Помоги куклам найти свои игрушки
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Пасичник Анжелика Владимировна

Конспект НОД по сенсорике в 1 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_otkrytogo_zanyatiya_po_sensorike.odt23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорике в 1-й младшей группе

Тема: Дидактическая игра «Помоги куклам найти свои игрушки»

Программное содержание:

1.  Закрепить у детей знания об основных цветах: красный, желтый, синий.

2.  Учить подбирать предметы по цвету.

3.  Воспитывать внимание, усидчивость.

4.  Активизировать словарь детей словами: корзиночка, шарики, красный, синий, желтый.

 

Материал к занятию:

мешочек, большой мишка, 3 куклы, одетых в однотонные платья красного, синего и желтого цветов, 3 корзиночки и шарики тех же цветов, что и платья у куклы, подбор стихов о куклах.

 

Предшествующая работа:

Занятия по ознакомлению с цветом; дидактические игры с шарами различных цветов; занятия по конструированию с кубиками различных цветов.

 

                                                     Ход НОД:

-    Ребята, кто-то к нам стучится в дверь. Вы посидите, а я посмотрю. (Из-за двери раздается рычание). Вношу мишку с мешком за плечами.

-    Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Миша)

-    Правильно, к нам пришел мишка.

-    Он говорит ребятам: «Здравствуйте!» (Здравствуй, Миша!)

-    Посмотрите, какой он большой!

-    Какой, ребята, Миша? (большой)

-    Посмотрите, что нам принес Миша? (мешок)

-    Правильно, мешок. Давайте посадим Мишку на стульчик и посмотрим, что лежит в мешке? (Да)

-    Только нужно сидеть на стульчике красиво, не шуметь, а то мешок не откроется.

-    Я буду Вас звать по одному, и Вы будете доставать то, что лежит в мешке. Хотите? (Да)

-    Пойдем ко мне ( имя ребенка). Вынимай то, что лежит в мешке. (Ребенок вынимает куклу в красном платье с красным бантом)

-    Кто это? (кукла)

-    Представляю куклу в стихотворной форме:

 Красный бант на голове, Красненькое платьице.

Куклу Таню нарядила, Кукле очень нравится.

-    Какого цвета платье? Какого цвета бант? (красного)

-    Правильно красного. Давайте куклу посадим на стульчик и посмотрим, что еще есть в мешочке.

-    Подойди ко мне, ( имя ребенка). Вынимай из мешка то, что там есть. (Ребенок вынимает куклу в синем платье, с синим бантом)

-    А это кто, ребята? (Тоже кукла)

-    Я так же представляю детям куклу с помощью четверостишия:

 К нам пришла в синеньком платье,

С синим бантом кукла Катя

С нами вместе поиграть,

С нами петь и танцевать.

-    Какого цвета бант? Какого цвета платье? (синего)

-    Правильно, синего. Давайте ее посадим рядом с куклой Таней, в красном платье. (Давайте)

-    Ребята, но ведь еще что-то лежит в мешке, который нам принес Мишка. ( имя ребенка) иди, достань. (Ребенок вынимает еще одну куклу, но в желтом платье, с желтым бантом)

-    Я снова представляю куклу в стихотворной форме:

 Желтенькое платьице,

Лента желтая в косе.

 Кто не знает Машеньку?

 Машу знают все.

-    Какого цвета у Машеньки платье? Какого цвета бант? (желтого)

-    Правильно, желтого. Мы и эту куклу посадим около кукол Кати и Тани.

-    Куклы сидят в ряд. Посмотрите ребята, каких красивых кукол нам принес Мишка, а когда они вместе, как красиво, будто солнышко яркое светит.

-    У каждой куклы есть свои игрушки: шарики, но они все перепутались и нам нужно помочь куклам отыскать игрушки.

-    Ребята, поможем куклам? (Да)

-    На этом столе стоят коробочка с шариками красного, синего и желтого цветов. Нужно шарики разложить в корзиночки соответствующих цветов. Поставить корзиночки с шариками около кукол, платья у которых таких же цветов.

-    Иди ко мне, (…). Возьми из коробки синий шарик и положи в синюю корзиночку.

-    Какого цвета, (…), у тебя шарик? (синего)

-    Ребята, а в какую корзиночку (…) положил шарик? (в синюю)

-    Правильно, синяя.

-    Иди ко мне, (…). Возьми один шарик из двух оставшихся. Как ты думаешь, какого цвета этот шарик? (желтого)

-    Правильно, ребята? (Да)

-    Молодец, (…), этот шарик желтого цвета. А теперь положи его в желтую корзиночку.

-    Ребята, правильно ли (…) положила шарик? (Да). Какого цвета корзиночка? (желтого)

-    А теперь, подойди ко мне (…). Возьми шарик красного цвета и положи его в красную корзиночку.

-    Какого цвета у тебя, (…), шарик? (красного)

-    Ребята, в корзиночку какого цвета положил (…) красный шарик? (красную)

-    Молодцы ребятишки, правильно разложили шарики по корзиночкам. А теперь ко мне подойдет (…), возьмет синюю корзиночку с шариками и отнесет его к кукле в синем платье, с синим бантом.

-    Ребята, какого цвета (…) взяла корзиночку? (синюю)

-    К кукле в каком платье она отнесла корзиночку? (в синем)

-    Молодцы!

-    (…), подойди к столу и возьми красную корзиночку. Как ты думаешь, к какой кукле нужно отнести это блюдце? (к кукле в красном платье)

-    Правильно, молодец.

-    У нас осталось еще одна корзиночка, желтого цвета. К кукле в каком платье нужно отнести эту корзиночку с шариком? (в желтом)

-    Правильно, ребята. И сделает это (…).

-    (…), какого цвета шарик, корзиночка и платье на кукле? (желтого)

-    Молодец, иди, отнеси эту корзиночку кукле.

-    Вот какую «большую» работу мы с Вами, ребята, проделали. Куклы остались довольны и Мишка тоже, потому что ребята правильно выполняли задания.

-    А теперь Мишка хочет с Вами поиграть. Будем играть? (да)

-    Беру Мишку в руки, говорю слова:

 Мишка косолапый

Манит деток лапой,

Приглашает всех гулять,

В догонялки поиграть...

Дети убегают, Мишка их «догоняет», играем 2 раза.

-    Молодцы ребята, хорошо играли. Мишка не мог Вас догнать. А теперь ему пора домой, а кукол он оставит Вам, чтоб Вы могли с ними поиграть.

-    Хотите поиграть с куклами? (Да)

-    Но, сначала давайте Мишке скажем «спасибо», (спасибо)

-    До свидания, Миша, приходи к нам еще, нам было очень интересно и весело с тобой. (До свидания)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"помоги куклам найти свои игрушки".

.  Воспитывать внимание, усидчивость....

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе: помоги куклам найти свои игрушки

Данное занятие необходимо для  активизации словаря детей словами: блюдце, шарики, красный, синий, желтый....

Конспект занятия по математическому развитию в первой младшей группе №9. На тему «Помоги матрешке найти свои игрушки»

Конспект занятия по математическому развитиюв первой младшей группе №9.На тему «Помоги матрешке найти свои игрушки»Цель: Активизация познавательной деятельности детей. Формирование удетей ...

нод по познавательному развитию "поможем куклам найти свои игрушки" в 1 младшей группе

к детям приходят куклы, одетые в платья 4 основных цветов. дети подбирают  для них игрушки по цвету...

самоонализ к занятию Поможем куклам найти свои игрушки" в 1 младшей группе

самоонализ к занятию Поможем куклам найти свои игрушки" в 1 младшей группе по познавательному развитию...

Математика Помоги матрешке найти свои игрушки.

Математика для детей 1 младшей группы....