НОД по Речевому развитию "Путешествие с колобком"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Ведущая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие
Тема: «Путешествие с колобком»
Возраст детей: 2 – 3 года
Цель: развитие связной речи детей посредством сказки.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей вспоминать знакомую сказку "Колобок" через загадки;
- формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них;
- расширять активный словарь детей за счет имен прилагательных.
- учить употреблять в речи имена существительные в именительном падеже.
- учить отвечать на вопросы взрослого: Кто? Какая?
- учить самостоятельно рисовать цветными карандашами прямые длинные и короткие линии (лучики) солнцу (без показа).
Развивающие:
- узнавать и называть персонажей сказки;
- развивать слуховое внимание, повышать внимание к речи взрослого;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать внимание, память, мышление, двигательную активность;
- умение разгадывать загадки о диких животных;
- активизировать речь.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к сказкам;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, к совместной творческой деятельности;
- стремление оказывать помощь.
Оборудование: Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Картинки с изображением разноцветных ваз и цветов. Рисунок – портрет колобка, разрезные картинки колобка. Пирамидки с кольцами. Елочки пластмассовые.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», заучивание физкультминутки «Зайчики», стихотворения «Пирамидка»; беседы с детьми о диких животных (заяц, волк, медведь, лиса)
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный момент. | |
Давайте с вами поздороваемся. Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп Здравствуйте, ножки, Топ-топ-топ Здравствуйте, щечки, Плюх-плюх-плюх Здравствуйте, губки, Чмок-чмок-чмок Здравствуйте, зубки, Щелк-щелк-щелк Здравствуй мой носик, Бип-бип-бип! Здравствуйте, гости! | Дети повторяют за воспитателем. |
Основная часть. | |
В гости сказочка идет, Она встречи с вами ждет. Много сказок есть на свете, Сказки эти любят дети. Кто в сказочке живет? Он не ежик, и не кот, Он от бабушки с окошка Прыгнул прямо на дорожку, Покатился, побежал, На язык к лисе попал! Кто это? | Колобок! |
Вижу сказочку читали И героя все узнали. А теперь сам Колобок В гости к нам приехать смог. | |
Воспитатель показывает детям Колобка | |
Он просит нас о помощи. У Колобка день рождения, и он хочет пригласить лесных зверей в гости. Колобок побежит к бабушке и дедушке, а мы поможем Колобку. Отправимся в лес? Давайте отправимся в лес приглашать гостей к Колобку на день рождения. Ребята, чтобы попасть в лес нужно произнести волшебные слова. Покружись, повертись и в лесу очутись. Вот под кустиком зверек Длинноухий скок да скок. Кто это? | Это зайка. |
Что, зайка не весел, ушки повесил? Давайте спросим, что случилось у зайки. | Дети спрашивают зайку Что случилось? |
Молчит наш зайка, ничего не говорит, может, что-то с ним случилось? Ребята, вы помните стихотворение про зайчика? | Дети хором читают стихотворение А. Барто «Зайка» |
Молодцы хорошо рассказали нам о зайке. Давайте пожалеем зайку, назовем его ласково: зайчик, зайчонок, зайчишка. | Дети повторяют ласкательные существительные. |
Молодцы ребята! Что у зайчика есть – какие у него ушки, какой хвостик? | Длинные ушки, короткий хвостик. |
Давайте превратимся в зайчиков сделаем зарядку и пригласим зайку на день рождения? | |
Физкультминутка «Зайчики» Жили-были зайчики (Дети показывают на голове ушки зайчика) На лесной опушке (Дети разводят руки показывая окружность) Жили-были зайчики (показывают на голове ушки зайчика) В серенькой избушке (складывают руки над головой в форме домика) Мыли свои ушки (проводят руками по воображаемым ушкам) Мыли свои лапочки (имитируют мытье рук) Наряжались зайчики (руки на поясе, слегка поворачиваются в обе стороны, в полуприседе) Одевали тапочки (поочередно выставляют вперед правую и левую ноги) | |
Молодцы! Ой, смотрите, повеселел наш зайчонок. Кто сможет пригласить зайчика на день рождения? | Зайчик, колобок приглашает тебя на свой день рождения! (Если дети затрудняются, то воспитатель помогает) |
Беремся за руки, отправляемся дальше. Про кого в сказке говорят: Серый разбойник, зубами щёлк? | Про волка. |
Да, конечно про волка. (Показывает волка) Здравствуй волк, Колобок приглашает тебя на день рождения. Ой, ребята, волк торопится и просит ему помочь, вот в этом песке кое- что спрятано, давайте вместе посмотрим, что там спрятано. | Дети ищут руками в песке. Находят картинку колобка (разрезанную на три части). |
Давайте соединим все части и посмотрим, что мы нашли? | Дети соединяют все части. Колобка! |
Да ребята это портрет колобка, подарок колобку от волка. Молодцы помогли волку. Давайте возьмемся за руки и пойдем дальше. | |
Вспомните, кого дальше встретил Колобок в сказке? | Мишку. |
Воспитатель показывает детям медведя. Мишка-медведь, Колобок приглашает тебя на свой день рождения. Ребята Мишка говорит, что приготовил подарок для колобка – Цветы в вазах, но вот беда: он рассыпал все цветы, и они перепутались. Поможем медведю собрать букеты в вазы, чтобы он не опоздал к Колобку. | Дети с помощью воспитателя распределяют цветы по вазам соответственно цвету. |
Отправляемся дальше. Беремся за руки. Как вы думаете, кого мы встретим еще? | Лису. |
Как лису называют в сказках? | Лисонька |
А давайте с вами поговорим о лисе? Какая шубка у лисы? Какой у лисы хвостик? Какие у лисы ушки? А носик какой? А какие глазки у лисы? | Мягкая Пушистый Острые Длинный Хитрые |
Да, молодцы конечно - хитрые! В сказках лиса хитрая. Посмотрите ребята Лиса приготовила подарок для колобка «Пирамидку», но собрать у нее не получается. Давайте поможем лисе. | |
Проводится дидактическая игра «Пирамидка» Дети собирают пирамидку сопровождая стихотворением «Пирамидка» Пирамидку собираю Все колечки надеваю Закреплю ее макушкой Клоуном или зверушкой | |
Молодцы, справились. А теперь, лиса, мы приглашаем тебя на день рождения к Колобку. | |
Ну вот, всех пригласили, помогли колобку. Теперь можем отправляться в детский сад. Покружись, повертись, и в саду очутись. | |
Итог | |
Ребята, а давайте тоже Колобку приготовим подарок. У нас есть портрет Колобка. Давайте добавим лучики цветными карандашами. Что получилось? | Солнышко. |
Колобку очень понравился наш подарок, он благодарит вас за помощь и передает для вас угощения. | Спасибо. |
Ребята скажите, где мы сегодня побывали? С кем мы там встретились? Вам понравилось наше путешествие? | В лесу. С зайцем, волком, медведем, лисой! Да! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/26/picture-553544-1427397004.jpg)
Занятие в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие колобка»
Конспект...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/12/picture-177248-1357997110.png)
Методическая разработка. Совместная деятельность с детьми. В образовательной области речевое развитие. "Путешествие колобка"
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы. "Путешествие колобка."...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/21/picture-1281317-1642773692.jpg)
Методическая разработка интегрированной совместной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие колобка»
Создание игровой ситуации способствующей формированию эмоциональной отзывчивости, активизация речи...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/14/picture-667263-1442249804.jpg)
Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие" "Приключения Колобка в весеннем лесу"
Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие" во второй младшей группеТема: «Приключения колобка в весеннем лесу»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/23/picture-1095935-1545577193.jpg)
Методическая разработка по речевому развитию "Путешествие колобка" во второй младшей группе
Создание игровой ситуации, способствующей формированию эмоциональной отзывчивости, развитию речи....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/29/picture-1374959-1640792919.jpg)
Конспект ООД по речевому развитию "Путешествия Колобка"
Когспект предназанчен для детей раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/04/picture-1289262-1617517783.jpg)
НОД по речевому развитию "Путешествие колобка"
Конспект ООД по «Речевому развитию» в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Образовательные:Формировать...