Конспект НОД по ФМП с использованием ИКТ «Дом для трех поросят»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Программное содержание
- Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, понимать количественное отношение между числами в пределах 10
- Закреплять знание геометрических фигур
- Развивать логическое мышление
- Воспитывать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ
«Дом для трех поросят»
Составитель: Лямина С.С. воспитатель старшей группы МДОУ д/с 25 «Чебурашка»
Программное содержание
- Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, понимать количественное отношение между числами в пределах 10
- Закреплять знание геометрических фигур
- Развивать логическое мышление
- Воспитывать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые, проблемно – поисковые.
Используемый материал к НОД:
компьютер;
мультимедийный проектор;
презентация MicrosoftOfficePowerPoint 2007;
запись MP3
набор геометрических фигур;
рабочие листы
набор знаков и цифр до 10
Этапы НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
1. Организационный момент 1 мин. | Организация позитивной мотивации деятельности воспитанников Дети, сегодня мы отправимся в путешествие в сказку и встретимся со своими старыми знакомыми-героями известной сказки. Использование художественного слова: Жили - были поросята Три веселых дружных брата. Летом бегали, играли Холода совсем не ждали Скоро осень наступила Поросят предупредила Нужно строить теплый дом Чтобы жить спокойно в нем.
Из какой сказки эти строчки Правильно ребята. (Слайд№1)
Строить дом тяжело и поросята Ниф - Ниф, Нуф - Нуф и Наф - Наф просят нас помочь. Вы хотите помочь поросятам построить дом? Давайте присядем и посмотрим на первое задание. |
Дети стоят полукругом.
Ответы детей: - Из сказки «Три поросенка»
Ответы детей: - Да Дети садятся за столы |
2. Работа за столом 4 мин. | (Слайд №2) Составьте условие задачи по картинке.
Сколько сидело птиц на дереве? Сколько птиц еще прилетело? Стало птиц больше или меньше? Какой знак поставим? Почему?
Какой вопрос можно задать?
Сколько птиц сидит на дереве? Выложите на листе «запись»
Проверьте, правильно ли составил задачу ваш сосед.
Ребенок у доски составляет решение задачи. - Прочтите «запись»
(Слайд №3) Аналогично составляют и решают задачу со знаком «минус» - Молодцы ребята, помогли поросятам заложить фундамент для будущего дома (Слайд №4) | Ответы детей: - На дереве сидело 5 птиц.
- Прилетела еще одна птица. - Птиц стало больше. - Знак «плюс», потому, что прилетело, добавилось - Сколько птиц сидит на дереве? - 6 птиц Дети выкладывают 5+1=6
Дети обмениваются листами и проверяют
- К пяти птицам прибавить одну птицу, получится 6 птиц
|
3. Гимнастика для глаз 1 мин. | Поставили указательный пальчик правой руки перед глазами и следим за ним, головой не крутим. Вправо, влево, вверх, вниз, рисуем круг, в обратную сторону, рисуем крылышки бабочки и следим за пальчиком. | Дети повторяют движения глазами |
4. Практическая деятельность 3 мин. | Теперь, когда у поросят заложен фундамент, что надо сделать? А поможет нам в этом следующее задание (Слайд №5) Покажите цифру Больше 2, но меньше 4 Больше 5, но меньше 7 Больше 8, но меньше10 Проверьте, правильно ли вы нашли Один ребенок работает у доски, остальные дети сверяются с правильным ответом. Молодцы справились с заданием и помогли братцам поднять стены (Слайд №6) | Ответы детей: - Поднять стены.
Дети показывают цифры 3, 6, 9. |
5. Динамическая пауза 2 мин. | Отдохнем немного Мы веселые ребята Мы ребята – поросята (шагают) Я умею обуваться (показывают рукой то правой, то левой) Если только захочу (топают ногами) Я и маленького братца (руки перед грудью, показывают «маленького братца») Обуваться научу. Это с правой ножки (нагнуться вправо и погладить правую ногу) Это с левой ножки (нагнуться влево и погладить левую ногу) Мы по улице идем Звонко песенку поем (шагают) | Дети выполняют несложные, движения по тексту.
|
6. Практическая часть 3 мин.
| Логическая задача (Слайд №7) Что осталось сделать поросятам? Молодцы, покрыть крышу нам поможет вот такое задание. Какие геометрические фигуры вы видите? Как назвать, одним словом перечисленные геометрические фигуры? Расставьте многоугольники так, чтобы в ряду и в столбике не было одинаковых фигур.
Проверим, правильно ли вы справились с логической задачей
Посмотрите, (Слайд №8) появилась крыша и каменный дом наконец - то построен. Молодцы ребята, хорошо постарались. Теперь поросятам не страшны зимние холода. Поросята приглашают нас на новоселье. Что нам надо с собой принести? Что можно подарить братцам? Можно подарить портреты, а составлять их будем из геометрических фигур? Согласны?
Дети выполняют работу под запись MP3.
- Молодцы, я вижу, что вы хорошо справились с заданием и портреты получились замечательные, поросятам они понравятся. Даша, портрет, какого поросенка ты составила? | Ответы детей: - Поднять крышу
- Трапеции, ромбы и пятиугольники. - Многоугольники. Дети работают за столами с набором геометрических фигур и картой.
Один ребенок, который справился первым, работает у доски, остальные сверяют.
Ответы детей: - Подарки. Дети перечисляют.
- Да
Дети работают на ковре с набором геометрических фигур и пластиковой доской.
- Портрет Наф – Нафа. |
7. Заключительнчасть 3мин. | Ребята вот и подошла к концу наша сказка. Дружба и ваши математические знания помогли нашим героям. Что интересного, запоминающего было сегодня в нашем путешествии? | Ответы детей: -Мы учились решать задачи; -называть геометрические фигуры -научились находить неизвестное число; - особенно понравилось составлять портрет из геометрических фигур. |
Литература:
1. Волоковых Л. М «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста» Методическое пособие для воспитателей ДОУ г. Алматы 2010г.
2. Волина В.В «Праздник числа». -М., 1997г
3. Новикова В.П. «Математика». –М., 2010г.
4. Парамонова Л.А. «Истоки» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.- М.: ТЦ Сфера, 2011г.
5. Степанова О.А. «Игра и оздоровительная работа в детском саду». – М., 2003г.
6. Yiandeks.картинки
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 3 4 5 6 7 + - 1 =
= 1 2 3 4 5 6 7 + -
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию математических представлений «В гостях у трех поросят»
Учить детей работать по схеме, ориентироваться на листе бумаги, используя сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счетных измерительных действий....
В гостях у трех поросят (конспект занятия)
Развивать чувство индивидуальной ответственности за выполнение коллективного дела, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом. Воспитывать эстетическое отношение к произведениям на...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней логопедической группе по образовательной области «Коммуникация» Тема: «В гостях у трех поросят»
Закрепить в речи существительные с обобщающим значением одежда....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Реклама для трех поросят»
Формирование элементарных экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством детской художественной литературы....
Конспект НОД "Дом трех поросят" с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе
Решение арифметических задач с использованием ИКТ (информационно-коммуникативные технологии)...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Домики для трех поросят"
Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Домики для трех поросят"Воспитатель ГБОУ детского сада №1279Слезкина Татьяна Алекс Программное содержание.1. Продолжить учить детей чита...
Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Домик для трех поросят».
Цель: Расширение представления у детей о свойствах природного материала, используемого для строительства домов.Задачи:- расширять представления о свойствах природного материала; совершенствовать грамм...