Конспект занятий"Путешествие в мир волшебной математики".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Журинова Наталья Геннадьевна

Занятие учит любить математику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya_zhurinovoy.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования города Лабытнанги"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  "ЯГОДКА"

Конспект занятия

по математике старшая группа

        Тема: «Путешествие в мир волшебной»

математики.

        

Воспитатель: Журинова Н. Г.

г. Лабытнанги,  МДОУ «Ягодка»

2010 год


Цели: - Систематизировать и обобщать математические знания, умения и навыки детей

        - развивать познавательные способности

        - закрепить знания и о числах и числах в пределах 10.

        - упражнять в узнаваемости геометрических фигур по логическим блокам Дьенеша  в группировке их по размеру, форме, цвету и  толщине.

        - развитие комбинаторных способностей

        - учитель детей делать простейшие выводы, логические умозаключения осваивать своё мнение

        - воспитывать доброе отношение друг другу, умение слушать и слышать вопрос, аккуратность.


Ход занятия:

  1. организационный момент.
  2. Сегодня ребята мы будем путешествовать в мир волшебной математике, и поможет нам в этом обезьянка Чича. Она вас приглашает далеко-далеко от нашего времени (дети садятся на коврик в кружок вокруг очага), воспитатель рассказывает историю появления цифр и чисел. Время можно считать вопрос: «Что можно делать с числами? Предлагается подойти к доске и предложить детям математические бусы.

             

Число бывают четные и нечетные числа (на помощь приходят пальцы рук) Есть числа дробные ( для очевидности этого понятия применяется кусочек хлеба)

  1. Наше путешествие продолжается и Чича приглашает детей за столы.

На столах лежат рабочие тетради по математике и логические блоки Дьенеша.

Воспитатель: простейшая геометрическая фигура: Точка (виталиенка) прямая линия (веревка), отрезок (полка). Затем предлагается детям открыть и написать по образцу два вида линии. Вы справились с заданием хорошо, а сейчас себе похлопаем:

  1. Затем предложить путешествие по стране волшебной математики и предлагается задачи два кольца. По каким свойствам делятся предметы (Используемые блоки Дьенеша)

         

   

                                        Все желтые

                  Все круглые и жёлтые  

                                                                                                     

  1. Заключение: детям предлагают присесть и использовать блоки Дьенеша. На доске карточки

                                                             

                                                                                                 

             Желтый                      

Не красный, Синий

Угощай обезьянка Чича детей мармеладом

6. Подведение итога