НОД «Познание» (ФЭМП) в старшей группе «Конкурс «Умники и умницы»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

НОД по ФЭМП в игровой форме для закрепления знаний о геометрических фигурах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon molostova.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

   НОД «Познание» ФЭМП в старшей группе

«Конкурс «Умники и умницы»

Программное содержание:

- закрепление названий геометрических фигур, умение  сравнивать их с         окружающими предметами

- ориентирование на плоскости

- ориентировка во времени

- счет до 10 и обратно

- развитие  творческого  мышления, умение составлять  целое  из части, логики

- продолжать  учить классифицировать предметы  по  различным  признакам

- воспитывать у детей  интерес к математике, активность, самостоятельность.

Материал:

- карточки с фигурками на каждого ребенка

- карточки (пластины) на каждого ребенка

- набор «Собери  квадрат» на каждого ребенка

- набор для занятия «Положи правильно» на каждого ребенка

- листы с заданием «Найди и закрась лишнюю фигуру» на каждого ребенка

- образцы задания

Индивидуальная работа: закрепление геометрических фигур

Предшествующая работа: дидактические игры, индивидуальные и групповые занятия

Словарная работа: прямоугольник, квадрат, плоскость, вертолет, пластина

Организационный момент:

Воспитатель  приглашает  детей   в группу, дети заходят, здороваются с гостями, встают в круг. Воспитатель  предлагает  им провести занятие  в виде  конкурса «Умников и Умниц», объясняет правила: за каждый правильный  ответ и выполненное задание ребенок получает фишку. В конце  конкурса   подводятся итоги.

Ход  занятия:

Психологический настрой:

     «У меня все получится, я все смогу» ( каждый ребенок положил ладошку на грудную клетку и проговорил эту фразу)

Разминка: «Счет до 10 и обратно». (Стоя в кругу. Воспитатель берет мяч,  начинает счет, дети передают по кругу мяч,  называя числа).

Воспитатель предлагает детям сесть на свои места и внимательно слушать и выполнять  задания.

I часть: «Ориентирование во времени»

Задаются вопросы:

     1. Какой сегодня день недели по счету?

     2. Как называется этот день?

     3. Д/и «Назови соседей»  - дни недели

     4. Какое время  года по календарю?

     5. Какой месяц начинает зиму?

     6. Сколько месяцев  длиться зима?..

II часть:

А сейчас мы будем выполнять  задания с геометрическими фигурами, будьте внимательны, задания на время.

  1. Используя 8 треугольников   нужно сложить вертолет. (Дети по образцу собирают из  фигур вертолет- новая фигура)

2. Загадки о фигурах.

«Я повсюду, где угодно…

Ну почти что самый модный!

На доске у шахматистов,

На машине у таксистов!

Я детишкам очень рад,

 Познакомьтесь, я  ------------- (квадрат)

Знает маленький  и школьник:

Крыша дома---------(треугольник)

  1. Дидактическая игра «Найди лишнее» (нужно закрасить только  ту фигуру,  которая не  похожа на другие из 5 – 1,  по индивидуальным карточкам)

Физкультминутка под музыку:

П/и «Найди пару» с использованием   фигуры,  внутри которой другая фигура. Воспитатель объясняет: играем по фигурам, находящимся внутри фигуры, нужно найти и стать в пару по окончании музыки.

               

III часть: за столом.

1.Ориентировка на плоскости. Д/и «Положи правильно» - разложение геометрических фигур на плоскости (на квадрате). А сейчас нужно быть очень внимательными. Так как, я  предлагаю вам математический диктант:

- положите в левый верхний угол красный круг

- в левый нижний угол положите синий треугольник

- в правый верхний угол положите  синий квадрат

- в правый нижний угол положите   оранжевый овал

- а теперь возьмите синий круг и положите на середину пластины

После раздачи фишек детям, выполнившим задание правильно, предлагается остальным детям исправить ошибки по образцу.

2.Группировка по 2-м признакам 5 геометрических фигур по цвету и форме

 (эти же фигуры раскладываются на полоске на две группы по заданию)

  1. «Сложи квадрат» - составление целого из частей (по играм Никитина)

Квадрат разрезан на части (4, 5,6, 7 частей), у каждого индивидуальный набор  разного цвета.

Подведение итогов занятия:

Вот и закончился наш конкурс. Сейчас мы  с вами  подведем  итоги, посчитаем фишки.

Сегодня вы молодцы, все активно участвовали в конкурсе.

 Какие задания вам понравились? Интересно ли было вам на занятии?

Воспитатель внимательно выслушивает ответы детей и предлагает  продолжать играть в эти игры в свободное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в образовательной области "Познание" (ФЭМП) в старшей группе №10 "Непоседы"

Занятие организовано в игровой форме, программа содержания соответствует возрасту детей. На занятии формируется у детей умение  устанавливать соответствие между совокупностью предметов (числом) и...

Конспект НОД Познание (ФЭМП) в старшей группе

Тема: Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет, логическая задача на анализ и синтез, работа со счетными палочками....

Конспект образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) в старшей группе на тему: "Встречаем веселых гостей - Машу и Медведя"

Программное содержание:Образовательная область "Здоровье":- в промежутках между занятиями проводить физкультминутки.Образовательная область "Познание":- учить понимать отшошения между рядом стоящими ч...

Конспект образовательной область "Познание" ФЭМП в старшей группе.

Образовательная область "Познание" ФЭМП в старшей группеПрограммное содержание: Образовательные задачи:Закрепить прямой и обратный счет; дни недели, цифры.Закреплять знания детей о геометрических фигу...

План-конспект познание ФЭМП в старшей группе "Путешествие Красной Шапочки"

Формировать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств из геометрических фигур по их знаково-символическим обозначениям,  устанавливать причинно-следственные свя...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Викторина «Умники и умницы».

Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены,...

Итоговое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и ИЗО-деятельности в старшей группе. Игра "Умники и умницы"

Итоговое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и ИЗО-деятельности в старшей группе. Игра "Умники и умницы"...