Конспект конкурса "Умники и умницы"
материал (подготовительная группа) по теме

Сахабиева Лейсан Гумеровна

Конспект конкурса «Умники и умницы»

Цель: Определить степень освоения ребенком 6-7 лет образовательной программы, степень  сформированности интегративных качеств личности.

Задачи: Выявление уровня развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, а именно: эрудиции (осведомленности), словарного запаса, логического мышления, математических способностей, знаний  о родном крае и знания татарского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_umniki.docx848.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 91»

     F:\ЛОГОТИП 91\ЛОГОТИП ДС 91.png

         

                          Конспект конкурса

                         «Умники и умницы»

 

                                                                                                       Подготовила:

                                                                                                              Педагог-психолог

                                                                                                                                         МБДОУ “Центр развития ребенка-

                                                                                                              детский сад– №91”

                                                                                                                                Сахабиева Лейсан Гумеровна

                                      г.Нижнекамск, 2014 г.

Конспект конкурса «Умники и умницы»

Цель: Определить степень освоения ребенком 6-7 лет образовательной программы, степень  сформированности интегративных качеств личности.

Задачи: Выявление уровня развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, а именно: эрудиции (осведомленности), словарного запаса, логического мышления, математических способностей, знаний  о родном крае и знания татарского языка.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбуки по количеству детей, конверты с заданиями «Зашифрованные картинки» и «Продолжи закономерность».

Персонаж:  Гульбикэ -девушка в татарском национальном костюме.

Методы и приемы

Методы:наглядные,словесные,игровые,сюрпризный момент.

Приемы:художественное слово,вопросы к детям,дидактические игры,поощрение.

Структура:

1.Организационный момент.

2. «Визитная карточка».

3. Сюрпризный момент. Появление Гульбике в татарском народном костюме.

 4.  «Камень загадок». Отгадывание загадок.

 5.Работа в ноутбуках «Состав числа».

 6. Игра «Назови по-татарски». 

 7. Игра «Состав слова».

 8.  Упражнение «Продолжи закономерность»

  9. Упражнение «Зашифрованные картинки»

10. Творческий конкурс. 

11. Итог.

Ход конкурса:

D:\интеллектуальное развитие\Умники\26307.jpg

                Под торжественную музыку входит ведущая.

Ведущая: Добрый день, уважаемые гости!

Мы рады вас приветствовать вас на нашем празднике ума.

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Её начинать нам настала пора.

Пора увидеть, пора узнать

Героев дня - участников турнира.

Доверено которым ныне

Себя и сад свой представлять.

А в будущем страну – в турнирах мира!

Итак, Ура – участникам турнира!

                 Под фанфары выходят участники, ведущий представляет детей.

                 Дети  по очереди проходят и садятся за свои столы.

Ведущая:  Начинаем наш праздник.

Первый конкурс «Визитная карточка». Каждый участник представит себя.

(на татарском языке)

  «Визитная карточка»

Звучит спокойная татарская народная мелодия. На экране изображение лесного ручья.

Под музыку входит девушка в национальном костюме.

Девушка: Исэнмесез, балалар. Здравствуйте, мои друзья!

Ведущая: Здравствуй, Гульбикэ. Почему ты такая грустная? Что случилось?

Гульбикэ: Пошла я за водой. Берег реки был крутой и неудобный. Зачерпнула я воды, оступилась и уронила золотой казан в реку.

Не могу я возвратиться без него домой.

Ведущая: Не огорчайся, Гульбикэ. Я думаю, мы тебе с ребятами поможем.   Так ведь? (Дети: да)

Для этого мы обратимся к нашему путеводителю. Подойдите, дети, ко мне.

Дети подходят к доске. На экране появляется карта, с изображением ландшафта.

На ней отмечены 5 основных ориентиров, один из них пульсирует.

Ведущая: Сама карта подсказывает нам, откуда начать наш поиск.  Да,  впереди нас ждут трудные, но интересные испытания.

Ведущая дотрагивается до маленького пульсирующего камня, на экране появляется большое изображение камня.

Ведущая: Ребята, как вы думаете, что это такое? (ответы детей).

Гульбикэ: Я догадалась это камень загадок.

Ведущая отодвигает камень, а под ним много разноцветных камешек.

 Ведущая:  Посмотрите,  дети, как здесь много разноцветных загадок. Попробуем их разгадать. Будем это делать по очереди.

 Ведущая:  Первая загадка: Могут люди научить

                                                 эту птицу говорить.

                                                 Пестрая она, ручная

                                                 удивительно смешная.

Дети выбирают цветной камешек, дотрагиваясь до него ладошкой. Определенный цвет соответствует определенной загадке. После любого ответа ребенка, камень переворачивается с изображением отгадки.

Появляется карта, с другой пульсирующей точкой - деревом. Нажав на него,  появляется  большое дерево (изображение большого)

Гульбикэ: Ребята, посмотрите это чудесное дерево. Мне, кажется, оно волшебное.

Ведущая: Давайте   каждый из нас прикоснется  к  дереву.

Листочки падают и ичезают, на последнем из них число – 8  

- Посмотрите, все листочки пустые, и только на одном есть число 8. И впереди нас ждет  математическое задание с этим числом.

Дети идут к  своим столам.

- Внимание, следует выполнить такое задание - составьте число 8 из двух меньших. Чем больше вариантов вы составите – тем лучше.

Персональные варианты решения детей проецируются на экран и на доску.

        

Гульбикэ: Ребята, вы отлично справились с заданием, а теперь  отдохнем.        Физкультминутка

Ведущая предлагает детям вновь подойти к карте, на которой

 пульсирует  картинка с изображением ручья.

На карте пульсирует ручей, нажав на него, изображение ручья увеличивается.

 Звучит шум ручья. По воде плывут кораблики .

Гульбикэ: А вот бежит знакомый ручей. Его журчание напоминает мне  звуки родной речи.        

Ведущая: Я предлагаю вам ребята поиграть в увлекательную игру «Назови по-татарски».  Я буду бросать вам мяч и называть слово на русском языке. А вы, бросая мяч мне, называете это же слово, на татарском языке.  Подойдите ко  мне и встаньте вкруг.        

Дети выходят из-за столов к ведущему и образуют круг.

После выполнения задания на экране появляется карта с пульсирующей точкой – муравейником. Нажав на него, появляется большое изображение муравейника.

Ведущая: Продолжим наше увлекательное путешествие.  В лесу муравьи строят себе домик, давайте им поможем. Садитесь за столы, открывайте ноутбуки.          

- Посмотрите на картинку. Определить название этого предмета, разделить слово на слоги, и дать характеристику первому звуку.

Для каждого участника своя картинка.

- Вы хорошо справились с заданием, помогли достроить домик муравьям.        

После просмотра ответов собирается муравейник из веточек.

Ведущая: Продолжим путь.  

Появляется изображение карты, на ней пульсирует четвертая точка – мудрая сова. Нажав на неё, она увеличивается, в лапах у совы - конверт.

- Посмотрите, ребята, нам  мудрая сова доставила почту. Проверьте её  у себя на столах.

У детей на столах конверты с заданиями – «продолжи закономерность» и «зашифрованные картинки».

Ведущая: У вас на столах конверты, а в них задания. Откройте конверт, возьмите задание №1. Рассмотрите внимательно картинку,  ваша задача дорисовать недостающий предмет.

  время выполнения – звучание музыки

А теперь возьмите задание №2. Сколько предметов спряталось на рисунке. Напишите цифру в квадрате.         Задания для каждого ребенка  находятся в конверте, лежащего на столе.

Карточки с выполненным заданием передаются в жюри.

Ведущая: А теперь я проверю свою почту.

Ведущая на экране кликает на конверт, оттуда появляется

 изображение колеса Истории

Ведущая: Интересно, что бы это значило?  Давайте спросим у Гульбике. Почему появилось колесо?

Гульбикэ: Ребята, давайте попробуем разгадать тайну появления колеса.

Ведущая: Сейчас каждый из вас может проявить свой талант (стихи, песни, танцы)        Заставка Колесо. После каждого ответа ребенка, часть картинки

Колеса переворачивается, а на ней часть картинки города Казань.

В конце части собираются в полную картинку с изображением столицы.

Ведущая, обращаясь к Гульбикэ:  Мы нашли твой казан. Он прибился к берегу реки и поэтому эту речку назвали Казанкой. А город, построенный на этом месте – Казанью.

Гульбикэ Спасибо вам, друзья! Мы прошли сложный, но очень интересный путь.

На речке появляется казанок,

щелкаем по нему, он исчезает и в это время из-за доски

ведущая выносит настоящий казан с  монетками-шоколадками.

Вот и подошел к концу наш конкурс “Умники и умницы”. Сейчас жюри подведет итоги. Впереди- церемония награждения.

Жюри уходит на подведение итогов, дети выходят на чаепитие.

Для гостей - музыкальные номера и занимательные загадки.

        Награждение  участников  конкурса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект детско-родительского досуга по математике "Умники и умницы"

Согласитесь, большое значение для работы с детьми имеет налаженный контакт с родителями. данный конспект этого интересного мероприятия поможет вам в этом....

Конспект занятия-игры в подготовительной к школе группе « Умники и умницы».

Цель. Закрепить навык чтения слогов, слов с изученными буквами....

Конспект организованной образовательной деятельности (Познание). Тема"Умники и умницы"

В конспекте представлены материалы по ФЭМП для закрепления пройденного  материала в подготовительной группе в конце учебного года...

Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы»

Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса. Задачи: 1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,...

Конспект викторины "Умники и умницы"

Конспект совместной с родителями деятельности....

Конспект Умники и умницы

Учить детей понимать поставленные задачи и решать их самостоятельно. Закреплять умение рассуждать и высказывать свои суждения. Учить строить простейшие умозаключения. Развивать логическое мышление,...

Конспект интеллектуальной игры "Умницы и умники"

Конспект интеллектуальной игры "Умницы и умники"...