НОД по математическому развитию " Путешествие с колобком"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Байкова Ксения Александровна

Задачи: учить детей выбирать по слову круглые предметы; закреплять умение детей соотносить две группы предметов по количеству в пределах 3 без пересчёта; закреплять умение соотносить количества 2, 3 с количеством пальцев; учить дифференцировать предметы по величине (самый большой, большой, маленький) ; учить детей группировать предметы по одному заданному признаку (цвету) ; продолжать учить детей использовать в активной речи фразы, состоящие из 3 слов; продолжать учить детей дифференцировать и употреблять в речи предлоги на, под; продолжать формировать у детей ориентировку в пространстве (у двери, на окне, под стулом) .
Оборудование: ширма, игрушка (заяц, лисята, волк, костюмы лисы и медведя, счётный материал (зайцы и морковки, ведёрки и предметы красного, зеленого и жёлтого цветов, предметы разной формы, колобок, игра «Чудесный мешочек», дорожки, деревья, мольберт, стульчики, плоскостные изображения корзинок ягод трёх размеров. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bez_imeni_1.odt23.84 КБ

Предварительный просмотр:

«Интегрированное взаимодействие с детьми средней группы по сказке «Колобок»

«Путешествие по сказке «Колобок»
Задачи: учить детей выбирать по слову круглые предметы; закреплять умение детей соотносить две группы предметов по количеству в пределах 3 без пересчёта; закреплять умение соотносить количества 2, 3 с количеством пальцев; учить дифференцировать предметы по величине (самый большой, большой, маленький) ; учить детей группировать предметы по одному заданному признаку (цвету) ; продолжать учить детей использовать в активной речи фразы, состоящие из 3 слов; продолжать учить детей дифференцировать и употреблять в речи предлоги на, под; продолжать формировать у детей ориентировку в пространстве (у двери, на окне, под стулом) .
Оборудование: ширма, игрушка (заяц, лисята, волк, костюмы лисы и медведя, счётный материал (зайцы и морковки, ведёрки и предметы красного, зеленого и жёлтого цветов, предметы разной формы, колобок, игра «Чудесный мешочек», дорожки, деревья, мольберт, стульчики, плоскостные изображения корзинок ягод трёх размеров. 
Ведущий:
 Медведь, заяц: воспитатель
Лиса: родитель
Ход занятия:
1. Орг. момент. 
2. Игра «Чудесный мешочек».
Дети сидят на стульчиках. 
По инструкции ведущего дифференцируют на ощупь шар, куб и треугольную призму.
- Какой формы у нас шар? 
- Найдите на столе ещё предметы круглой формы. 
- Посмотрите, это не просто шарик. Кто это? 
Он на шарик похож
И румян, и пригож. 
В печку сажён, 
На окошке стужён. 
- Давайте вместе с колобком отправимся в сказку. 
Колобок катиться по дорожке. 
3. Игра «Помоги зайчику».
- Куда это прикатился наш колобок? 
На дорожке стоит ширма и мольберт. Роль зайца за ширмой исполняет воспитатель. 
Заяц здоровается с детьми. 
- Зайка, не ешь нашего колобка? 
Зайка обещает не есть колобка, и просит детей помочь ему. 
На мольберте 3 зайчонка, нужно дать им столько же морковок. 
- Сколько у нас зайчат? Покажите столько же пальчиков. 
- Сколько морковок осталось? Покажите столько же пальчиков? 
- Что мы с вами сделали? 
Дети прощаются с зайцем и идут за колобком по дорожке. 
4. Игра «Разложи по цвету».
Дети встречают волка (игрушка сидит под деревом) 
Дети здороваются с волком. 
- Волк, не ешь нашего колобка? 
Волк просит детей помочь разложить предметы по цвету в цветные ведёрки. 
Дети прощаются с волком и отправляются дальше по дорожке. 
5. Физминутка. 
Колобок, колобок (изображают руками «колобок») 
Колобок – румяный бок. 
По дорожке покатился (идут по кругу, взявшись за руки) 
И в лесочек укатился. 
Встретил зайку, волка, мишку (изображают «зверей») 
Убежал от всех плутишка. (идут по кругу, взявшись за руки) 
У лисы спел на носу – 
Больше нет его в лесу (разводят руками) 
6. Игра «Разложи по величине».
Дети встречают медведя (роль медведя исполняет воспитатель) .
Дети здороваются с медведем. 
- Давайте попросим медведя, чтобы он не ел колобка. 
Медведь соглашается, но просит детей помочь ему. 
- У меня есть три корзинки? Где самая большая? 
- А эта корзинка какая? 
- Я набрал ягод, нужно их разложить по корзинкам. 
Дети раскладывают ягоды по величине по корзинкам. 
Медведь благодарит детей и прощается с ними. 
7. Игра «Помоги найти лисят».
Дети отправляются с колобком по дорожке и встречают лису
 - Лисичка – сестричка не ешь нашего колобка. 
- У меня беда, помогите. Мои лисята разбежались, не могу их найти. 
Дети находят в комнате лисят и сообщают их местонахождение. 
- Где был лисёнок? (на окне) и. т. д. 
8. Итог. Дети прощаются с лисой. 
В какой сказке мы побывали? 
Что вам понравилось? 
Мы с вами помогли колобку. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная НОД по познавательному развитию с использованием ЭОР в подготовительной группе «Математическая сказка «Путешествие с колобком»

НОД построена с учетом образовательных областей , в нее включены занимательные вопросы, дидактические игры,  игровые ситуации загадки  по теме...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений "Путешествие с Колобком"

Продолжать учить составлять число 3; 4; 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение называть дни недели. Упражнять в составлении тематических композиций из геоме...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений "Путешествие с Колобком"

Продолжать учить составлять число 3; 4; 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение называть дни недели.  Упражнять в составлении тематических композиций из...

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с колобком»

Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы....

Конспект открытого занятия по развитию математических навыков «Путешествие с колобком» в средней группе.

Цели:Образовательные:закреплять знание основных геометрических фигурзакрепить счет до пятиформировать навык конструирования из геометрических фигурРазвивающие:развивать воображениеразвивать творческие...

Интегрированное занятие познавательно- речевому и математическому развитию: "В поисках Колобка"

Интегрированное занятие познавательно- речевому и математическому развитию: "В поисках Колобка"...