Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе раннего возраста Тема «Ушастик в гостях у ребят»
план-конспект занятия по окружающему миру

Фаррахова Алия Лифовна

Конспект ОД "Ушастик в гостях у ребят"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayka_zanyatie_itog_2023.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Проверено

Старший воспитатель

МАДОУ детского сада №3 «Светлячок»

_____________Г.А.Ахмерова

Утверждено

Заведующий

МАДОУ детского сада №3 «Светлячок»

_______________Э.В. Крымгужина

Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе раннего возраста Тема «Ушастик в гостях у ребят»

(для педагогов ДОУ)

                                                                                    Подготовила воспитатель:                                        

                                                                                    Фаррахова А.Л.

                                                                                   

                                               Учалы 2023г.

Цель: развитие коммуникативно- речевой активности детей

Задачи:

Обучающие:

-формировать активный и пассивный словарь детей;

-создать условия для развития компонентов устной речи у детей;

-побуждать детей к активным действиям с игрушкой.

Развивающие:

-развивать внимание, память, речь.

Воспитательные:

-воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными при взаимодействии с воспитателем, друг с другом.

Оборудование и материалы: игрушки: Заяц, Зайчиха.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

(дети сидят полукругом)

Воспитатель: -Ребята, рада вас видеть. Поздоровайтесь друг с другом.

С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (потирают веки)

С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (потирают ушки)

С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (хлопают в ладошки)

С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (хлопают по коленкам)

С добрым утром, солнце! Я - проснулся! (поднимают руки вверх)

(раздается стук)

Воспитатель: - Ой, ребята, кажется к нам кто- то пришел.

Воспитатель прячет в мешке игрушку зайчика.

- Ой, ребята, чьи это ушки из мешка торчат?

- Кто это?

- Да это же зайка!

Давайте все вместе скажем ЗАЙЧИК.

Воспитатель: «Правильно, это зайчик». Зовут Его Ушастик. Как он к нам попал? Давайте у него узнаем (воспитатель прикладывает игрушку к уху)

-Оказывается, Ушастик потерялся. Он бежал за мамой, совсем немного засмотрелся на птиц, оглянулся, а мамы нет. Хорошо, что на его пути встретился наш детский сад. Садись, зайка, здесь тебя никто не обидит.

Воспитатель: -Ребята, Ушастик хочет узнать, как вас зовут. Давайте по очереди назовем зайчонку наши имена (воспитатель дотрагивается лапкой игрушки к руке ребенка; ребенок называет свое имя, при необходимости воспитатель сам называет имя ребенка)

-Молодцы, ребята, теперь зайка знает, как вас зовут.

-Ребята, смотрите, какой наш зайчик пушистый, мягкий. Хотите его погладить? (дети гладят игрушку)

Упражнение «Что и где у зайки?»

Ну-ка отвечай-ка,

Что и где у зайки?

- Где у зайки голова?

(Вот у зайки голова)

- Где у зайки ушки?

- Где у зайки усики?

- Где у зайки хвостик?

- Где у зайки спинка?

- Где у зайки брюшко?

Ну-ка, сосчитай-ка,

Сколько лап у зайки?

Одна, две, три, четыре…

Мы о зайке говорили!

Воспитатель: - Посмотрите, какие длинные у зайки уши. Элиза, скажи «длинные» (просит повторить слово «говорящих» детей)

Воспитатель:- А это что у зайки? (показывает на хвост)

-Хвост у зайки короткий? Равиль, скажи «короткий» (просит повторить слово «говорящих» детей)

Воспитатель:- Молодцы, ребята.

Давайте поиграем с Ушастиком:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит, (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть, (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать, (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Кто- то зайку испугал.

Зайка прыг и ускакал.

Садимся на стульчики

Воспитатель: - Ребята, а что больше всего любит есть заяц?

Дети: - Морковку, капусту.

Воспитатель: - Ребята, давайте накормим зайку, приготовим ему салат:

(воспитатель показывает движение, дети повторяют)

Мы капусту рубим, рубим (движение прямыми ладонями вверз-вниз)

Мы морковку трем, трем (потереть кулак одной руки о кулак другой)

Мы капусту солим, солим (пальцы в щепотку, «солим»)

Мы капусту жмем, жмем (сжимать и разжимать кулаки)

Зайке даем и сами жуем (сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)

-На, зайка, кушай! Амалия, накорми зайку. Скажи «Ам-ам!» Варя, скажи «Кушай, зайка» (дети имитируют кормление зайца)

Воспитатель: Ребята, давайте рассортируем морковки для зайки. Соберем маленькие морковки в одну корзину, а большие в другую. Берите морковки и кладите её в корзинку.

-Пока мы с вами играли, за нашим зайкой пришла мама (показывает игрушку). Она благодарит вас за то, что помогли ее сыночку. Зайчихе и маленькому зайчонку пора возвращаться в лес. Попрощайтесь с ними, скажите им до свидания! (дети прощаются).

3. Заключительная часть

-Ребята вам понравилось играть с зайкой? Зайке тоже понравилось с вами играть. И он приготовил для вас угощенье. (воспитатель показывает корзинку с угощением).

Мы обязательно еще пригласим зайку к нам в гости.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе № 2 на тему: «Белочка в гостях у ребят»

В конце каждого учебного года мы подводим итоги. В статье представлено итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе. В содержании подобраны задания по различным темам,пройденым в течении года. За...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе № 12 на тему: «Игрушки в гостях у ребят»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждениедетский сад №76        Конспект образовательной деятельности  по развитию речи во второ...

Развлечение 1 сентября во второй младшей группе раннего возраста "Баба-яга в гостях у ребят"

Звучит веселая музыка, дети входят в группу, рассаживаются по периметру. Воспитатель. Как много деток у нас собралось! Все они пришли сегодня в детский сад. Какие они большие выросли! Ребята, а ка...

Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе раннего возраста. тема: " клубочки для киски"

Тема: Клубочки для кискиПрограммное содержание:Познакомить детей с кошкой, дать представление о том, что у кошки есть голова, уши, глаза, нос, лапы, хвост. Кошка пушистая, мягкая, играет, лакает молок...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе № 2 на тему: «Белочка в гостях у ребят» 21

1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один&raq...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе (2-3 года) "Игрушки в гостях у ребят"

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Игрушки в гостях у ребят"...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр « В гостях у Бобика»

Цель: развитие речи посредством развития мелкой моторики рук в процессе пальчиковых игр и лепки для детей младшего дошкольного возраста.Проработать с детьми  различные приемы ...