Главные вкладки

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Птичий переполох».
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

    Петрова Людмила Александровна

    Цели:

    Расширение и уточнение словаря по теме «Весна».

    Формирование умения различать и соотносить предметы по цвету; классифицировать геометрические фигуры по трём признакам (цвет, форма, величина).

    Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Воспитание любви к природе. •

    Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период. 

    Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.

    Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд) .

    Оборудование и материалы:

    • Фланелеграф

    • Изображение дерева, птиц, гнезд на липучках

    • Фигуры для собирания скворечника из цветного картона

    • Образец скворечника

    Ход занятия: Воспитатель уточняет какое время года сейчас, признаки весны. Предлагает посмотреть на дерево.

    Обратить внимание на то, кто там сидит. Сколько птиц, одна или много.

    Дети: Одна. Это - Сорока.

    Воспитатель: Сорока с нами была всю зиму. Какие еще птицы зимовали с нами?

    Дети: Воробьи, синицы, голубь

    . Воспитатель: Сейчас к нам пришла весна, прилетают новые птицы. Кто это?

    Дети: Скворец, грач, ласточка.

    Воспитатель: Птицы прилетают, но им надо где-то жить. А где живут птицы?

    Дети: Гнездо, скворечник

    . Воспитатель: Кто строит скворечники птицам?

    Дети: Люди.

    Воспитатель: А вы ждете скворцов?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Давайте немного отдохнем и покажем как мы ждем скворцов.

    Физкультурная минутка:

    «Ждет гостей высокий клен -

    Дом на ветке укреплен.

    Краской выкрашена крыша,

    Есть крылечко для певцов...

    В синем небе щебет слышен

    К нам летит семья скворцов.

    Мы сегодня встали рано,

    Ждали птиц еще вчера.

    Ходит по двору охрана,

    Гонит кошек со двора.

    Мы скворцам руками машем,

    Барабаним и поем: -

    Поживите в доме нашем!

    Хорошо вам будет в нем!

    Стали птицы приближаться,

    Долетели до двора,

    Не смогли мы удержаться,

    Хором крикнули: - Ура!

    Удивительное дело:

    Все семейство улетело!»

    Дети повторят движения по теме стихотворения.

    Воспитатель: Давайте попробуем сами собрать скворечник. Из каких фигур он состоит?(воспитатель показывает модель скворечника из геометрических частей: треугольник, квадрат, круг)

    Дети: Треугольник, квадрат, круг

    Воспитатель: У меня один скворечник, а птиц много. Давайте сделаем много скворечников.

    Воспитатель раздает детям цветные геометрические формы для скворечника и шаблон по которому дети составляют свои скворечники.

    Воспитатель: Из каких цветов собраны ваши скворечники? Какая фигура какого цвета?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Молодцы ребята! Мы сделали много скворечников, а для кого они?

    Дети: Скворцы.

    Воспитатель: Какие еще птицы прилетают?

    Дети: Грач, ласточка.

    Воспитатель: Какие птицы оставались с нами?

    Дети: сорока, голубь, синица, воробей.

    Воспитатель: Сколько птиц было зимой?

    Дети: Мало.

    Воспитатель: Сколько птиц прилетело на наше дерево весной?

    Дети: Много.

    Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Давайте аккуратно соберем наши скворечники, попозже мы их разместим на дереве.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Птичий переполох»

    Цели:

    • Расширение и уточнение словаря по теме «Весна». Формирование умения различать и соотносить предметы по цвету; классифицировать геометрические фигуры по трём признакам (цвет, форма, величина).
    • Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Воспитание любви к природе.
    • Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.
    • Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
    • Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд) .

    Оборудование и материалы:

    • Фланелеграф
    • Изображение дерева, птиц, гнезд на липучках
    • Фигуры для собирания скворечника из цветного картона
    • Образец скворечника

    Ход занятия:

    Воспитатель уточняет какое время года сейчас, признаки весны. Предлагает посмотреть на дерево. Обратить внимание на то, кто там сидит. Сколько птиц, одна или много.

    Дети: Одна. Это - Сорока.

    Воспитатель: Сорока с нами была всю зиму. Какие еще птицы зимовали с нами?

    Дети: Воробьи, синицы, голубь.

    Воспитатель: Сейчас к нам пришла весна, прилетают новые птицы. Кто это?

    Дети: Скворец, грач, ласточка.

    Воспитатель: Птицы прилетают, но им надо где-то жить. А где живут птицы?

    Дети: Гнездо, скворечник.

    Воспитатель: Кто строит скворечники птицам?

    Дети: Люди.

    Воспитатель: А вы ждете скворцов?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Давайте немного отдохнем и покажем как мы ждем скворцов.

    Физкультурная минутка «Ждет гостей высокий клен…»

    Воспитатель: Давайте попробуем сами собрать скворечник. Из каких фигур он состоит?(воспитатель показывает модель скворечника из геометрических частей: треугольник, квадрат, круг)

    Дети: Треугольник, квадрат, круг

    Воспитатель: У меня один скворечник, а птиц много. Давайте сделаем много скворечников.

    Воспитатель раздает детям цветные геометрические формы для скворечника и шаблон по которому дети составляют свои скворечники.

    Воспитатель: Из каких цветов собраны ваши скворечники? Какая фигура какого цвета?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Молодцы ребята! Мы сделали много скворечников, а для кого они?

    Дети: Скворцы.

    Воспитатель: Какие еще птицы прилетают?

    Дети: Грач, ласточка.

    Воспитатель: Какие птицы оставались с нами?

    Дети: сорока, голубь, синица, воробей.

    Воспитатель: Сколько птиц было зимой?

    Дети: Мало.

    Воспитатель: Сколько птиц прилетело на наше дерево весной?

    Дети: Много.

    Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Давайте аккуратно соберем наши скворечники, попозже мы их разместим на дереве.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

    Тема: «Шар», в условиях реализации образовательной системы «Школа 2100»...

    Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе

    КОНСПЕКТ  Итогового занятия по математикево 2 младшей группеМДОУ д/с № 30 «Сказка»  МДОУ д/с № 30 «Сказка» г. Вольск Тема: Знакомство с временными понятиями.Программное ...

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе, где в занимательной и увлекательной форме дети постигают азы математики....

    ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

    Программное содержание. 1. Познакомить детей с образованием числа 3 (три), учить называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд. 2. Закреплять умение сравнивать два предмета по в...

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

    Тема:  "Сравнение предметов по ширине"Цель занятияУпражнять детей в сравнении предметов по ширине,  в умении ориентироваться во времени и пространстве ( используя слова : за, на, под, над, д...

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»

    Программное содержание: - Закреплять умение группировать предметы по цвету;-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;-Закреплять по...