Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе раннего возраста Тема «Ушастик в гостях у ребят»
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Проверено Старший воспитатель МАДОУ детского сада №3 «Светлячок» _____________Г.А.Ахмерова | Утверждено Заведующий МАДОУ детского сада №3 «Светлячок» _______________Э.В. Крымгужина |
Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе раннего возраста Тема «Ушастик в гостях у ребят»
(для педагогов ДОУ)
Подготовила воспитатель:
Фаррахова А.Л.
Учалы 2023г.
Цель: развитие коммуникативно- речевой активности детей
Задачи:
Обучающие:
-формировать активный и пассивный словарь детей;
-создать условия для развития компонентов устной речи у детей;
-побуждать детей к активным действиям с игрушкой.
Развивающие:
-развивать внимание, память, речь.
Воспитательные:
-воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными при взаимодействии с воспитателем, друг с другом.
Оборудование и материалы: игрушки: Заяц, Зайчиха.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
(дети сидят полукругом)
Воспитатель: -Ребята, рада вас видеть. Поздоровайтесь друг с другом.
С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (потирают веки)
С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (потирают ушки)
С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (хлопают в ладошки)
С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (хлопают по коленкам)
С добрым утром, солнце! Я - проснулся! (поднимают руки вверх)
(раздается стук)
Воспитатель: - Ой, ребята, кажется к нам кто- то пришел.
Воспитатель прячет в мешке игрушку зайчика.
- Ой, ребята, чьи это ушки из мешка торчат?
- Кто это?
- Да это же зайка!
Давайте все вместе скажем ЗАЙЧИК.
Воспитатель: «Правильно, это зайчик». Зовут Его Ушастик. Как он к нам попал? Давайте у него узнаем (воспитатель прикладывает игрушку к уху)
-Оказывается, Ушастик потерялся. Он бежал за мамой, совсем немного засмотрелся на птиц, оглянулся, а мамы нет. Хорошо, что на его пути встретился наш детский сад. Садись, зайка, здесь тебя никто не обидит.
Воспитатель: -Ребята, Ушастик хочет узнать, как вас зовут. Давайте по очереди назовем зайчонку наши имена (воспитатель дотрагивается лапкой игрушки к руке ребенка; ребенок называет свое имя, при необходимости воспитатель сам называет имя ребенка)
-Молодцы, ребята, теперь зайка знает, как вас зовут.
-Ребята, смотрите, какой наш зайчик пушистый, мягкий. Хотите его погладить? (дети гладят игрушку)
Упражнение «Что и где у зайки?»
Ну-ка отвечай-ка,
Что и где у зайки?
- Где у зайки голова?
(Вот у зайки голова)
- Где у зайки ушки?
- Где у зайки усики?
- Где у зайки хвостик?
- Где у зайки спинка?
- Где у зайки брюшко?
Ну-ка, сосчитай-ка,
Сколько лап у зайки?
Одна, две, три, четыре…
Мы о зайке говорили!
Воспитатель: - Посмотрите, какие длинные у зайки уши. Элиза, скажи «длинные» (просит повторить слово «говорящих» детей)
Воспитатель:- А это что у зайки? (показывает на хвост)
-Хвост у зайки короткий? Равиль, скажи «короткий» (просит повторить слово «говорящих» детей)
Воспитатель:- Молодцы, ребята.
Давайте поиграем с Ушастиком:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит, (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть, (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать, (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Кто- то зайку испугал.
Зайка прыг и ускакал.
Садимся на стульчики
Воспитатель: - Ребята, а что больше всего любит есть заяц?
Дети: - Морковку, капусту.
Воспитатель: - Ребята, давайте накормим зайку, приготовим ему салат:
(воспитатель показывает движение, дети повторяют)
Мы капусту рубим, рубим (движение прямыми ладонями вверз-вниз)
Мы морковку трем, трем (потереть кулак одной руки о кулак другой)
Мы капусту солим, солим (пальцы в щепотку, «солим»)
Мы капусту жмем, жмем (сжимать и разжимать кулаки)
Зайке даем и сами жуем (сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)
-На, зайка, кушай! Амалия, накорми зайку. Скажи «Ам-ам!» Варя, скажи «Кушай, зайка» (дети имитируют кормление зайца)
Воспитатель: Ребята, давайте рассортируем морковки для зайки. Соберем маленькие морковки в одну корзину, а большие в другую. Берите морковки и кладите её в корзинку.
-Пока мы с вами играли, за нашим зайкой пришла мама (показывает игрушку). Она благодарит вас за то, что помогли ее сыночку. Зайчихе и маленькому зайчонку пора возвращаться в лес. Попрощайтесь с ними, скажите им до свидания! (дети прощаются).
3. Заключительная часть
-Ребята вам понравилось играть с зайкой? Зайке тоже понравилось с вами играть. И он приготовил для вас угощенье. (воспитатель показывает корзинку с угощением).
Мы обязательно еще пригласим зайку к нам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе № 2 на тему: «Белочка в гостях у ребят»
В конце каждого учебного года мы подводим итоги. В статье представлено итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе. В содержании подобраны задания по различным темам,пройденым в течении года. За...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе № 12 на тему: «Игрушки в гостях у ребят»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №76 Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второ...

Развлечение 1 сентября во второй младшей группе раннего возраста "Баба-яга в гостях у ребят"
Звучит веселая музыка, дети входят в группу, рассаживаются по периметру. Воспитатель. Как много деток у нас собралось! Все они пришли сегодня в детский сад. Какие они большие выросли! Ребята, а ка...

Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе раннего возраста. тема: " клубочки для киски"
Тема: Клубочки для кискиПрограммное содержание:Познакомить детей с кошкой, дать представление о том, что у кошки есть голова, уши, глаза, нос, лапы, хвост. Кошка пушистая, мягкая, играет, лакает молок...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе № 2 на тему: «Белочка в гостях у ребят» 21
1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один&raq...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе (2-3 года) "Игрушки в гостях у ребят"
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Игрушки в гостях у ребят"...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр « В гостях у Бобика»
Цель: развитие речи посредством развития мелкой моторики рук в процессе пальчиковых игр и лепки для детей младшего дошкольного возраста.Проработать с детьми различные приемы ...
