нод по познавательному развитию "поможем куклам найти свои игрушки" в 1 младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Таякина Наталья Викторовна

к детям приходят куклы, одетые в платья 4 основных цветов. дети подбирают  для них игрушки по цвету

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непрерывно образовательная деятельность

по познавательному развитию

Тема: «Поможем куклам найти свои игрушки»

1 младшая группа

Воспитатель: МБДОУ д/с «Звёздочка»

Таякина Н. В.

2021 год

Тема: «Поможем куклам найти свои игрушки»

Цели: Закрепить умение группировать однородные и разнородные предметы и соотносить их по цвету.

Закрепить знание названий геометрических форм: шарик, кубик, кирпичик.

Упражнять в умении действовать по словесному указанию без показа.

Закреплять знание цветов и их названий.

Способствовать развитию слухового восприятия.

Вызвать желание помочь куклам.

Создание эмоционального настроя, развитие координации движений.

Оборудование демонстративное: 4 куклы в платьях четырёх цветов, коробка с игрушками (шарики, кубики, кирпичики 4 основных цветов), 4 коробки четырёх цветов, ширма.

1.Организационный момент.

 Ребята, идите все ко мне, давайте с вами поздороваемся. 

Психогимнастика «Здравствуйте». 

Здравствуйте, ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки:

Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки:

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте губки:

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй мой носик:

Би-би-би!

Здравствуйте гости!  (разводят руки, здороваются с гостями).

Вот сколько гостей сегодня пришли на вас посмотреть. А еще у нас есть гости, которые пришли с вами поиграть. Пойдёмте, посмотрим, кто же там у нас?

2. Основная часть.

(В-ль достаёт из- за ширмы куклу в красном платье с красным бантом)

    Кто это? (кукла)

 Красный бант на голове,

Красненькое платьице.

Куклу Таню нарядила,

Кукле очень нравится.

   Какого цвета платье у Тани? Какого цвета бант? (красного)

    Правильно красного.

(В-ль достаёт куклу в синем платье с синим бантом)

 А это кто, ребята? (Тоже кукла)

 К нам пришла в синем платье,

С синим бантом кукла Катя

Будем с нею мы играть.

Оставайся с нами, Кать.

    Какого цвета бант у Кати? Какого цвета платье? (синего)

    Правильно, синего

(В-ль достаёт куклу в желтом платье с желтым бантом)

 А это кто, ребята? (Тоже кукла)

Желтенькое платьице,

Жёлтый бант на голове.

 Кто не знает Машеньку?

 Машу знают все.

    Какого цвета у Маши платье? Какого цвета бант? (желтого)

   Правильно, желтого.

(В-ль достаёт куклу в зелёном платье с зелёным бантом)

 А это кто, ребята? (Тоже кукла)

Подарила мама Наде

Замечательное платье.

Бант зелёный,

Платье – тоже.

До чего ж

Она пригожа!

    Какого цвета бант у Нади? Какого цвета платье? (зелёного)

    Правильно, зелёного.

Куклы очень любят играть в игрушки. А вы любите играть в игрушки?

Покажем куколкам, как мы с ними играем? (Да)

Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)

Куклы принесли свои игрушки, но перепутали их в коробке. Каждая кукла любит игрушки такого же цвета, как цвет её платья. Давайте попробуем помочь куклам разобрать свои игрушки. Поможем?

У нас есть коробочки для игрушек.

 Как вы думаете, красную какой куколке надо поставить? (Кукле в красном платье). 

А синюю какой кукле? (Кукле в синем платье)

Желтую какой? (Кукле в жёлтом платье)

А зелёную? (Кукле в зелёном платье)

    (…),  иди ко мне. Возьми  красный шарик. Какого цвета у тебя шарик? (красный)

Как ты думаешь, в какую коробочку надо его положить? (в красную)

    Ребята,  в  какую коробочку (…) положил красный шарик? (в красную)

    (…),  иди ко мне. Возьми синий кубик. Какого цвета у тебя кубик?

Как ты думаешь, в какую коробочку надо его положить? (в синюю )

    Ребята,  в  какую коробочку (…) положил синий кубик? (в синюю)

(…),  иди ко мне. Возьми  жёлтый кирпичик. Какого цвета у тебя кирпичик? (жёлтый)

Как ты думаешь, в какую коробочку надо его положить? (в жёлтую)

    Ребята,  в  какую коробочку (…) положил жёлтый кирпичик? (в жёлтую)

    (…),  иди ко мне. Возьми  зелёный шарик. Какого цвета у тебя шарик?

Как ты думаешь, в какую коробочку надо его положить? (в зелёную)

    Ребята,  в  какую коробочку (…) положил зелёный шарик? (в зелёную)

И т. д.

   Молодцы ребята, правильно разложили игрушки для куколок.

Они очень довольны и хотят с вами поиграть.

   А теперь поиграем с куклами?  (да)

Физкультминутка «Кукла»

Я хожу, хожу, хожу,

(ходьба с высоким подниманием колен)

Вдруг я куклу разбужу!

(полуприседание, удержание позы)

Кукле надо отдыхать, кукле хочется поспать.

(потягивание на носочках)

Я на цыпочках хожу,

Куклу я не разбужу.

И ни разу, и ни разу

Я словечка не скажу.

(руки на поясе, ходьба на носочках)

3. Рефлексия.

Понравилась вам сегодня наша игра?

Что вам ещё сегодня понравилось?

Какого цвета платье у куклы Тани?

Какого цвета платье у куклы Кати?

Какого цвета платье у куклы Маши?

Какого цвета платье у куклы Нади?

Давайте попрощаемся с куклами, скажем им: «До свидания!»

Психогимнастика «Здравствуйте».

Здравствуйте, ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки:

Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки:

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте губки:

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй мой носик:

Би-би-би!

Здравствуйте гости! 

 

Красный бант на голове,

Красненькое платьице.

Куклу Таню нарядила,

Кукле очень нравится.

 К нам пришла в синем платье,

С синим бантом кукла Катя

Будем с нею мы играть.

Оставайся с нами, Кать.

Желтенькое платьице,

Жёлтый бант на голове.

 Кто не знает Машеньку?

 Машу знают все.

Подарила мама Наде

Замечательное платье.

Бант зелёный,

Платье – тоже.

До чего ж

Она пригожа!

Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

Я с игрушками играю:

Мячик я тебе бросаю,

 Пирамидку собираю,

Грузовик везде катаю. 

Физкультминутка «Кукла»

Я хожу, хожу, хожу,

(ходьба с высоким подниманием колен)

Вдруг я куклу разбужу!

(полуприседание, удержание позы)

Кукле надо отдыхать, кукле хочется поспать.

(потягивание на носочках)

Я на цыпочках хожу,

Куклу я не разбужу.

И ни разу, и ни разу

Я словечка не скажу.

(руки на поясе, ходьба на носочках)

Самоанализ НОД в I младшей группе.

Воспитатель: МБДОУ д/с «Звёздочка» Таякина Н. В.

Непрерывно образовательная деятельность проводилась с детьми 1 младшей группы. НОД составлена с учетом возраста, способностей, интересов и психологических особенностей детей.

Предварительная работа:

Д/ И  на группировку однородных и разнородных предметов, на соотношение их по цвету, знакомство с геометрическими формами (шар, кубик, кирпичик). Разучивание пальчиковой гимнастики «Игрушки», физкультминутки «Кукла», психогимнастики «Здравствуйте».

Основная ОО «Познавательное развитие».

Рассматривание  и называние цвета платьев кукол, нахождение геометрических форм и группировка их по цвету.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»: по словесному указанию нахождение геометрических форм, ответы детей на вопросы, пальчиковая гимнастика «Игрушки».

 «Социально-коммуникативное развитие»: оказание помощи куклам.

«Физическое развитие»: психогимнастика «Здравствуйте», физкультминутка «Кукла», пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Тема НОД: «Поможем куклам найти свои игрушки».

Задачи:

Обучающие: 1. ОО Познавательное развитие.

Закрепить умение группировать однородные и разнородные предметы и соотносить их по цвету.

Закрепить знание названий геометрических форм: шарик, кубик, кирпичик.

Закреплять знание цветов и их названий.

2. ОО Речевое развитие.

Упражнять в умении действовать по словесному указанию без показа.

  Развивающие:

  1. ОО Речевое развитие.

Способствовать развитию слухового восприятия.

  1. ОО Физическое развитие.

Создание эмоционального настроя, развитие координации движений.

Воспитательные: ОО Социально-коммуникативное развитие. 

Вызвать желание помочь куклам.

Непрерывно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.

1.Вводная часть. Организация детей, мотивация к предстоящей деятельности с помощью психогимнастики «Здравствуйте».

2.Основная часть. Представляет собой специально организованную  деятельность детей, где была создана проблемная ситуация, для решения поставленных задач. С помощью художественного слова представила детям кукол в платьях 4 основных цветов, вызвала желание помочь куклам разобрать игрушки по цвету.

3.Рефлексия. В заключительной части с помощью вопросов

подвела итоги.

Предметно развивающая среда для непрерывно образовательной деятельности была организована в соответствии с поставленными задачами. Нарядные куклы привлекли внимание детей. Материал к НОД  был достаточного размера. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.

На НОД я применяла групповую и индивидуальную форму работы. 

Методы:

1. Словесный (художественное слово, вопросы к детям, словесное указание, уточнение, поощрение).

2. Наглядный (пособия).

3. Игровой (психогимнастика, подвижная,  дид. игра, пальчиковая гимнастика).

Я считаю, что выбранная мной форма организации непрерывно образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Поставленные задачи выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Помоги куклам найти свои игрушки

Конспект НОД по сенсорике в 1 младшей группе...

"помоги куклам найти свои игрушки".

.  Воспитывать внимание, усидчивость....

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе: помоги куклам найти свои игрушки

Данное занятие необходимо для  активизации словаря детей словами: блюдце, шарики, красный, синий, желтый....

Конспект ООД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Поможем кукле найти свою кроватку»

Цель: сравнение предметов по величинеПрограммные задачи:Образовательные: закреплять у детей умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой&ra...

самоонализ к занятию Поможем куклам найти свои игрушки" в 1 младшей группе

самоонализ к занятию Поможем куклам найти свои игрушки" в 1 младшей группе по познавательному развитию...

Конспект ООД по познавательному развитию «Кукла» для детей второй младшей группы

Учить описывать и сравнивать игрушки, показывать и рассказывать действия с ними; познакомиться с игрушками родителей; учить ухаживать за куклами....