Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему "Карлсон и его занимательные игры". Приоритетная образовательная область познавательное развитие.
план-конспект занятия (средняя группа)

Закрепление полученных знаний по теме недели "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Описание непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа 5-6 лет

Тема НОД: «Карлсон и его занимательные игры

Направление образования и развития (образовательная область) : речевое развитие.

Цель: Закрепить полученные знания по теме недели «Дикие животные»

Задачи (по содержанию – обучающая, воспитательная, развивающая):

1.Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте их проживания, закрепить употребление притяжательных прилагательных в самостоятельной речи, формировать умение выделять и обобщать существенные признаки диких животных, совершенствовать умение отвечать на вопросы полным предложением.

2. Развивать внимание, память и логическое мышление, развивать зрительное восприятие

3. Воспитывать навыки самостоятельности, инициативности, ответственности. воспитывать желание проявлять заботу и внимание к животным.

Виды деятельности : игровая, познавательно – исследовательская, музыкальная, двигательная активность.

Формы реализации детских видов деятельности: помощь Карлсону - решение проблемной ситуации; игра «Отгадай животное», «Найди свою маму», «Как называются жилища диких животных», «Чей хвост?», «Четвертый лишний», собери животное (кубики Никитина); двигательная деятельность: гимнастика для глаз «Белочка», физминутка «Топнем ножкой»;  

Формы организации[1]: фронтальная.

Оборудование, материалы: магнитная доска; ватман с изображением часов; кубики Никитина «Сложи узор»; карточки с картинками детенышей диких животных; ноутбук с презентацией; экран; 5 столов; 10 стульев.

Предварительная работа (если необходимы пояснения): рассматривание наглядно – дидактических пособий с дикими животными; загадывание загадок о диких животных; смотрели презентацию «Дикие животные в лесу»


ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

Вводная часть (мотивация)

Слайд 1

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Слайд 2

Воспитатель:

Ребята, к нам в гости кто-то пожаловал. Хотите узнать кто это? Что бы узнать попробуйте отгадать загадку.

Смешной человечек на крыше живет,
Смешной человечек ириски жует,
Смешной человечек кричать не привык,
Смешной человечек – большой озорник. (
Карлсон)

Слайд 3

На экране появляется Карлсон.

Слайд 4

Карлсон: «Здравствуйте, ребята! Привет, девочки! Салют, мальчики! Всем, всем добрый день! Я - Карлсон, самый весёлый на свете, поэтому нравлюсь взрослым и детям! Я самый красивый, воспитанный, умный и в меру упитанный!

Воспитатель: Здравствуй, дорогой Карлсон! Давненько ты не был у нас в гостях. Но мы с ребятами тебе рады! Правда, ребята?!

Слайд 5

Карлсон: «И я рад! Но у меня возникла небольшая проблема. Я наводил порядок у себя на чердаке и неожиданно нашел коробку, она оказалась волшебной, а в ней лежали конверты с заданиями и записка. Послушайте, что написано в записке»

Слайд 6

Карлсон: (Читает записку) «Дорогой друг, предлагаю тебе выполнить задания, которые находятся в конверте, а за это тебя ждет сладкий сюрприз»

Слайд 7

Карлсон: «Ребята, помогите мне, пожалуйста, ведь я так люблю сладкие сюрпризы»

Дети зашли и встали в круг.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети здороваются с Карлсоном.

Дети слушают Карлсона

Дети проговаривают слова вместе с воспитателем.

Дети встают полукругом и смотрят на экран.

Дети отгадывают загадку.

Под музыку на экране появляется Карлсон

 

Основная часть

Воспитатель: «Ну что поможем Карлсону ребята?»

Воспитатель: «Ну что, приступим. Карлсон, открывай первый конверт»

Слайд 8

Карлсон: «Спасибо, что вы согласились мне помочь. Итак, первое задание, Узнай дикое животное по описанию»

Слайд 9

Задание №1.

Воспитатель: «Надо открыть конверт, не показывая картинку, описать животное словом, отвечающим на вопрос какой? Остальные должны отгадать это животное»

Слайд 10

- Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)

- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)

- Серый, злой, голодный. (Волк.)

- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)

- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)

Слайд 11

Карлсон: «Молодцы ребята! С первым заданием справились. А теперь, следующее задание «Найди свою маму»

Слайд 12

Задание №2.

 Воспитатель: «Ребята, на столе разложены карточки с изображениями детенышей диких животных. По сигналу, надо отыскать модуль с изображением своей мамы. Раз два три игру начни»

Воспитатель: Кто в этом доме живет?

Слайд 13

Карлсон: «Как это у вас получается? Молодцы ребята! Следующее задание «Назови жилище»

Задание №3.

Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним, как называются жилища диких животных»

Слайд 14

Воспитатель: 

- Как называется белкин дом?

- Что ещё вы знаете о жилище белки?

- А как называется жилище медведя?

- Где ещё устраивает свой дом медведь?

- А кто еще спит зимой?

- А какое жилище у ежа?

- На чьё жилище похож дом ежа?

- Как вы думаете, где живет заяц?

- Есть ли у зайца постоянное жильё?

- Как называется дом лисы?

-Жилище какого зверя мы с вами не назвали?

- Как называется жилище волка?

Воспитатель: «Молодцы, ребята!»

Слайд 15

Карлсон: «Ребята и с этим заданием вы справились. Друзья, ваши глаза немножко утомились. Я предлагаю вам поиграть в игру «Белочка».

Слайд 16

Гимнастика для глаз «Белка»

Белка дятла поджидала,   

Гостя вкусно угощала.
Ну-ка дятел посмотри
Вот орехи-1,2,3.
Пообедал дятел

С белкой                
И пошел играть в горелки.                

Воспитатель: «Молодцы ребята! Нам пора помогать Карлсону»

Слайд 17

Карлсон: «Как это у вас получается? Молодцы ребята! А сейчас нам нужно догадаться, чей хвост?»

Слайд 18

Задание №4.

Воспитатель: «Надо определить чей хвост, какому дикому животному он принадлежит. Одной стрелкой показать животное, а другой хвост»

Слайд 19

Карлсон: «А сейчас мы с вами немножко отдохнём»

Слайд 20

Физминутка музыкальная (Студия детского праздника «Топнем ножкой, хлопнем в ладошки»).

Слайд 21

Карлсон: «Ребята, какие вы молодцы. Следующее задание «Четвертый лишний»

Слайд 22

Задание №5.

Воспитатель: Назовите лишнее животное и объясните почему.

1. Корова – волк – лиса – медведь.

2. Лиса – верблюд – волк – медведь.

 3. Волк – лиса- петух – еж.

4. Лиса – медведь – волк – морж.

Слайд 23

Карлсон: «Ребята,  остался последний конверт. Задание сложи узор из кубиков»

Задание №6.

Воспитатель: «Сложите из кубиков белку,  опираясь на схему»

Ответы детей.

Дети садятся на стульчики

 

Ответы детей.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Ответы детей.

Дети выполняют гимнастику для глаз.

Перемещают взгляд вправо – влево.

Смотрят вверх – вниз.

Моргают глазами.

Закрывают глаза, гладят веки

указательным пальцем.

Ответы детей

Дети встают вкруг, под музыку выполняют музыкально – двигательные движения.

Ответы детей.

Самостоятельная работа с кубиками Никитина.

Дети по схеме собирают дикое животное.

Дети слушают задание Карлсона

По желанию дети дополняют ответы товарищей

Дети играют в игру

Заключительная часть (рефлексия)

Слайд 24

Корлсон: «Друзья, какие вы молодцы! Посмотрите, волшебная коробочка, сделала нам сладкий сюрприз. Ведь вы сегодня очень постарались. Я с вами обязательно поделюсь. Ну, а мне пора, до свиданья детвора!» 

Воспитатель: «До свиданья Карлсон!»

«Ребята я горжусь вами! Вы сегодня показали, какие вы доброжелательные, способные. Карлсон очень доволен и рад, что вы ему помогли. Ребята, вам понравилось выполнять задания Карлсона? Какие задания мы выполняли? Что было самое трудное?

Воспитатель: «Ребята, а теперь закройте глаза и скажите 1,2,3,4,5»

Воспитатель: «Карлсон выполнил свое обещание. Сладкий сюрприз. Угощайтесь ребята, вы его заслужили»

Дети прощаютя с Карлсоном.

Ответы детей.

Включить музыку

Детям раздаю сладкий сюрприз


[1] Выбрать и указать слова: групповая (фронтальная), индивидуальная, подгрупповая (парная)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности образовательная область «Познание» : «Путешествие на стройку»

Конспект непосредственной образовательной деятельностив группе компенсирующей направленностиобразовательная область «Познание» : «Путешествие на стройку»...

Конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 5 - 6 лет на тему: Образовательная область «Познавательное развитие»

Систематизировать представление детей о соли и  ее свойствах в процессе  экспериментально - исследовательской деятельности....

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для воспитанников с ТНР «Деревья осенью» (интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, художественно-эстетическое р

Цель: Развитие общих речевых навыков и мелкой моторики рук с использованием пластических форм (пластилин),  формировать умения передавать в работе характерные особенности вн...