Конспект занятия "Путешествие в город "Юных математиков"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Бреславец Юлия Викторовна

Итоговое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matemat_podgot.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю ______ ст. воспитатель

ДОУ № 258 СО РАН Бреславец Ю.В. 

Итоговое занятие в подготовительной группе

по математике по теме:

 «Путешествие в город «Юных математиков»

Задачи:

Образовательные

- закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

- формировать навыки умения ориентироваться на листе бумаги, в пространстве;

- закреплять название дней недели, частей суток;

- закреплять  название геометрических фигур;

- закреплять навыки сравнивать по высоте, используя мерку;

- закреплять навыки сравнения;

- закреплять навыки решения задач.

Развивающие

- развивать логическое мышление, зрительное восприятие, память,  внимание.

Воспитательные

- воспитывать интерес к занятиям математикой;

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование:

- нарисованный поезд с цветными вагонами;

- элементы картины:  дом, елка, облако, береза, собака, кошка, гриб,           цветок, солнышко.

- игра «Паровозик»;

- 2 обруча;

- карточки для сравнения;

-8 домиков;

- палочки Кюизенера, мерки;

- фонограмма паровоза;

- магнитные доски.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу «Юных математиков». Каждый путешественник должен знать, в какой день недели и какого числа он отправляется в путь.

Давайте сейчас с вами вспомним:

- Какой сегодня день недели?

- Какое сегодня число?

- Какой месяц?

- Какое сейчас время суток?

- Какое время года?

- Который час?

Итак, мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия.

Ребята, а теперь отгадайте, на чем мы отправимся путешествовать:

                               Братцы в гости снарядились,

                                Друг за другом уцепились.

                                И помчались, в путь далек,

                                Лишь оставили дымок.

                                                               (ответ детей: поезд)

 Молодцы! (выставляю нарисованный поезд с цветными вагонами) – Ребята, сосчитайте, сколько вагонов в нашем цветном поезде? (10).

- Гоша, посчитай вагончики вслух.

- Какого цвета вагончик, который следует за четвертым вагоном?

- Какого цвета восьмой вагончик?

- А пятый вагончик каким цветом?

- Каким по счету вагончик, который следует между 6 и 8 вагонами?

- Какого он цвета?

- Какой номер у вагона, который стоит перед 3 вагоном?

- Какого цвета последний вагончик?

- Какой он по счёту?

 - Итак, мы отправляемся! Вставайте, ребята друг за другом, я буду паровозиком, а вы моими вагончиками. Вам нужно запомнить кто за кем стоит, что бы в следующий раз встать на свои места. (Звучит звук, отправляющегося поезда)

– Ребята, вот и первая остановка на улице «Нарисуй-ка».

Смотрите,  художник нарисовал элементы картины и оставил для нас описание как расположить эти элементы на доске, чтобы получилась картина.

- Домик расположите в центре доски.

- Ёлочку в нижнем левом углу.

- Облако над домиком.

- Справа от домика берёзу.

- Цветок между домиком и берёзой.

- Слева от домика – собаку.

- Справа от ёлки – гриб.

- В правом нижнем углу расположите кошку.

- Ребята, что у нас ещё осталось? (солнце).

- Какое оно по форме?

- Куда его можно расположить на нашей картине?

Молодцы! Отправляемся дальше, вспомните то, как вы стояли. (снова фонограмма поезда)

 Следующая остановка «Волшебные фигуры».

Ребята, я предлагаю вам карточки с нарисованными паровозиками, на которых есть геометрическая фигура определённого цвета. Подумайте, какие вагончики вам нужно подобрать. Покажите нам свои поезда и расскажите, какие вагончики вы взяли.

 Отправляемся дальше (звучит фонограмма поезда).

- Следующая остановка «Поиграй-ка». 

Ребята, посмотри на полу лежат два разноцветных обруча (синий и красный), Давайте по очереди будем вставать в эти обручи по заданию.

- Внутри синего обруча;

- Внутри обоих обручей;

- Внутри синего, но вне красного;

- Внутри синего и красного;

- Внутри красного обруча;

- Вне красного;

- Внутри красного, но вне синего;

- Вне красного и вне синего.

 Едем дальше! (звучит фонограмма)  

- Следующая остановка «Построй-ка»

Здесь находятся домики, на каждом домике написаны цифры. Вам нужно построить для каждого домика забор из палочек, укладывая их вертикально, рядом  друг с другом. Каждому из вас нужно выбрать коробочку.  Для этого сначала нужно выбрать мерку, так, чтобы её номер соответствовал номеру домика. А затем по мерке выбрать досточки для постройки забора.

А теперь, давайте мы с вами сравним заборы по высоте. Вот у нас улица, давайте расположим домики по возрастанию высоты забора.

- Конечная остановка «Решайка - Отгадайка»

Садитесь за столы. Слушайте меня внимательно. Я вам буду зачитывать задачу, а вам нужно её решить.

Перед вами лежат карточки с изображением различных предметов, вам нужно их посчитать, сравнить и записать результат сравнения ниже цифрами.

Молодцы!  И наше путешествие заканчивается, возвращаемся в детский сад. Давайте вспомним, на каких станциях мы побывали и чем там занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну математики"

Конспект занятия по разделу  «Математика – это интересно" программа «Детство»Цели:1.     Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы....

Конспект занятия "Путешествие в страну математики"

Данный конспект написан по новой форме для аттестации....

Конспект занятия "Путешествие в страну математики" средняя группа

Приходит Зайка Петя в гости к детям. Воспитатель загадывает загадку про математику. Зайка Петя не может отгадать. Отправляются в путешествие в страну математики и учат зайку Петю считать. писать, фигу...

Конспект занятия "Путешествие в страну Математика"

Занятие по математике с использованием занимательного математического материала....

Конспект занятия "Путешествие по островам математики"

Цель: воспитывать любовь к математике ; чувство товарищества,желание детей прийти на помощь ; продолжать совершенствовать умениядетей составлять и решать простые арифметические задачи.Образовательные ...

Конспект занятия "Путешествие в страну математики"

НОД по образовательной области "Познание"...

Конспект занятия ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ в подготовительной логопедической группе

Задачи:  ·        формировать навыки самоконтроля;·        умение понимать поставленную задачу;·...