Вос-ль: «- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути». 

Вос-ль: - Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.)

               - Уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)

Вос-ль: - Тогда отправляемся в математическую страну! 

Вос-ль: - Ребята, вы любите путешествовать?

               - Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня. 

Вос-ль: - В поле лестница лежит, 

                Дом по лестнице бежит. (Поезд.) 

Вос-ль: - Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим свои поезда – и в путь-дорогу… 

Вос-ль: - У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и полоски. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной. 

Вос-ль: - Составили? Поехали…

(Звучит музыка)

Вос-ль: - А в пути поиграем. 

               - Сколько всего вагонов у поезда? (Пять.)

               - Каким по порядку стоит голубой вагон? (Третьим.) 

               - Вагон, какого цвета стоит четвертым? (Красный вагон.) 

               - Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым?

                                                                                                (Вторым.) 

               - Какого цвета вагон левее желтого? (Красного.) 

               - Какого цвета вагон правее красного? (Желтого.) 

Вос-ль: - За правильное выполненное задания я вам дарю букву…(«М»)

Вос-ль: - Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить. 

2.

Вос-ль: - Вот наш поезд прибыл, на первую станцию называется она «Лесная». 

Вос-ль: - На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Посмотрите на картинку и перечислите, что растет в лесу? 

Вос-ль: - Запомните расположение и выложите на своих листах точно такое же изображение. 

Вос-ль: - Хорошо справились с моим заданием. За это я вам дарю букву… («О»)

3.

Вос-ль: - Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции.

(Звучит музыка)

Вос-ль: - Пока мы едем, давайте немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».

Кулачки мы вместе сложим –

Нашим пальчикам поможем, 

Разогнуться и подняться. 

И друг с другом повстречаться 

Снова кулачки прижмем 

Разгибаем, загибаем 

Снова в кулачки сжимаем. 

Заниматься продолжаем. 

Вос-ль: - Вот и доехали до следующей. Станция «Отгадай-ка»!

4.

Вос-ль: - На этой станции нас ждут с вами загадки: 

- Сколько спинок у трех свинок? (3) 

- Сколько хвостов у двух котов? (2) 

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) 

- Сколько рогов у двух быков? (4) 

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) 

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4) 

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1) 

Вос-ль: - Отлично справились с моими загадками. Постарались. За это я вам дарю букву… («Л»).

Вос-ль: - Отправляемся дальше в путь к следующей станции.

(Звучит музыка.)

5.

Ребята дальше поезд двигаться не может, впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось. Выходите из-за столов. 

Вос-ль: - Что вы видите? Как вы думаете? Из чего сделан мост? 

Вос-ль: - Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. Давайте посмотрим, все ли фигуры одинаковые по форме? 
                                          (Дети выполняют задание.)

Вос-ль: - Мы починили мост, за это я вам дарю букву…(«О»), поезд может наш двигаться дальше, отправляемся, занимайте свои места.

                                       (Звучит музыка.)

6.

Вос-ль: - Вот и еще с одним заданием справились. Чтобы вы не скучали, пока мы едем на поезде, послушайте такую задачу: 

- У бабушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1) Почему? А как думаешь ты?

Вос-ль: - А вот и следующая. Станция «Веселые знаки и цифры». 

Вос-ль: - На этой станции мы будем ставить знак =. 

               - А когда мы ставим знак ровно? 
                         - А что нужно сделать, чтобы поставить знак =? 

               - Добавьте те предметы, которых мало и поставьте правильно знак. (Дети выполняют задание.)

- Случай странный, 

  Случай редкий, 

  Цифры в ссоре, 

  Вот те на! 

  Со своей стоять соседкой, 

  Не желает ни одна, 

  Нужно цифры помирить, 

  И их строй восстановить. 

Вос-ль: - Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9. 

Вос-ль: - Сейчас поиграем в игру: «Угадай числа». 

Игра «Угадай числа».

Вос-ль: - Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше (меньше) названного на 1. 

- Какое число стоит до 7? После 7? 

- Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7? 

- Какое число стоит до 9? После 9? 

Вос-ль: - Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву… («Д»).

7.

Вос-ль: - Наше путешествие продолжается.

                                   (Звучит музыка.)

Вос-ль: - Следующая остановка. Станция «Задачкино»! 

Вос-ль: - На этой станции нам предстоит решать следующие задачи: 

- В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости? 

- Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик? 

- В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду? 

- Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак? 

- У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука? 

Вос-ль: - Я довольна вашими знаниями и умениями решение задач. И дарю вам буквы… («Ц, Ы»)

8.

Вос-ль: - Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.

                                          (Звучит музыка.)

Вос-ль: - Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика?

Вос-ль: - Перед вами лежит листок в клеточку, возьмите его, на нем мы будем рисовать. Но для этого нужно быть внимательными, рисовать в том направление, в котором я буду говорить. На листочке стоит точка от нее и будем рисовать. 

. 1 1 1 3 2 3 

. 1 1 2 3 6 1 

. 3 1 1 1 1 1 

. 1 1 6 3 2 1 

. 1 3 2 3 1 1 

. 1 3 1 1 3 1 

Вос-ль: - Что же получилось у вас?

Итог.

Вос-ль: - А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше? 

Вос-ль: - Хотели бы вы составить из наших букв слово. Какое получилось слово? «Молодцы!» (Ответы детей.)

Вос-ль: - Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по математике в старшей группе по ФГОС "Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел"

Задачи: - закрепить прямой счет до 20, обратный от 10 до 0; - познакомить с образованием числа 7; - закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание; - закреплять у...

занятие по математике в старшей группе по ФГОС

Данное занятие очень интересное и включает в себя различные закрепляющие моменты. Идет закрепление счета в пределах 10. Умение сравнивать числа, пользоваться знаками сравнения. Решать простые задачи н...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС. «Помоги Маше»

Образовательная деятельность построена на интеграции образовательных областях: познавательное развитие и социально- личностное развитие. Совместная деятельность проходит в дидактических играх с исполь...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий д...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового сч...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...