Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме «приключение к планете Математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Вестникова Мария Владимировна

Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме «приключение  к планете Математика»представляет собой путешествие на ковре самолете.

Продолжают  формировать представления об геометрических фигурах. Закрепляют свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина).(игра Геоконт), порядковый счет в пределах 5(математические задачи) конструирование с помощью палочек Кюинзера.. Развивают  речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe_po_matematike_.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме «приключение  к планете Математика»

Цель занятия: Продолжать формировать представления об геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина).

3. Закреплять порядковый счет в пределах 5

3. Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Речевые:

1. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

3.Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Ребята есть одна волшебная планета, которая называется «Математика». Хотите там побывать? И познакомиться с жителями этой планеты.

(Ответы детей)

Но попасть на эту планету не просто, для этого нужно пройти много заданий. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Ну, что не передумали?

(Ответы детей).

Но для того чтобы отправиться в путешествие нам нужен транспорт. Для этого я совершу волшебство, а вы мне поможете? Все числа в моем заклинании перепутались. Вы поможете мне вспомнить, как они должны быть по порядку?

Игра с цифрами « Путаница » 

(Дети под музыку танцуют. Музыка затихает. Дети берут карточки с цифрами. Поднимают карточки вверх по порядку).

Молодцы! Вы мне очень помогли. Раз, два, три, четыре, пять. Начинаю колдовать. Шесть, семь, восемь. Чудо проявись. Девять, десять. Ковер - самолет появись. Вот волшебный ковер, который перенесет вас на волшебную планету «Математика». В добрый путь! (Дети садятся на ковер. Звучит музыка, дети отправляются в полет).

Воспитатель: Ребята куда же мы с вами попали?  Мы попали в загадочный лес, но что-то здесь не так. Смотрите  конверт. Посмотрим, что в конверте? В конверте математические загадки. Предлагаю вам отгадать загадки.

Воспитатель читает загадки.

2 курочки сидели
И на солнышко глядели.
Вдруг тучка набежала -
Одна курочка сбежала.
Сколько курочек осталось
И грозы не испугалось?(1)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?(4)

 Три цыпленка стоят
На скорлупки глядят.
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (5)

Воспитатель: Давайте превратимся в цыплят и поиграем.

Физкультминутка

Озорной цыпленок жил

Головой весь день крутил

Влево вправо повернул

Ножку левую согнул

Потом правую поднял

И на обе снова встал

Начал крыльями махать

Поднимать и отпускать

Повернулся влево вправо

Хорошо на свете право

А потом гулять пошел

Червячка себе нашел.

Воспитатель: Ребята, а вы ничего не слышите, там, по-моему, кто-то плачет?

Читает воспитатель:

Я весёлый белый гусь,

Ничего я не боюсь!

Но вчера упал я с кочки,

Развалился на кусочки.

Собирал меня енот -

Получился пароход!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

Воспитатель: Ребята очень жалко гуся, пойдем к своим столикам и с помощью схемы,  счетных палочек Кюинзера. сложим Гуся. У вас на столе лежат схемы изображения Гуся. Давай те мы с вами их рассмотрим

Из чего сделаны лапки у гуся, какого цвета, какого размера.

Туловище у гуся ,шею, голову.

Дети складывают из гуся.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. А мы отправимся дальше. Садитесь на ковер - самолет. Наше путешествие продолжается. (Звучит музыка).

Воспитатель: Ребята, мы с вами прилетели к городу « Геометрических фигур».

 Как вы думаете почему город так называется?

И куда спрятались жители города? (На фланелеграфе расположены геометрические фигуры.)

Большая фигура мне на ухо сказала,что жители города спрятались в загадках попробуем их найти.


(Воспитатель загадывает загадки дети отгадывают и ищут эту фигуру среди других)

1.загадка.

Три стороны и три угла.

И знает каждый ребенок

Фигура называется,

Конечно, ... (треугольник)

2.загадка.

Не овал я и не круг

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня... (квадрат).

3 загадка.

Нет углов у меня,

И похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо... (Круг)

4 загадка.

Что сейчас увидим мы?

Все углы мои прямы,

Есть четыре стороны,

Но не все они равны.

Я четырехугольник.

Какой? ...(прямоугольник).

5 загадка.

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немножко сжал

Отвечайте дети дружно -

Получился бы …..(овал)

Воспитатель. Сколько разных фигур мы с вами вспомнили, давайте посчитаем. (Дети считают фигуры)

- Посмотрите, что у меня в руках?(Игра Геоконт.)

- Давайте с помощью Геоконта сделаем разные, кто какие захочет, геометрические фигуры. ( Дети за столом работают).

Воспитатель. Мы познакомились с жителями геометрического города. Но настала пора возвращаться нам в детский сад. Молодцы вы справились со всеми заданиями. Садитесь на ковер возвращаемся домой. (Звучит музыка).

Воспитатель: Вот мы с вами и в детском саду. Скажите пожалуйста на какой планете мы с вами побывали?

Чему вы сегодня научились?

Что вам больше всего запомнилось и понравилось в путешествии. (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме: "Наша Армия"

В данном конспекте раскрывается тема защитника Отечества, закреплябтся такие понятия, как Армия, Отечество и Родина....

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему "Яшелчәләр"

Коспект занятия  в старшей татарской группе...

Конспект прогулки в старшей логопедической группе на тему: Реализация двигательной активности детей на прогулке.

Конспект прогулки, реализация двигательной активности на прогулке, старшая группа.  Цели:·        укрепление здоровья,·...

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Животные Севера»

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Животные Севера»...

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме "Осень"

Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия направлен на активизацию словаря по теме «Осень» у дошкольников с нарушением речи....

Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему космос "Послание 111 планеты"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему «Космос» для детей логопедической группы «Звёздочки»«Послание 111 пл...