Конспект занятия по математике с детьми среднего (4-5 л.) дошкольного возраста. Тема: «Мишка в гостях у ребят».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Короткая Анна Викторовна

формирование умственных способностей и математических представлений у детей среднего (4-5л.) дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mishka_v_gostyah_u_rebyat.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

с детьми среднего (4-5л.) дошкольного возраста..

Тема: «Мишка в гостях у ребят».

Цель: формирование умственных способностей и математических представлений у детей среднего (4-5л.) дошкольного возраста.

Задачи:

- проверить навыки количественного счёта;

- проверить знания о геометрических фигурах, о линиях;

- закрепить умение ориентироваться в пространстве,

- ориентироваться на листе бумаги;

- закрепить знания о частях суток, о временных последствиях;

- развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия.

Материал и оборудование: игрушки (заяц, утёнок, слонёнок, лошадка, котёнок, собачка, лисёнок), конверт с загадками, с цифрами, с геометрическими фигурами; большой медвежонок; лист бумаги, круг, два рисунка с шарами, цифры и фломастеры.

Ход занятия:

Сегодня к нам в гости пришёл Мишка. Он долго спал, а проснулся и не может понять какое сейчас время года? А в какое время года спал медведь? Что будет после весны? А после лета? (Части  суток).

Мишка принёс с собой конверт, а что в этом конверте мы сейчас посмотрим.

Здесь загадки:

1. Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

Когда все спят?.............. 

2. Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

Когда это бывает?................

3. Солнце в небе ярко светит

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает?..................

А что следует за днём? А когда дети делают зарядку?

Порядковый счет. Мишка любит делать зарядку со своими друзьями. Кто стоит первым? Последним? Посчитайте, сколько Мишкиных друзей построились на зарядку. Кто стоит пятым? Седьмым? Третьим? Кто стоит между котёнком и слонёнком? Кто стоит за собачкой? За лошадкой? Кто стоит между зайцем и собачкой? Кто стоит перед утёнком? Перед лисёнком?

Д\И «Продолжи счет». А сейчас поиграем в игру «Продолжи счёт». Я начинаю считать, а вы продолжайте (игра повторяется 3-4 раза).

Физминутка «У медведя».

У медведя дом большой,

А у зайки маленький.

Наш медведь домой пошел.

Поскакал и заинька.

Ориентировка на листе бумаги.

1.Мишка любит играть в футбол и хочет с вами поиграть. Возьмите картон - это будет футбольное поле, а жёлтый круг - мяч.

Задания: положите мяч на середину поля, в правый верхний угол, в левый нижний угол, в правый нижний угол, в левый верхний угол.

2. Мишка принёс для вас геометрические фигуры и положил их в тарелочку. Поднимите руки те дети, у которых лежат круги, квадраты, треугольники, овалы, прямоугольники.

У вас написана цифра на фигуре: нужно нарисовать столько кругов, сколько показывает цифра.

Д\И «Сравни». Мишка принёс вам два рисунка. Он любит шарики и нарисовал их на листах. Смотрит и не поймёт что-то здесь не так: и похожи и отличаются рисунки. Чем они похожи и чем отличаются? (На одном рисунке 5 кругов одного цвета и одного размера, на другом – разного размера и разного цвета)

Итог занятия.

1)Чем мы сегодня занимались?

2)Что вам понравилось больше всего?