Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Викторина «Умники и умницы».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Иванова Ольга Анатольевна

Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_ivanovoy_o.a.doc133.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Викторина «Умники и умницы».

Программное содержание:

  1. Задачи на развитие познавательных способностей:

-развивать системность мышления, воображение в процессе расширения знаний о здоровом образе жизни у детей и культурно – гигиенических навыках;  

-учить классифицировать предметы гигиены;

-учить детей анализировать предметы и ситуации с двух противоположных сторон;

-упражнять детей в умении провести логическую цепочку, отгадывая предмет по схематическому изображению других предметов.

2. Речевые задачи:

-совершенствовать доказательную речь, умение обобщать и делать выводы.

3. Воспитательные задачи:

-воспитывать разумное отношение к своему здоровью;

- воспитывать чистоплотность, аккуратность и желание быть здоровым.

Материал и оборудование:

Эмблемы для команд «Ромашка» и «Колокольчик», фишки в форме капли воды, кукла Карлсон, мячик, тарелка со сладостями.

Предметы ухода за волосами: расчёска, фен, шампунь.

Для ухода за обувью: щётка, крем, ложка для обуви.

Для ухода за телом: мыло, зубная щётка, зубная паста, стаканчик для полоскания рта. Схема – модель: мыло, шампунь. Модели из картона: торт и мороженое, плакаты «Праздник здоровья».

Показатель успешности проведения занятия:

Результаты  - высокий уровень усвоения материала составил 97% детей.

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы В.В. Маяковский, А. Барто, К. И. Чуковский.
  2. Организация акций плакатов «Праздник здоровья» - изготовление плакатов «Ппо формированию правил личной гигиены и ухода за зубами и волосами».
  3. Беседы, игровые ситуации, ситуации противоречия.

Методические приёмы:

Вопросы к конкурсу «Вред – польза», конкурс – «Загадка в схемах», конкурс капитанов, игровые ситуации, конкурс «Волшебные превращения», игра «Полезные советы», подвижная игра «Море волнуется», сюрпризный момент, художественное слово.

Ход занятия:

 Дети входят в группу и рассаживаются за двумя столами (2 команды). Ведущий – воспитатель объявляет  викторину и тему игры: «Уважаемые игроки! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о культурно – гигиенических навыках, очень хочется, чтобы вы ребята росли крепкими, красивыми и здоровыми. Поэтому с раннего детства на протяжении всей своей  жизни вы должны тщательно ухаживать за своим телом, кожей, волосами, ногтями, зубами. Я хочу начать нашу игру с совета поэта Георгия Остера:   Никогда не мойте руки, шею и лицо.

                               Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.

                               Это глупое занятие не приводит ни к чему.

                               Так зачем же тратить силы, время попусту терять?

Ведущий: Ребята это хороший или вредный совет? Почему вредный? И так мы начинаем первый конкурс.

I. «Вред – польза».

Вопросы детям:

1.Мыть голову – это полезно и почему? (обсуждается ситуация и о вреде )

2. Стричь ногти (польза, вред).(Например: Польза - не будет грязи, микробов. Вред - если отстричь ногти трудно брать мелкие предметы со стола и т.д.).

3. Чистить зубы (польза, вред).

4. Чистить обувь (польза, вред).

5. Заниматься спортом (польза, вред).

6. Купаться в ванной (польза, вред).

Ведущий оценивает ответы детей, делает выводы и подводит итоги, команды получают фишки.

II. Конкурс «Загадки в схемах».

Каждой команде даётся лист схема – модель мыло и шампунь. Дети, по рисункам анализируя, цвет, форму и другие свойства объектов приходят к выводу и дают ответы.

Например: Прямоугольное, разноцветное, ароматное, твёрдое (твёрдые человечки), предназначено для рук, можно стирать вещи – это мыло.

Оценка конкурса.

III. Конкурс капитанов команд.

Классификация предметов гигиены:

В коробке сложены предметы по уходу за зубами, волосами, телом, обувью. Капитанам даётся задание выбрать и расставить предметы по группам.

Оценка конкурса, капитаны получают фишки.

Физкультурная пауза.

Игра «Море волнуется» - спортивная фигура замри: Дети принимают положение любого вида спорта (футбол, бокс, теннис, лыжный вид спорта и т.д.).

Сюрпризный момент.

Ведущий: Кто – то в гости к нам спешит? Слышите, мотор жужжит?

Карлсон: (появляется над ширмой) А вот и я!

Ведущий: Здравствуй, Карлсон, дорогой рады встрече мы с тобой!

Карлсон: Я всегда вернутся рад в свой любимый детский сад! Апчхи!

Ведущий: Что такое? Ты простыл?

Карлсон: Я весь день скакал по лужам, а теперь простыл, охрип, у меня наверно грипп.

Ведущий: Как ты думаешь лечиться?

Карлсон: Пить лекарства не годится. Я лекарства сделал сам.

Ведущий: Это просто чудеса…

Карлсон: Смело, складываем в кучу карамельку и тянучку. И на всё на это сверху, всё овсяное печенье надо мелко покрошить. Называется лекарство» Чмок – чмок – чмок» вкуснотища! От простуды помогает просто замечательно!

Ведущий: Дети, чем надо лечится? И разве сладкое так полезно? Одна команда называет, чем хорошо другая, чем плохо. (Высказывания детей).

Ведущий: Ведь это кариес лишний вес. Ну а ты дружочек мой, не страдаешь худобой!

Карлсон: Что мне делать? Как мне быть? Как здоровье сохранить?

Дети дают полезные советы Карлсону как ему сохранить здоровье.

Ведущий: Чтоб здоровье сохранить, нужно спортом заниматься, нужно правильно питаться!

Карлсон: Спортом заниматься? Правильно питаться?

Ведущий: Ну – ка, дети, подскажите, разобраться помогите. Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечаете:

- солнце, воздух и вода…(наши лучшие друзья);

- в группе утром по порядку…(дружно делаем зарядку);

- обливаемся с тобой мы холодною…(водой);

- от простуды и ангины нас спасают …(витамины);

- творог, овощи и фрукты – все полезные (продукты);

- меньше, сладкого, мучного, вот и станешь стройным снова.

Карлсон: ах. Тефтельки и ватрушки, слойки, бублики и плюшки. Как от вас мне отказаться?

Ведущий: Карлсон, перестань терзаться, вот тебе волшебный мяч. (даёт мяч) Ты теперь помчишься в скач. Укрепишь мускулатуру, и осанку, и фигуру. Как про сладкое забудешь, ты здоров и строен будешь.

Ведущий: смотри Карлсон сейчас ребята  тебе расскажут, какое спортивное оборудование  кроме мяча тебе поможет укрепить здоровье.

IV. Конкурс «Волшебные превращения».

Команды получают контурные изображения из цветного картона мороженое (на палочке 2 шт.) и другая команда торт. Задание: Посмотрите внимательно на сладости и придумайте на какие спортивные снаряды они похожи. Победит та команда, которая даст больше ответов. (Мороженое – если сложить палочки то получится гантели, штанга, вёсла для гребли. Торт – футбольный мяч, обруч, диск для метания). Оценка конкурса. Победитель получает фишки.

Карлсон: мне теперь с таким мячом килограммы не почём! Буду с фруктами дружить, буду я в спортзал ходить! Прямо завтра начинаю образ жизни я меняю. А сегодня насладимся, напоследок объедимся1

По кусочку, по чуть- чуть! Хоть одним глазком взглянуть!

Ведущий: а как же лишний килограмм?

Карлсон: Ой, мячик мне, а тортик вам! Всем привет, а мне пора. До свидания, детвора! Здоровья виноградного, настроения шоколадного, радости клубничной, улыбки земляничной!

Ведущий: Карлсон улетел и оставил в награду за участие в викторине угощение. Подводит итоги викторины и в конце читает стихотворение: «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу». А. Тувима.

СХЕМА – МОДЕЛЬ «МЫЛО»

с

СХЕМА – МОДЕЛЬ «ШАМПУНЬ»

Мороженое – «Гантели, штанга, теннисные ракетки, вёсла»

Торт- «Мяч, обруч, диск для метания»

Пояснение: Контурное изображение торта и мороженого сделаны из картона,  дети ими могут свободно  моделировать.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)

Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия «Город часов».

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия «Город часов».Задачи на развитие познавательных способностей:1. Познакомить детей со строением часов: циферблат, ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия: «Профессии»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия: «Профессии»1. Образовательные задачи• Расширить знания о профессиях• Учить отгадывать загадки• Ак...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Викторина« Что я знаю о диких животных»

Обобщить и закрепить знания детей о диких животных, местах обитания, образе жизни....