Занятие по математике в старей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Рубцова Любовь Николаевна

Образование чисел 3 и 4. Сравнение предметов  по длине, ширине и толщине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида №23 «Светлячок»

(МАДОУ «Детский сад №23 «Светлячок»)

                         

Занятие по математике в старшей группе № 10

                                        

                                                                                                   

                                                                                                        Провела: воспитатель высшей                                          

                                                                                           категории        Рубцова Л. Н.  

г. Набережные Челны  2015г

Тема: Образование чисел 3 и 4. Сравнение предметов  по длине, ширине и толщине.

Программное содержание:

  1. формировать у детей способы образования чисел 3 и 4;
  2. закреплять навыки счёта и отсчёта  предметов. При отсчёте запоминать число, брать предметы по одному.
  3. упражнять в сравнении предметов  по длине, ширине и толщине;
  4. развивать память и логическое мышление;
  5. воспитывать навыки учебной деятельности: отвечать по одному по вызову взрослого, слушать других детей и дополнять их ответы, соблюдать правила игр;
  6. активизировать словарь; добиваться полного ответа на поставленный вопрос,  умения детей рассказывать о выполненном задании.

Оборудование и материал:

Демонстрационный материал:

- игрушки Смешариков - Бараша, Нюши, Копатыча, Совуньи, Ёжика и робота Пина.

-4 яблока, 4апельсина, 4 банана.

- фланелеграф.

- использование мультимедийной техники.

- угощение для Смешариков и детей.

Раздаточный материал: - листья ивы и тополя по количеству детей.

-шишки еловые и сосновые по количеству детей.  

Ход ООД.

  1. Вхождение в день

Доброе утро, дети! (Дети стоят по кругу).

(К первому от себя ребенку протягиваю ладони, рядом стоящий ребенок протягивает свои ладони мне). Доброе утро, Рома! (Доброе утро, …). (Рома поворачивается рядом стоящему ребенку - Насте, протягивает ладони Насте). Доброе утро, Настя! Доброе утро, Рома! (По кругу последний ребенок протягивает ладони педагогу). Доброе утро,….! Доброе утро, Алина! (Дети, встают,  вплотную взявшись за руки).

(Звучит музыка и на её фоне педагог говорит)

«Доброе утро». Красильников И.

- Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам.

Придумано кем - то

Просто и мудро

При встрече, здороваться:

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится.

Добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

(Звучит музыка и на её фоне педагог говорит)

Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

2.  Путешествие на планету Смешариков. Сегодня, ребята, у нас будет необычное занятие. Я предлагаю совершить космическое путешествие... (стук в дверь, приходит Смешарик -  Бараш).- Я услышал, что вы собираетесь в путешествие, пожалуйста, захватите с собой угощения и подарки, для моих друзей -  Нюши, Копатыча, Совуньи и Ёжика, на планету Смешариков. (отдает корзину с фруктами). Мы давно с ними не виделись и я очень по ним соскучился. Только по дороге корзинку не потеряйте. Не беспокойся, Бараш, мы постараемся выполнить твою просьбу.  Спасибо,  счастливой вам дороги. До свидания. (Уходит).

Ребята, на каком транспорте можно путешествовать? (машина, автобус,поезд, ракета,  самолет). - А я предлагаю полететь на сказочном транспорте.  Пусть это будут наши стульчики, они доставят нас в космическое путешествие и до планеты Смешариков. Все сели удобно, закрыли глазки, надо сказать волшебные слова: «Один, два, три,  стульчик мой лети!» (дети проговаривают, музыка звучит).  Дети, мы летим, ласково светит солнышко, проплывают белые пушистые облака, дует легкий ветерок. Мы не боимся, нам хорошо. В это время воспитатель включает интерактивную доску с изображением космоса  и поворачивает фланелегаф  с изображением Смешариков:   Нюши, Копатыча, Совуньи и Ёжика.  Вот мы и прилетели на планету Смешариков. Откройте глаза.  

Ребята, а вы помните, сколько друзей у Бараша ? спрашивает воспитатель, указывая на 4-х друзей Бараша, дети отвечают – 4. 

А что нужно сделать, чтобы не ошибиться и принести столько же угощений, чтобы всем друзьям Бараша  хватило и не осталось лишних? (ответы детей).  - Нужно посчитать.- Правильно. - Вспомните, как надо правильно считать?   Скажи, Игорь. – Берём по одному предмету. А ты, Маша, как думаешь?                   – Берём предметы  правой рукой и раскладываем слева на право. Правильно, молодцы!   Миша, скажи, сколько друзей у Бараша? Четыре друга. Правильно, как ты узнал? Посчитал. Молодец! Марина – принеси столько же  яблок, чтобы  всем друзьям хватило. Сколько надо принести яблок? Четыре.  Не забудь, что, отсчитывая предметы, надо брать их по одному. Правильно отсчитывает Марина, берёт по одному яблоку и раскладывает слева направо. Молодец! Ребята, какие ещё фрукты передал Бараш, для своих друзей?   Скажи, Наташа.- Апельсины, бананы. Правильно. Иди, Амирхан, угости Смешариков апельсинами. Сколько апельсинов, тебе надо взять, чтобы хватило всем друзьям? Четыре. Расскажи, что ты делаешь. Беру по одному апельсину правой рукой и раскладываю слева на право. Один апельсин - Нюше, один апельсин - Копатычу, один апельсин – Совунье, один апельсин – Ёжику. Всего четыре друга – четыре апельсина. (Такую же работу воспитатель проводит с бананами). Хватило ли фруктов, не остались ли лишние фрукты, затем сам подводит итог: «Чтобы принести нужное число предметов, надо уметь считать и отсчитывать. Ребята, мы с вами вспомнили, как надо  правильно считать и отсчитывать». Вот мы и передали  угощения смешарикам от Бараша. Ой, а это кто такой, рядом с смешариками (робот).

-Нет руля и нету шин,

Но я – родственник машин.

Хоть с квадратной головой,

Я почти как вы, живой:

Я стою и я хожу,

Кто захочет, с тем дружу.

Пусть немного твердолобый,

Но я очень добрый робот –Пин.

  1. «Это тоже я могу!» - динамическая пауза. 
  • Ребята, я как – то раз  была на дне рождения у Кроша и там Смешарики показали мне весёлые движения, точно такие как у этого робота. Хотите, я и вас тоже научу?! - Да.

Дети повторяют движения  за педагогом, сопровождая их словами: «Это тоже я могу».

- Кто, скажите, может, дети, повторить движенья эти?

- Раз. Руки вверх я подниму.                         - Это тоже я могу!

- Вправо – влево разведу!                        - Это тоже я могу!

- И, как птица, полечу!                                - Это тоже я могу!

- Два. Головою поверчу!                        - Это тоже я могу!

- А потом присяду, встану

  И  нисколько не устану!                        - Это тоже я могу!

- Три. Я попрыгаю немного!                        - Это тоже я могу!

- И пешком пойду в дорогу!                        - Это тоже я могу!

- Если  надо – побегу!                                - Это тоже я могу!

                                - Всё на свете я могу!

4. Дидактическое упражнение «Подари подарки» (работа с раздаточным материалом). Сравнение предметов  по длине, ширине и толщине.

Ребята, в корзине остались ещё подарки от Бараша для Смешариков. Давайте посмотрим, что за подарки прислал Бараш для своих друзей с земли. Посмотрите, какие чудесные листочки и шишки, напоминание друзьям о земле. Листочки интересной формы и размера. Какие это листочки? Скажи, Лена. Это листья тополя. Правильно. Кто знает, какие это листья (показывает листья ивы)?    Это листья ивы. Что можно сказать про листья тополя и ивы. Скажи, Олег. Листья ивы длинные, а листья тополя широкие. Как ещё можно сравнить их между собой, что можно ещё сказать? Скажи, Ирина. Листья ивы длинные и узкие, а листья тополя широкие, но короткие. Как мы можем это проверить? Надя. Мы можем сравнить их, приложив один лист (лист ивы к листу тополя) к другому. Иди Наташа, сравни листья по ширине. Наташа прикладывает лист ивы на лист тополя, где сразу видно, что он шире, чем лист ивы. Толя, как ты думаешь, какой из листьев длиннее? Лист ивы. Покажи нам на фланелеграфе. Молодец, Толя, правильно делает – он сравнял основания листьев и приложил один лист рядом с другим и мы видим, что лист ивы длиннее.      Работа с раздаточным материалом – у каждого ребёнка плоскостные изображения листьев ивы и тополя. Дети выполняют аналогичную работу на местах. Ребята, а в корзине ещё подарки есть. Посмотрите, какие замечательные шишки. Кто знает, что это за шишки? Это сосновые и еловые шишки. Молодцы правильно. Что мы можем про них сказать? Саша – еловые шишки длинные, а сосновые короткие. Молодец! Тая – сосновые шишки толстые, а еловые тонкие. Правильно. Воспитатель раздаёт детям шишки, дети их рассматривают, трогают. Воспитатель делает вывод – еловые шишки длинные, но тонкие, а сосновые шишки толстые, но короткие. Молодцы ребята. Проводит игру: «Назови что…». Включается интерактивная доска, с изображениями предметов.  Назовите, что длинная? Дети – дорога, лента, линейка, верёвка, юбка, машина, конфета. Назови что толстое – дерево, стекло, книга, ткань, бумага, свитер, кофта. Назови что широкое? Дорога, река, мост, озеро, платье, окно, дверь. Молодцы! Ребята, какие мы молодцы все поручения Бараша  выполнили. Пора возвращаться на землю. Занимайте свои сказочные стульчики они доставят нас   до планеты Земля. Все сели удобно, закрыли глазки, надо сказать волшебные слова: «Один, два, три,  стульчик мой лети!» (дети проговаривают, музыка звучит).  Дети, мы летим, ласково светит солнышко, проплывают белые пушистые облака, дует легкий ветерок. Мы на Земле, нам хорошо.

Рефлексия. Ребята, что интересного было на нашем занятии. Ответы.

Мы с вами успешно выполнили все задания, погладьте друг друга по голове, и похлопайте себе в ладоши. Смотрите ребята и для вас корзинка с угощениями от Бараша. Он благодарит вас за выполненное поручение.  Раздаёт угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...