"помоги куклам найти свои игрушки".
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Жихарева Наталия Петровна

Воспитывать внимание, усидчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-zanyatie_v_pervoy_gruppe_rannego_vozrasta.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дидактическая игра «Помоги куклам найти свои игрушки»

Программное содержание:

1.   Продолжать учить детей  трем основным цветам: красный, желтый, синий.

2.  Учить подбирать предметы по цвету.

3.  Воспитывать внимание, усидчивость.

4.  Активизировать словарь детей словами: блюдце, шарики, красный, синий, желтый.

Материал к занятию:

мешочек, большой мишка, 3 куклы, одетых в однотонные платья красного, синего и желтого цветов, 3 блюдца и шарики тех же цветов, что и платья у куклы, подбор стихов о куклах.

Предшествующая работа:

Занятия по ознакомлению с цветом; дидактические игры с шарами различных цветов; занятия по конструированию с кубиками различных цветов.

Ход занятия:

        Детки, рада вас всех видеть, поздоровайтесь друг с другом, обнимите своих друзей. Скажите своим глазкам:
«Доброе утро, глазки»!

Доброе утр, глазки, вы проснулись?
(Дети поглаживают веки).

Доброе утро, ушки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ушки).

Доброе утро, щечки, вы проснулись?
(Дети поглаживают щечки).

Доброе утро, ручки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ручки).

Доброе утро, ножки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ножки).

Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!
(Протягивают руки вверх и широко улыбаются

-    Ребята, кто-то к нам стучится в дверь. Вы посидите, а я посмотрю. (Из-за двери раздается рычание). Вношу мишку с мешком за плечами.

-    Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Миша)

-    Правильно, к нам пришел мишка.

-    Он говорит ребятам: «Здравствуйте!» (Здравствуй, Миша!)

-    Посмотрите, какой он большой!

-    Какой, ребята, Миша? (большой)

-    Посмотрите, что нам принес Миша? (мешок)

-    Правильно, мешок. Давайте посадим Мишку на стульчик и посмотрим, что лежит в мешке? (Да)

-    Только нужно сидеть на стульчике красиво, не шуметь, а то мешок не откроется.

-    Я буду Вас звать по одному, и Вы будете доставать то, что лежит в мешке. Хотите? (Да)

-    Пойдем ко мне  Матвей, вынимай то, что лежит в мешке. ( Матвей вынимает куклу в красном платье с красным бантом)

-    Кто это? (кукла)

-    Представляю куклу в стихотворной форме: Красный бант на голове, Красненькое платьице.

Куклу Таню нарядила, Кукле очень нравится.

-    Какого цвета платье? Какого цвета бант? (красного)

-    Правильно красного. Давайте куклу посадим на стульчик и посмотрим, что еще есть в мешочке.

-    Подойди ко мне,  Маша. Вынимай из мешка то, что там есть. ( Маша вынимает куклу в синем платье, с синим бантом)

-    А это кто, ребята? (Тоже кукла)

-    Я так же представляю детям куклу с помощью четверостишия: К нам пришла в синеньком платье,

С синим бантом кукла Катя. С нами вместе поиграть, с нами петь и танцевать.

-    Какого цвета бант? Какого цвета платье? (синего)

-    Правильно, синего. Давайте ее посадим рядом с куклой Таней, в красном платье. (Давайте)

-    Ребята, но ведь еще что-то лежит в мешке, который нам принес Мишка.  Захар, иди, достань. ( Захар вынимает еще одну куклу, но в желтом платье, с желтым бантом)

-    Я снова представляю куклу в стихотворной форме: Желтенькое платьице,

Лента желтая в косе. Кто не знает Машеньку? Машу знают все.

-    Какого цвета у Машеньки платье? Какого цвета бант? (желтого)

-    Правильно, желтого. Мы и эту куклу посадим около кукол Кати и Тани.

-    Куклы сидят в ряд. Посмотрите ребята, каких красивых кукол нам принес Мишка, а когда они вместе, как красиво, будто солнышко яркое светит.

-    У каждой куклы есть свои игрушки: шарики, но они все перепутались и нам нужно помочь куклам отыскать игрушки.

-    Ребята, поможем куклам? (Да)

-    На этом столе стоят коробочка с шариками красного, синего и желтого цветов. Нужно шарики разложить в блюдца соответствующих цветов. Поставить блюдца с шариками около кукол, платья у которых таких же цветов.

-    Иди ко мне,  Алиса. Возьми из коробки синий шарик и положи в синее блюдце.

-    Какого цвета Алиса, у тебя шарик? (синего)

-    Ребята, а в какое блюдце  Алиса положила шарик? (в синее)

-    Правильно, синее.

-    Иди ко мне Костя. Возьми один шарик из двух оставшихся. Как ты думаешь, какого цвета этот шарик? (желтого)

-    Правильно, ребята? (Да)

-    Молодец,  Костя, этот шарик желтого цвета. А теперь положи его в желтое блюдце.

-    Ребята, правильно ли  Костя положил шарик? (Да). Какого цвета блюдце? (желтого)

-    А теперь, подойди ко мне  Арина. Возьми шарик красного цвета и положи его в красное блюдце.

-    Какого цвета у тебя,  Арина, шарик? (красного)

-    Ребята, в блюдце какого цвета положила Арина красный шарик? (красного)

-    Молодцы ребятишки, правильно разложили шарики по блюдцам. А теперь ко мне подойдет  Полина, возьмет синее блюдце с шариками и отнесет его к кукле в синем платье, с синим бантом.

-    Ребята, какого цвета  Полина взяла блюдце? (синего)

-    К кукле в каком платье она отнесла блюдце? (в синем)

-    Молодцы!

-     Маша, подойди к столу и возьми красное блюдце. Как ты думаешь, к какой кукле нужно отнести это блюдце? (к кукле в красном платье)

-    Правильно, молодец.

-    У нас осталось еще одно блюдце, желтого цвета. К кукле в каком платье нужно отнести это блюдце с шариком? (в желтом)

-    Правильно, ребята. И сделает это Настя.

-    Настя, какого цвета шарик, блюдце и платье на кукле? (желтого)

-    Молодец, иди, отнеси это блюдце кукле.

-    Вот какую «большую» работу мы с Вами, ребята, проделали. Куклы остались довольны и Мишка тоже, потому что ребята правильно выполняли задания.

-    А теперь Мишка хочет с Вами поиграть. Будем играть? (да)

-    Беру Мишку в руки, говорю слова: Мишка косолапый

Манит деток лапой,

Приглашает всех гулять,

В догонялки поиграть...

Дети убегают, Мишка их «догоняет», играем 2 раза.

-    Молодцы ребята, хорошо играли. Мишка не мог Вас догнать. А теперь ему пора домой, а кукол он оставит Вам, чтоб Вы могли с ними поиграть.

-    Хотите поиграть с куклами? (Да)

-    Но, сначала давайте Мишке скажем «спасибо», (спасибо)

-    До свидания, Миша, приходи к нам еще, нам было очень интересно и весело с тобой. (До свидания)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Помоги куклам найти свои игрушки

Конспект НОД по сенсорике в 1 младшей группе...

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе: помоги куклам найти свои игрушки

Данное занятие необходимо для  активизации словаря детей словами: блюдце, шарики, красный, синий, желтый....

Конспект занятия по математическому развитию в первой младшей группе №9. На тему «Помоги матрешке найти свои игрушки»

Конспект занятия по математическому развитиюв первой младшей группе №9.На тему «Помоги матрешке найти свои игрушки»Цель: Активизация познавательной деятельности детей. Формирование удетей ...

нод по познавательному развитию "поможем куклам найти свои игрушки" в 1 младшей группе

к детям приходят куклы, одетые в платья 4 основных цветов. дети подбирают  для них игрушки по цвету...

самоонализ к занятию Поможем куклам найти свои игрушки" в 1 младшей группе

самоонализ к занятию Поможем куклам найти свои игрушки" в 1 младшей группе по познавательному развитию...

Математика Помоги матрешке найти свои игрушки.

Математика для детей 1 младшей группы....