Конспект образовательной область "Познание" ФЭМП в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Образовательная область "Познание" ФЭМП в старшей группе

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закрепить прямой и обратный счет; дни недели, цифры.

Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Учить детей ориентироваться в пространстве.

Развивающие задачи:

Развивать умение решать логические задачи.

Развивать  внимание, память.

Воспитательные задачи:

Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, самостоятельности.

Материал: демонстрационный: конверт с заданиями, мяч, мультимедийная установка, магнитная доска, карточки с заданием.

Раздаточный: карточки с заданиями, фломастеры.

Методические приемы: вопросы, объяснение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закрепить прямой и обратный счет; дни недели, цифры.

Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Учить детей ориентироваться в пространстве.

Развивающие задачи:

Развивать умение решать логические задачи.

Развивать  внимание, память.

Воспитательные задачи:

Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, самостоятельности.

Индивидуальная работа: с Виолеттой, Давидом-закрепить прямой и обратный счет, с Сергеем- закрепить цифры.

Материал: демонстрационный: конверт с заданиями, мяч, мультимедийная установка, магнитная доска, карточки с заданием.

Раздаточный: карточки с заданиями, фломастеры.

Методические приемы: вопросы, объяснение.

Ход

  1. В: Ребята,сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе конверт, на конверте адрес: г. Петропавловск-Камчатский, ул.Океанская 92 «а», детский сад «Олененок», группа «Колокольчик».

 (открыть конверт).

Ребята в конверте письмо.

«Дорогие ребята!  Я в беде. Собирая ягоды – заблудилась. Нахожусь у медведя. Чтобы медведь отпустил меня домой, нужно выполнить задания. Я одна не справлюсь. Помогите мне, пожалуйста! Маша».

В: Как помочь Маше?

Д: выполнить задания?

В: Ребята, Маша прислала нам задания.

     (достать карточки с заданиями)

В:Это задания, которые мы с вами должны выполнить.

 Только от нас с вами зависит, как быстро Маша вернется домой.

В: Заданий много?

(Обращает внимание на количество заданий )

В.Сколько нам надо выполнить заданий?

Д: пять.

В:Саша,  возьми задание под №1.

Задание на быстроту ответа.

     Игра «Не зевай, быстро отвечай» (игра с мячом)

     Сколько дней в неделе? (7)

     Какой первый день недели? (понедельник)

     Какой пятый, третий, второй, седьмой?

В:Как выполнили задание?

Д: ответ детей.

В:Какое задание будет следующим?

Д:Номер 2.

В:Во втором задании – задачи.

    Слушайте внимательно. Наши правильные ответы помогут Маше быстрее вернуться домой.

Задачи:

  • У кого больше лап: у утки или утенка? ( по 2 лапы)
  • На каком дереве сидела ворона во время дождя. (на мокром)
  • Какой ручкой лучше размешивать чай? (в которой ложка)
  • Из какой посуды нельзя есть? (из пустой)
  • Каких камней в море нет? (сухих)

 В:Мы выполнили еще одно задание.

Под каким номером будем выполнять следующее задание?

 Д:Задание №3

В: Заданиевыполнить нужно  правильно.

Почему нужно выполнить правильно?

Д:Чтобы Маша вернулась домой.

Задание:

  • Перед вами карточки, впишите  в пустую клетку недостающее число в числовой последовательности.

В:Какое задание по счету мы выполнили?

Д: Задание под №3

В: Сколько заданий у нас осталось?

Д: Осталось 2 задания.

В:Под каким номером будем выполнять следующее задание?

Д:Под №4.

В:Ребята, 4 задание надо выполнять так же быстро и правильно.

    Задание на карточке:

Нарисуйтефигурытак, чтобы в каждом ряду и каждом столбце они не повторялись.

В: Проверяем задание  друг у друга.

В:Сколько заданий мы выполнили?

Д:Выполнили 4 задания.

В:Сколько заданий осталось?

Д:Осталось одно задание.

В:Да, ребята, осталось одно задание.И надо постараться и это задание выполнить правильно.

Задание:

  • Перед вами карточки с предметами: раскрасить мяч, который лежит перед кубиком – красным цветом, за кубиком – синим, около – желтым.

В: Каким цветом раскрасим мяч перед кубиком?

Д:Красным цветом.

В: За кубиком?

Д:Синим

В:Около?

Д:Желтым.

В:Ребята, сколько заданий выполнили?

Д:Выполнили 5 заданий.

В:Как вы думаете, мы справились с заданием?

В: Как считаете, медведь отпустить Машу домой?

В:Какое задание было сложным?

В: Какое было интересным?

Маша: Ребята, спасибо большое за помощь.