Математический конкурс « Умники и умницы»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Гусева Марина Николаевна

Закрепить с детьми навыки счёта, умение пользоваться цифрами, арифметическими знаками ( +, - , =); закрепить умение составлять композицию из геометрических фигур.

Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, творческое воображение.

Воспитывать волю к победе, дружеское взаимоотношение, желание помочь друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Математический конкурс « Умники и умницы»

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:

Закрепить с детьми навыки счёта, умение пользоваться цифрами, арифметическими знаками ( +, - , =); закрепить умение составлять композицию из геометрических фигур.

Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, творческое воображение.

Воспитывать волю к победе, дружеское взаимоотношение, желание помочь друг другу.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с заданиями к конкурсу, счётные палочки, геометрическая мозаика увеличенной формы, макет цветка, медали, песочные часы.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: совершенствование навыков счёта в пределах 10, работа с цифрами и арифметическими знаками, решение задач на логическое мышление и воображение.

ХОД  КОНКУРСА

Организационный момент.

Ребята! Сегодня мы с вами проведём математический конкурс « Умники и умницы». В конкурсе будут учавствовать две команды: команда «Звёздочка» и команда « Огонёк». Прошу команды занять свои места. Оценивать ваши ответы будет жюри. Команда, которая правильно и быстро будет выполнять задания награждается медалью. Победит та команда, у которой в конце конкурса будет больше медалей. Подробно объясняю правила каждого конкурса.

Последовательность конкурсов:

1 конкурс « Хитрые вопросы»

  1. Сколько огоньков у светофора?
  2. Сколько солнышек на небе?
  3. У какой фигуры нет начала и конца?
  4. Сколько лап у двух медвежат?
  5. Сколько пальцев у перчатки?
  6. Сколько хвостов у трёх котов?
  7. Сколько ушей у трёх мышей?
  8. Сколько концов у палки?

2 конкурс: « + и -

Команды получают задания расставить пропущенные знаки + и -.

Выигрывает та команда, которая правильнее заполнит пропуски.

3 конкурс: Весёлые задачи.

С помощью карточек с числами от 1 до 10 дать ответы на задачи, подняв нужную карточку.

  1. Шесть грибов нашёл Вадим,

А потом ещё один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принёс?

2 .Шесть весёлых медвежат,

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди?

3.Ну –ка сколько всех ребят на горе катается,

Трое в саночках сидят, один дожидается?

4.У одного цветка четыре лепестка,

А сколько лепестков у двух таких цветков?

5.Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл.

Два – под берёзой, один – у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине?

6. Стала курица считать маленьких цыпляток,

Жёлтых пять и чёрных пять,

А всего……….

ФИЗМИНУТКА (Ритмическая гимнастика)

4 конкурс: « Волшебники»

Команды получают карточки с изображением круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Предлагаю участникам стать волшебниками и дорисовать геометрические фигуры до изображения какого – либо предмета. ( работа на время)

5 конкурс: Работа со счётными палочками

Командам даётся задание выложить из 10 палочек:

1 команда – 3 квадрата

2 команда – 4 треугольника (работа на время).

6 конкурс: « Геометрическая мозаика»

Команды выкладывают из геометрических фигур изображения лисы и гуся, используя образец 1 минуту.( под спокойную музыку, чья команда быстрее)

  1. Я весёлая лиса мне вцепилась в хвост оса,

Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась.

Три сороки возле пня стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор, получился мухомор,

Помогите, помогите из кусков меня сложите.

  1. Я весёлый белый гусь,

Ничего я не боюсь.

Но вчера упал я с кочки, развалился на кусочки.

Собирал меня енот, получился пароход,

Помогите, помогите из кусков меня сложите.

КОНКУРС  КАПИТАНОВ ( ответить на вопросы)

  1. Нас 7 братьев, летами все равные,а именами разные. Отгадай кто мы? Назови дни недели.
  2. 12 братьев друг за другом ходят, друг друга не находят. Назови весенние месяца.

1.Посчитай, сколько треугольников в фигуре и покажи их.

2.Посчитай ,сколько прямоугольников в фигуре и покажи их.

1. Какой цветок лишний? Почему.

2. Какая птица лишняя? Почему.

Жюри подводит итоги конкурса. Награждение команд.

Воспитатель: Закончился наш математический конкурс. Спасибо вам ребята, вы действительно были умниками и умницами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный конкурс "Умники и Умницы"

Цель: Закреплять умения , сопоставлять, анализировать, делать выводы; развивать любознательность , самостоятельность, умение работать в коллективе и уметь радоваться успехам товарищей....

НОД «Познание» (ФЭМП) в старшей группе «Конкурс «Умники и умницы»

НОД по ФЭМП в игровой форме для закрепления знаний о геометрических фигурах...

Интеллектуально-спортивный досуг конкурс "Умники и умницы"

В материала представлен план-конспект интеллектуально-спортивного конкурса "Умники и умницы", загадки про спорт вопросы к кроссворду...

Конспект конкурса "Умники и умницы"

Конспект конкурса «Умники и умницы»Цель: Определить степень освоения ребенком 6-7 лет образовательной программы, степень  сформированности интегративных качеств личности.Задачи: Выявление уровня ...

Конкурс «Умники и умницы» для старших дошкольников

Учить решать арифметические и логические задачи, отгадывать загадки, различать геометрические фигуры.Закреплять полученные знания об окружающем мире (времена года, части суток, животные). Развивать вн...

Сценарий конкурса «УМНИКИ и УМНИЦЫ на АНГАРЕ»

Цель конкурса:Повышение познавательного интереса детей подготовительной группы к малой Родине в плане реализации регионального компонента программы ДОУ. Задачи конкурса:1....

Математический конкурс «Умники и умницы»

Консурс для воспитанников подготовительных групп...