НОД по речевому развитию "Путешествие колобка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Алхасова Рафинат Алибашировна

Конспект ООД по «Речевому развитию» в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Цель: Развитие связной речи детей.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; закреплять артикуляцию звуков.

Развивающие:

Развивать внимание, память, мышление, двигательную активность; выразительность речи детей.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русской народной сказке.

 

Словарная работа: серый, пушистый, хитрая, рыжая.

 

Материал: иллюстрации к сказке  «Колобок»

Оборудование: картинки с изображением сказочных героев, мягкая игрушка колобок, магнитная доска, магнитный театр «Колобок».

Ход ООД:

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

Что за диво, что за чудо!
Сказка в гости к нам пришла.

Какая сказка?

(На магнитной доске иллюстрации к сказке)

Воспитатель: Вы узнали, что это за сказка?

Дети: Колобок.

 

Воспитатель: От кого ушёл колобок?

Дети: От бабушки и дедушки.

 

(Покатился колобок – показываются картинки с изображением героев).

Воспитатель: С кем встретился сначала колобок?

Дети: С Зайкой.

Воспитатель: Что сказал он колобку?

Дети: Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Ребята, а я знаю интересную игру «Зайка серенький сидит» давайте поиграем.

Физкультминутка


ЖИЛИ-БЫЛИ ЗАЙЧИКИ

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)

На лесной опушке, (Разводят руками)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)

В маленькой избушке,

Мыли свои ушки, (Трут ушки)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)

Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)

 

Воспитатель: Кого ещё встретил колобок?

Дети: Волка.

Воспитатель: Какой волк?

Дети: Злой, серый, страшный.

Воспитатель: Как рычит волк?

Дети: Р-р-р.

Воспитатель: А какую песенку колобок спел волку?

Если дети затрудняются спеть песенку, воспитатель помогает.

Пальчиковая гимнастика

Колобок - румяный бок,                
Укатился за порог!           

Скок-поскок, скок-поскок           
Укатился за порог!                       
Покатился Колобок                                      
По тропинке во лесок!                                
Скок-поскок, скок-поскок,
По тропинке во лесок!
Встретил он в лесу Зайчонка,                    
И зубастого Волчонка,                             
Мишку косолапого.                                
А Лисичка Колобка
Хвать! Взяла и сцапала!             

 

Воспитатель: Покатился колобок дальше и повстречался ему? Кто?

Дети: Мишка. Ребята давайте расскажем стихотворение про Мишку.

Чтение стихотворения А. Барто «Мишка косолапый по лесу идёт»

«Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает песенку поёт,

Шишка отскочила прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ»

 

Воспитатель: и покатился колобок дальше. Кого он встретил?

Дети: Лисоньку.

Воспитатель: какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая, пушистая.

 

Воспитатель: что случилось с колобком, когда он встретил Лису?

 

Дети: колобок сел Лисе на нос, и стал петь свою песенку, и она его съела.

Воспитатель: вам жалко колобка? (да)

Воспитатель: Давайте скажем нашей сказке : «До свидания! Приходи к нам ещё в гости!»

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Направление "Познавательно -речевое развитие" , ФЭМП в средней группе на тему : "Путешествие колобка".

Материал разработан мною к открытому  просмотру мероприятия  по "Познавательно -речевому развитию" в области "Познание", направленное на достижение  цели  развития у детей средней ...

Речевое развитие. Конспект НОД в подготовительной к школе группе.Тема: " Путешествие Колобка".

На мой взгляд интересное, познавательное и очень актуальное занятие об одном из величайших богатств Земли-хлебе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" для детей подготовительной группы. Тема "Чаепитие у Веселого Колобка".

Занятие по развитию речи - составление описательного рассказа с использованием опорных схем, Цель занятия: обучение детей старшего дошкольного возраста умению составлять описательный рассказ о чайной ...

Занятие в средней группе по речевому развитию. Тема: «Новые приключения колобка»

Цель: разнообразить сказочный репертуар.Задачи: расширить речевой запас детей словами миксер, духовка; учить отличать современные слова от слов которые использовали раньше (печь); актив...

«Развитие познавательно-речевой активности детей посредством театрализованной деятельности» «Путешествие колобка»

- развитие познавательно-речевой активности детей посредством   театрализованной деятельности...