Математика в тетради
методическая разработка по математике по теме

Девяткина Марина Леонидовна

Инновация в ФЭМП!!! Занятия с дошкольниками по математике в обычной тетрадке в крупную клетку с использованием красочных картинок и геометрических форм из цветной бумаги! При таком методе дошкольники воспринимают математику на УРА! (Личное изобретение).

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Математика в тетради.

Средняя группа.

Формирование понятия «больше», «меньше», «на сколько».

Над верхней полоской приклеим 1 грибок, а под полоской приклеим 2 звездочки.

Сколько грибов? Сколько звездочек?

Чего больше, чего меньше?

Какая цифра больше, какая цифра меньше?

На сколько 2 больше, чем один?

Как сделать одинаково?

Над  полоской приклеим 3 звездочки, а под полоской 2 грибка.

Сколько звездочек, сколько грибов?

Чего больше, чего меньше?

Какая цифра больше, какая цифра меньше?

На сколько 3 больше, чем 2?

…………………………………………………………………………………………………………

Обучение счету до трех.

Определи количество цифрой.

Ориентировка на листе.

Приклейте на верхнюю полоску 1 бабочку, 1 осу, 1 ежа.

На нижнюю полоску 1 носорога, 1 жука, 1 жирафа.

Сколько бабочек? 1, какую цифру приклеим? 1.

Сколько ос? 1, какую цифру приклеим?  1.

А сколько всего на верхней полоске животных? 3, какую цифру приклеим? 3.

А сколько всего на нижней полоске животных? 3, какую цифру приклеим? 3.

А сколько всего животных на верхней и на нижней полоске? 6, какую цифру приклеим? 6.

…………………………………………………………………………………………..

Игра.

Дети ходят, имитируя вождение машины. Воспитатель раздает карточки каждому ребенку с разным количеством точек. Вдалеке в ряд лежат цифры.

- поставь свою машину в гараж под тем номером, сколько точек показывает твоя карточка.

……………………………………………………………………………………………….

«Больше», «меньше», «на сколько».

Приклейте желтую полоску, а ниже красную.

Приклейте на желтую полоску 2, а на красную 3.

Сколько на желтой? Сколько на красной?

Где больше, где меньше?

На сколько на красной полоске больше, на сколько  на желтой полоске меньше.

А сколько всего на двух полосках?

………………………………………………………………………………

Игра:

5 грибков. Закрой глаза. Какого по счету не стало?

Я брошу тебе мяч и назову цифру, а ты назови следующую цифру.

Принеси столько грибков, сколько точек на карточке.

Лежат на ковре 3 мячика. Прикатился еще 1. Сколько стало?4. 3 да 1 – 4.

Лежат на ковре 2 мячика. Прикатились еще 2. Сколько стало? 4. 2да 2 – 4.

Лежит на ковре 1 мячик. Прикатилось еще 3. Сколько стало? 4. 1да 3 – 4.

Гав пригласил гостей.

Давайте накроем стол.

- принеси 5 куколок.

- а ты принеси все чашки для чая. 6. Поставь чашки куколкам (одна лишняя). Сколько куколок? 5. А чашек столько, сколько куколок? (нет, больше). А на сколько больше? (на 1).

- а ты принеси блюдца. 4. Поставь блюдца под чашки. Блюдец столько, сколько чашек? (нет, меньше). На сколько меньше? ( на 1).

Поставь 2, а ты на 1 больше.

Поставь 3, а ты на 2 больше.

Поставь 5, а ты на 2 меньше.

Счет предметов на ощуп.

Соотнеси предметы с геометрическими образами.

………………………………………………………………………………………..

Состав числа 4.

Приклеим 1 круг, 1 треугольник, 1 квадрат, 1 прямоугольник.

Сколько кругов, сколько треугольников…

А сколько фигур вместе?

Клеим в тетради 3 круга, ниже 2 треугольника, ниже 1 прямоугольник.

Перед вами 3 кружка.

Сколько надо приклеить квадратов, чтобы получилось 4 фигуры?

Какую цифру приклеим рядом?

Перед вами 2 треугольника.

Сколько надо приклеить кругов, чтобы получилось 4 фигуры?

Какую цифру приклеим рядом?

Перед вами 1 прямоугольник.

Сколько надо приклеить квадратов, чтобы получилось 4 фигуры?

Какую цифру приклеим рядом?

3да 1, 2 да 2, 1 да 3, а всегда получается 4.

………………………………………………………………………………………………….

Увеличение числа путем прибавления к нему единицы.

Гав приклеил кружки на доску, а сосчитать не может. Давайте ему поможем. Считают.

Приклейте короткую полоску, а ниже длинную.

А теперь приклейте на короткую полоску столько жучков, сколько кружков на доске. 4.

А теперь приклеим на длинную полоску столько бабочек, сколько жуков. 4.

Было 4 жука, пришел еще 1. Сколько стало? 5.

Как получилось 5? 4 да 1 – 5.

А теперь сделайте так, чтобы бабочек тоже стало 5.

Как получилось 5 бабочек? Прибавили еще 1.

А теперь приклейте еще 1 жука.

Сколько было жуков? 5. Сколько стало? 6. Как получилось 6?

Кого теперь больше, кого меньше? На сколько жуков больше, на сколько бабочек меньше?

А теперь сделайте так, чтобы жуков и бабочек стало одинаково.

…………………………………………………………………………………………………………….

Образование числа.

Гав приклеил кружки.

Считаем.

Приклейте столько жуков, сколько кружков у Гава.4.

А ниже приклейте столько зайчиков, сколько жуков. 4.

К жукам прилетела бабочка.

Сколько жуков? 4. Сколько бабочек? 1. А сколько всего насекомых? 5. Как получилось 5? 4 жука, да 1 бабочка – будет 5.

А теперь к зайчикам пришел 1 поросенок.

Сколько зайчиков? 4. Сколько поросят? 1. А сколько всего животных? 5. Как получилось 5? 4 зайчика, да 1 поросенок – будет 5.

Сколько жуков, сколько зайчиков? 4. Какую цифру приклеим? 4

Сколько бабочек, сколько поросят? 1. Какую цифру приклеим? 1.

А сколько всего животных, сколько всего насекомых? 5. Какую цифру приклеим? 5.

…………………………………………………………………………………………………………..

Определение разности в размерах.

Гав принес мячики. Все ли они одинаковые по размеру? На доску большой, средний, маленький. Как узнать, что мячики все разного размера? (наложить друг на друга).

Красный больше всех, он больше, чем синий и желтый  (края торчат).

Синий меньше, чем красный, но больше, чем желтый.

А желтый меньше всех мячиков, кончики у него не торчат.

Приклейте 3 больших мячика.

А ниже столько же мячиков, но меньшего размера.

А еще ниже столько  же мячиков, но совсем маленьких.

Сколько больших (средних, маленьких) мячиков? 3.

Каких мячиков больше, меньше?

Мячики все одинаковые по размеру? (нет) А количество мячиков разное? (нет).  Влияет размер на количество? (нет).

………………………………………………………………………………………………

Образование числа путем прибавления к нему единицы.

К вам пришел Гав. Он принес мячики: 1 красный, 1 синий.

Рисуем 1 красный кружок, рядом 1 синий кружок.

Сколько всего мячиков получилось? 2.

Какую цифру приклеим? 2.

Как получилось 2 мячика? 1 красный, 1 синий.

Правильно, 1да 1 будет 2.

А потом Гав принес 2 красных мячика и 1 синий.

Ниже рисуем 2 красных мячика и 1 синий.

Сколько всего мячиков получилось? 3.

Какую цифру приклеим? 3.

Как получилось 3 мячика?

Правильно, 2 да 1, будет 3.

А потом Гав принес 3 красных мячика и 1 синий.

Ниже рисуем …..

Как получилось 4 мячика?

Правильно, 3 да 1 будет 4.

А потом Гав принес 4 красных мячика, да 1 синий….

………………………………………………………………………………………………

Число предметов не зависит от их расположения.

Мы сегодня с вами будем учиться считать предметы, рассоложенные по разному.

Давайте посчитаем кружки, которые расположены в ряд – друг за другом: 1, 2, 3, 4, 5.

А теперь кружки расположим в столбик. Посчитаем кружки, которые расположены в столбик. 5.

А теперь посчитаем кружки, которые стоят в хороводе. 5.

Сколько кружков в ряд? 5.

Сколько кружков в столбик? 5.

Сколько кружков в хороводе? 5.

Где больше, где меньше? Одинаково.

А теперь на верхней стороне листа наклеиваем в ряд 4 снеговика. Снеговики идут друг за другом.

А ниже наклеиваем в столбик столько дед морозов, сколько снеговиков.

А рядом елочки встали в хоровод. Елочек такое же количество, как снеговиков и дед морозов.

Сколько снеговиков? 4.

Сколько дед морозов? 4.

Сколько елочек?  4.

Елочки, снеговики и дед морозы расположены одинаково? Нет.

А количество их одинаково? Да.

…………………………………………………………………………………………………………..

Состав числа 5.

Клеим 4 круга.

Сколько нужно приклеить квадратов, чтобы получилось всего 5 фигур? 1.

А теперь приклеим 1 круг.

Сколько нужно приклеить квадратов, чтобы вышло 5 фигур? 4.

Смотрите, 4 да 1, 1 да 4, переставили фигуры местами, а получилось все равно 5.

Теперь приклеим 3 кружка.

Сколько нужно приклеить квадратов, чтобы было 5 фигур? 2.

А теперь приклеим 2 кружка.

Сколько нужно приклеить квадратов, чтобы вышло 5 фигур? 3.

Смотрите, мы опять с вами переставили фигурки местами: 3 да 2, 2 да 3.

А в итоге получилось все равно 5.

…………………………………………………………………………………………………………..

Выделение ширины и длины предметов на основе сравнения.

Дети клеют полоски по заданию:

Приклеиваем длинную узкую красную полоску;

Короткую широкую синюю;

Короткую узкую зеленую;

Короткую широкую желтую;

Длинную узкую синюю;

Короткую широкую красную;

Длинную широкую желтую;

Короткую широкую зеленую.

…………………………………………………………………………………………………………………..

Ориентировка на листе. Уменьшение и увеличение по условию.

Наклеим в верхнем левом углу зайчика.

А в нижнем правом углу белочку.

Дайте зайчику 5 желтых яблочек. Приклеим .

А белочке красных яблок на 1 меньше.

Сколько у зайчика яблок? 5.

Что меньше 5 на 1?4.

Сколько дадим белочке яблок? 4.

А теперь дайте зайчику 3 красных кубика.

А белочке желтых кубика на 1 больше.

Сколько у зайчика кубиков? 3.

Что больше 3 на 1? 4.

Сколько дадим белочке кубиков? 4.

……………………………………………………………………………………………………………….

Ориентировка на листе бумаги. Увеличение, уменьшение по условию.

Приклейте картинку зайчика по середине тетрадного листа.

Нарисуйте 2 красных круга слева от зайца.

1 синий круг справа от зайца.

2 желтых квадратов сверху.

2 зеленых квадрата снизу.

Сколько всего кругов? 3.

Нарисуйте точек на 1 больше, чем кругов.

Какое число больше 3 на 1? 4.

Сколько точек нарисуем? 4.

Сколько всего квадратов? 4.

Нарисуйте точек на 1 меньше, чем квадратов.

Сколько квадратов? 4.

Какое число меньше 4 на 1? 3.

Сколько точек нарисуем? 3.

Старшая группа.

Счет на слух.

Наклейте над полоской столько мячиков, сколько я хлопну (3).

Наклейте под полоской столько кубиков, сколько я топну (4).

Сколько мячиков на верху, сколько кубиков внизу?

Чего больше, чего меньше?

Какая цифра больше, 3 или 4?

На сколько 4 больше, чем 3?

…………………………………………………………………………………………..

Формирование числа путем уменьшения на единицу.

В лесу росло 5 грибов. Клеим 5 грибов.  1 гриб положили в корзинку. Приклеим столько грибов, сколько осталось? 4.  А потом еще один гриб положили в корзинку. Сколько осталось? 3.  Так до 0.

Как получилось 4? (было 5, один убрали, стало 4).

Как получилось 3? (было 4, один убрали, стало 3).

 ………………………………………………………………………………………………….

Образование последующего числа.

Приклеить на верхнюю полоску 5 грибов, на нижнюю 5 ежей.

Сколько на верхней, сколько на нижней?

Где больше, где меньше?

Добавить на нижнюю полоску еще 1 ежа.

Сколько грибов, сколько ежей?

Кого больше, чего меньше. На сколько ежей стало больше? На сколько грибов стало меньше?

Сколько было ежей? 5. Сколько стало ежей? 6. Как получилось 6? Было 5, пришел 1, стало 6.

Потом пришел еще 1 еж.

Сколько стало ежей? 7.

Кого больше, чего меньше?  

На сколько ежей теперь больше, на сколько грибов меньше?

Всем ли ежикам хватит грибов? А скольким ежикам не хватит грибов?  

Как получилось 7? Было 5. Пришел 1 еж, стало 6, а потом пришел еще 1 еж, стало 7.

На сколько 6 больше, чем 5? На сколько 7 больше, чем 5?

7 обозначают дни недели – 5 рабочих, 2 выходных. Учим дни недели.

Ставим детей – ты – понедельник, ты вторник… разошлись, построились как дни недели.

…………………………………………………………………..

Формирование числа по условию.

На доске 5 кругов.

Гав наклеил круги, но не знает, сколько их. Давайте, ему поможем сосчитать. Сколько кружков? 5.

А теперь приклейте столько квадратов, сколько у меня кругов. Сколько? 5.

Теперь приклейте кружки под квадратами. Но чтобы кругов было на 1 больше. Сколько кругов нужно приклеить? 6.

Сколько квадратов? 5.

Приклейте под кругами столько треугольников, чтобы их было меньше, чем квадратов на 1. Сколько квадратов? 5. А треугольников должно быть на 1 меньше. Сколько треугольников получится? 4.

Каких фигур больше, каких меньше?

Напишите, сколько квадратов, кругов и треугольников.

…………………………………………………………………………………………………….

Игра.

10 грибов. Считаем.

Ночь – закрываем глаза.

День – открываем глаза. Какого по счету гриба не стало.

Один гриб собрали. Было 10, стало 9. На 1 меньше. Считаем.

Почему было 10, а стало 9? 1 собрали.

Потом убираем 2 гриба.

Дети держат в руках карандаши. Им нужно на словах определить, какой математический знак нужно поставить.

Воспитатель подходит к ребенку, забирает 1 карандаш, ребенок: минус 1. Воспитатель подходит к ребенку, дает ему 2 карандаша, ребенок: плюс 2.

Выбери игрушку, предмет  такой же формы, как я тебе покажу.

Я покажу цифру, а ты топни, хлопни, стукни, присядь, прыгни столько же.

Поставь 4, а ты на 1 больше.

Поставь 7, а ты на 2 больше.

Поставь 8, а ты на 2 меньше.

……………………………………………………………………………………………………

Деление целого на части.

Даются полоски, круги, квадраты. Дети должны сложить полоски, круги, квадраты пополам  (получается по 2 равные части), разрезать и приклеить на листе рядышком разрезанные части.

Затем дети складывают полоски,  круги, квадраты  вчетверо, разрезают на 4 части и приклеивают на листе.

………………………………………………………………………………………………….

Состав числа 6.

Дети клеют :

5 Дед Морозов

4 снеговика

3 ДМ

2 сн

1ДМ

Сколько наверху ДМ? 5.

Сколько должно придти к ним снеговиков, чтобы их вместе стало 6? 1.

Сколько под ДМ Снеговиков? 4. Сколько к ним должно придти ДМ, чтобы их вместе стало 6? 2…..

Итак, смотрите, что получается: 5 да 1 – 6, 4 да 2 – 6, 3да 3 – 6, 2 да 4 – 6, 1да 5 – 6.

………………………………………………………………………………………….

Сложение.

Мама пошла в магазин, купила 2 яблока и 2 груши и СЛОЖИЛА их в сумку. Сколько всего сложила? 4.

В математике слово «сложила» отмечается знаком +. А «сколько всего» знаком =. Пишется это так 2(яблока) + 2 (груши) = 4.

Приклеим 2 яблока, через клеточку 2 груши, а между яблоками и грушами напишем знак +. 2 яблока+ 2 груши, пишем = 4.

На цветочке сидела оса. Приклеим 1 осу. А к ней прилетели 2 бабочки. Приклеим 2 бабочки через клеточку. Какой знак поставим между осой и бабочками? +. Равно…  пишем =. Сколько насекомых? 3.

Выросли 1 елочка, и 1 одуванчик.

Клеим 1 елочку, а через клеточку 1  одуванчик. Какой знак поставим? +. Сколько выросло всего растений? 2.

……………………………………………………………………………………………………….

Вычитание.

Мама купила в магазине 2 яблока и 2 гриба и сложила их в сумку. Сколько продуктов всего получилось? 4.

А потом мама отдала 2 яблока дочке. Сколько продуктов осталось в сумке? 2.

В математике понятие «отдать», «оторвать», «отобрать»  называется «вычитанием» и обозначается знаком «минус».

Приклеим 3 снеговика, а через клеточку еще 1 снеговика.

3 бабочки, а через клеточку еще 2 бабочки.

1 мороженое, а через клеточку еще 1 мороженое.

2 одуванчика, а через клеточку еще 1 одуванчик.

На полянке стояло 3 снеговика, 1 снеговик растаял, его не стало, какой знак поставим между снеговиками? -. Сколько снеговиков осталось на полянке? 2. Пишем, = 2.

На цветке сидело 3 бабочки, 2 бабочки улетело. Какой знак поставим между бабочками? -. Сколько бабочек осталось на цветке? 1. Пишем, = 1.

……………………………………………………………………………………………………………..

Числовая лесенка.

Получение каждого последующего числа.

Рисуем снизу тетрадного листа красный квадрат, который состоит из четырех клеточек – 2 клеточки вверх, 2 клеточки в право, 2 клеточки вниз, 2  клеточки влево.  

Рядом с красным квадратом мы рисуем такой же синий квадрат.

Дальше мы рисуем синий квадрат, а над ним еще один синий квадрат. Получилось 2 синих квадрата.

Дальше мы рисуем на 1 квадрат вверх больше. Получилось 3 синих квадрата.

Дальше мы рисуем еще на 1 квадрат вверх больше. Получилось 4 синих квадрата.

А теперь представим, что мы с вами идем по лесенке вверх. Под ногами у нас 1 ступенька.

Мы поднимаемся еще на 1 ступеньку, сколько уже под ногами ступенек? 2.

Дальше мы поднимаемся еще на 1 ступеньку. Сколько уже под ногами ступенек? 3. И так дальше.

Мы сейчас с вами будем рисовать числовую лесенку из красных квадратиков.

Первый красный квадрат – это первая ступенька.

Переходим на синий квадрат, рисуем над ним красный квадрат, какая теперь получилась по счету ступенька?  2.

Поднимаемся еще выше. Рисуем над двумя синими квадратами еще 1 красный квадрат. Какая по счету ступенька? 3.

Поднимаемся выше. Рисуем над тремя синими квадратами еще 1 красный квадрат. Какая по счету ступенька? 4.

Поднимаемся еще выше. Рисуем над четырьмя синими квадратами еще 1 красный квадрат. Какая по счету ступенька? 5.

Как получилась вторая ступенька? (прибавили 1 квадрат).

Как получилась третья ступенька? (прибавили 1).

Как получилась четвертая ступенька? (прибавили 1).

На сколько больше 2, чем 1? На 1.

На сколько больше 3, чем 2? на 1.

На сколько больше 4, чем 3? На 1.

На сколько больше 5, чем 4? на 1.

Получается, что каждое следующее число больше предыдущего на 1.

………………………………………………………………………………………..

Сравнение смежных чисел.

Пишем сверху тетрадного листа, по середине тетрадного листа, простым карандашом  цифры под диктовку, через клеточку: 4 – дорожка 6.

Ниже: 3 – дорожка 5.

Ниже: 6 – дорожка 8. И т. д.

А теперь мы будем подставлять красным карандашом соседние цифры.

Какая цифра стоит между 4 и 6? 5. Пишем 5.

Какая цифра стоит перед 4? Пишем 3.

Какая цифра стоит после 6? Пишем 7.

…………………………………………………………………………………………………..

Формирование числа путем увеличения  по условию.

В лесу рос гриб, приклеим 1 гриб, а потом выросло еще 2, сколько стало грибов? Приклеиваем 3.

На цветке сидело 2 бабочки, приклеиваем 2 бабочки, а потом прилетело еще 3 бабочки, сколько бабочек стало?5. Приклеиваем.

У мальчика было 3 мячика, приклеим 3 мячика, а ему подарили еще 3. Сколько стало? 6. Добавляем мячики до 6.

……………………………………………………………………………………………………….

Состав числа 7.

Наклеим 6 снеговиков.

А ниже на 1 меньше. 5

Еще ниже на 1 меньше. 4

И так до 1.

Сколько снеговиков на самой верхней строчке? 6.

Сколько наклеим снегурочек, чтобы друзей стало всего 7? 1.

Правильно, 6да 1 будет 7.

Смотрим ниже, сколько снеговиков? 5.

Сколько надо приклеить снегурочек, чтобы друзей стало всего 7? 2.

Правильно, 5 да 2 будет 7.

……………………………………………………………………………………………………….

Формирование понятия: при перестановке слагаемых – сумма не изменится.

Приклеим 3 красных мячика, сколько надо приклеить синих, чтобы получилось всего 5 мячиков? 2. Клеим 2 синих.

Смотрите, 3 красных, да 2 синих, будет 5.

А теперь попробуем приклеить наоборот – количество остается тоже – 3 и 2, но я лишь поменяю цвета.

Теперь я приклею 3 синих и 2 красных мячика.

Сколько всего будет? Тоже 5.

Я просто переставила мячики местами – 3 и 2; 2 и 3, а количество осталось прежним.

Приклеим 1 зайчика и 3 белочки. Сколько всего животных получилось? 4.

А как получить число 4 по другому?

Приклеить 3 зайчика и 1 белочку.

……………………………………………………………………………………………………………….

Знакомство со знаками «больше», «меньше», «равно».

Приклеиваем картинку.

2 зайчика, через дорожку 3 белочки.

Сколько зайчиков?

Сколько белочек? Кого больше?

Какой знак поставим?

Там, где больше знак расставляет широко руки.

Там где меньше, знак показывает уголочком.

Увеличение по условию.

Клеим 2 круга.

А ниже квадратов на 1 больше.

Сколько кругов? 2.

Сколько квадратов? 3.

Чего больше, чего меньше?

На сколько квадратов больше? На 1.

Пишем, 3 > 2 на 1.

Клеим 2 круга.

А ниже, квадратов на 2 больше.

Сколько кругов? 2.

Сколько квадратов? 4.

Чего больше, чего меньше?

На сколько квадратов больше, чем кругов? На 2.

Пишем, 4>2 на 2.

Клеим 3 квадрата.

А ниже, кругов на 3 больше.

Сколько квадратов? 3.

Сколько кругов? 6.

Чего больше, чего меньше?

На сколько квадратов меньше? На 3.

Пишем, 3<6 на 3.

……………………………………………………………………………………………………………..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь по развитию элементарных математических представлений для старших дошкольников 6-7 лет "Путешествие в страну Математика"

Предлагаемая развивающая тетрадь предназначена для совместной работы дефектолога, воспитателя и детей 6-7 летнего возраста.Тетрадь содержит игровые задания, которые способствуют развитию математически...

Организация деятельности дошкольников через использование рабочих тетрадей «Математика – это интересно» в старшем дошкольном возрасте.

Известно, к средствам обучения относятся различные источники получения информации: печатные, электронные образовательные ресурсы, аудиовизуальные, наглядные плоскостные, демонстрационные, учебные приб...

Сообщение «Рабочие тетради, как дополнение курса математики для дошкольников»

Сообщение на тему: "Рабочие тетради, как дополнение курса математики для дошкольников"...

Презентации к тетрадям по математике "Игралочка"

Данные презентации для детей старшего дошкольного возраста, помогают детям выполнять задания....

Рабочая тетрадь по математике "Математика в профессии полицейского"

В тетради собраны занимательные игровые упражнения по познавательному развитию...

Рабочая тетрадь по Математике (6 лет).

Данная рабочая тетрадь содержит материалы для занятий с ребенком по ознакомлению с математикой.Ежедневные непродолжительные (20-25 минут) занятия по этой тетради окажут неоценимую помощь вашему ребенк...

Конспекты занятий по математике у детей подготовительной группы тетрад "Игралочка. Ступенька к школе Часть 4 (1)"

В данных конспектах рассматриваются следущие цели:-Закрепить представления о смысле сложения и вычитания, способе их записи, взаимосвязи между частью и целым.-Тренировать умение ориентироваться в прос...