Речевое развитие. Конспект НОД в подготовительной к школе группе.Тема: " Путешествие Колобка".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Зеленова Надежда Анатольевна

На мой взгляд интересное, познавательное и очень актуальное занятие об одном из величайших богатств Земли-хлебе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект " Путешествие колобка".25.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

                                        Компенсирующего вида№121

                               Невского района Санкт-Петербурга

             Конспект непосредственно образовательной деятельности

          в подготовительной группе ДОУ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация»,

«Здоровье».

ЦЕЛЬ: Дать детям знания о хлебе, как одном из величайших богатств Земли.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- Формировать преставление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Обратить внимание детей на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на

механизацию труда.

-Закрепить знания детей о том, что хлеб это один из главных продуктов питания в России.

- обогащать и активизировать словарь детей.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- Познакомить с процессом выращивания хлеба.

-Развивать познавательный интерес, внимание, мышление, память.

- Уточнить из каких зерновых культур (рожь, пшеница) делают муку, какие бывают виды хлеба и хлебобулочных изделий.

-Развивать коммуникативные качества.

-Развивать умение и желание разгадывать кроссворды.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

-Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям тех профессий, которые помогают его выращивать.

- Воспитывать умение работать в команде.

- Воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки, умение аргументировать свою точку зрения.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

- сюрпризный момент: посылка от Колобка;

- письмо от Колобка; маска с изображением Колобка;

-картинки с изображением сельско-хозяйственной техники;

- кроссворд, доска, магниты, фломастер;

- разрезные картинки по теме;

- подносы, ржаные и пшеничные булочки;

- цветные эмблемы.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- чтение художественной литературы.

- заучивание песен, стихов, пословиц и поговорок;

- проведение дидактических, словесных, хороводных игр;

-рассматривание колосьев ржи и пшеницы;

-изготовление х-б изделий из солёного теста и раскрашивание;

- рассматривание картин русских художников: Саврасова, Шишкина, Левитана.

- экскурсия сродителями в хлебный магазин или хлебный отдел;

-рассматривание картинок и иллюстраций по темам.

ТЕХНОЛОГИИ:

-игровые;

- личностно-ориентированные;

- здоровьесберегающие;

- информационно-коммуникативные.

- взаимодействие с детьми.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент с целью создания игровой мотивации.
  2. Переход к познавательной деятельности.
  3. Игровые ситуации: «Сложи картинку», «Расскажи, что нарисовано», «Встань по порядку», «Назови красиво».
  4. Разгадывание кроссворда.
  5. Подведение итогов.
  6. Рефлексия.

ХОД НОД:

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель:

-   Ребята, сегодня у нас на занятии много гостей, давайте поздороваемся. У меня для вас сюрприз. Вчера вечером в наш детский сад доставили посылку. Посмотрите на ней адрес нашего сада. А ещё крупными буквами написано, что она предназначается детям группы «Улыбка». Вы догадались, кто нам её прислал?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно, Колобок. Давайте посмотрим, что лежит в посылке, достаёт письмо от колобка и читает его:

«Здравствуйте, дорогие ребята!

 Я знаю, что вы все очень любознательные. Ещё вас называют маленькими «Почемучками». И я решил вам рассказать очень интересную и познавательную историю о себе и о том, как я путешествовал. Слушайте внимательно, как это было! Чтобы я появился на свет, хлеборобам пришлось затратить много труда и сил, а хлеборобы – это люди, которые выращивают хлеб. А началось это всё весной, когда растаял в поле снег, приехал тракторист и вспахал землю. Потом пробороновал и внес удобрения и только после этого засеял поле пшеничными зёрнами. Пригрело солнышко, и из земли, появился маленький росточек пшеницы, совсем ещё не похожий на румяного колобка. Так я стал ростком на пшеничном поле. Потом всё лето за мной ухаживали хлеборобы, они наблюдали за ростом и развитием хлебных колосков. Так я стал колоском на пшеничном поле. Потом, когда колоски окрепли, набрались сил приехал комбайнер на своём зерноуборочном комбайне и обмолотил колоски.

 И я превратился в зерно. Зерно загрузили на машины и отвезли на мукомольный завод. Там рабочий-мукомол засыпал зерно в мельницу и смолол его. Так я превратился в муку. Потом муку отвезли на пекарню, там из муки замесили тесто. Так я побывал тестом, но совсем не долго, потому, что пекарь испёк меня вместе с другим хлебом в большой печи. И я стал румяным Колобком. А потом шофёр на специальной машине отвёз меня в хлебный магазин. Вот такое получилось у меня путешествие, долгое и интересное.»

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель:

Теперь вы знаете, кем побывал Колобок прежде, чем превратится в хлеб. Давайте вспомним.

Ответы детей: (ростком на пшеничном поле, колоском, зерном, мукой, тестом, хлебом).

Воспитатель: А сейчас я вас поделю на две команды каждая команда встанет к своему столу. Даю детям разрезную картинку и предлагаю её сложить. Кто первый закончит поднимает руку. Что получилось на картинке?

Дети: На картинках получились ростки и колоски.

Воспитатель: Кто мне ответит, что было вначале, что потом?

Ответы детей: Сначала ростки, потом колоски.

Воспитатель: Правильно. Теперь вы знаете, что каждый предмет, чтобы попасть к нам в руки проделывает долгий путь, превращаясь из одного предмета в другой. Все эти превращения выполняют люди разных профессий. Ребята, как вы думаете, они могут обойтись друг без друга.

Дети: Нет не могут!

 Воспитатель достаёт из посылки картинки и раскладывает их на столе. Предлагаю взять по одной картинке и рассказать, что там нарисовано. Мы ещё раз вспомним, кто же помогал Колобку в его долгом и интересном путешествии. Вы должны назвать, какая техника нарисована, кто на ней работает и что делает.

 Дети говорят по очереди, воспитатель поправляет.

Воспитатель: А теперь давайте встанем в том порядке, в каком идёт процесс выращивания и приготовления хлеба. Молодцы! Вы хорошо запомнили последовательность. Если труд людей будет последовательным и все будут выполнять свою работу хорошо, то вырастет большой урожай. А когда люди заканчивают уборку урожая, то они устраивают праздники. Давайте и мы с вами поиграем в игру «КАРАВАЙ».

Физкультминутка:

Воспитатель вместе с детьми:

                  ХОРОВОДНАЯ ИГРА: «КАРАВАЙ».

  1. Мы на общем поле нашем,

Вешним утром дружно пашем.

Сеем хлеб под птичий край,                                   идём по кругу

Чтобы вырос каравай

Вот такой ширины,

Вот такой вышины.

  1. Выбегают в поле дети,

Дождик, видишь всходы эти?                                   Дети бегут друг за другом,

Их почаще поливай,                                                 Имитируют капельки дождя.

Чтобы вышел каравай.

Вот такой ширины,

Вот такой вышины.

  1. Солнце, шли свой луч волшебный,

На растущий стебель хлебный.                               Дети приседают и растут как колоски.

Наше поле согревай

Нужен людям каравай.

Вот такой ширины,

 Вот такой вышины.

  1. Много дела с урожаем:

Жнём, молотим, убираем.

И летит из края в край                                               Круговые вращения перед собой.

Весть, что будет каравай.

Вот такой ширины,

Вот такой вышины.

  1. Из пекарни мчат машины,

Чьи сегодня именины?

Стол скорее накрывай.                                          Дети двигаются по кругу, имитируют работу

Испекли мы каравай!                                                     шофёра, затем разводят руки в стороны.

Вот такой ширины,

Вот такой вышины.

Воспитатель:

НО, ТАНЦУЯ И ЛИКУЯ, ПОМНИ ИСТИНУ ТАКУЮ!

НИКОГДА НЕ ЗАБЫВАЙ: БЕРЕГИ СВОЙ КАРАВАЙ!          

ОН ТРУДОМ ДОБЫТ, ЧТОБЫ ТЫ БЫЛ СЫТ!!!

Воспитатель:

Вы хорошо пели и красиво двигались. Ребята, Колобок еще в своём письме пишет, что высылает вам кроссворд и интересуется, для чего люди разгадывают кроссворды?

 Ответы детей:

- можно интересно провести время;

- можно проверить свои знания;

- учится вписывать буквы в клетки;

- чтобы развивать память.

Воспитатель:

Давайте приступим к разгадыванию. Вы помните правило, кто нам его напомнит?

Дети: не выкрикивать, не перебивать, уважать друг друга.

 Воспитатель: читает вопросы из письма Колобка.

Ответы детей: 

Воспитатель: Вписывает ответы в клетки фломастером.

                         ВОПРОСЫ ДЛЯ КРОССВОРДА:

1.Это главный продукт из которого пекут хлеб?(мука)

2.Что добавляют, чтобы замесить тесто?(вода)

3.Что кладут, чтобы придать вкус?(соль)

4.Что ещё добавляют для вкуса? (песок)

5.Как называют чёрный хлеб, который похож на брусок?(буханка)

6.Что добавляют в тесто, чтобы оно поднималось?(дрожжи)

7.Как называют круглый хлеб?(каравай)

Воспитатель:

Молодцы! Я довольна вашими ответами. За то, что вы так быстро отгадали кроссворд Колобок прислал вам маску для игр.

А сейчас, скажите мне, как называется наша страна.

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно, Россия. Мы с вами живём в богатой и сильной стране, где хлеб является основным продуктом питания. Хлеб содержит много витаминов, он очень полезен для растущего организма и дети должны есть его обязательно. Ваша семья может купить столько хлеба, сколько потребуется. Но вы должны запомнить, что хлеб надо беречь! Не оставлять недоеденные куски, не выбрасывать его. Вспомните сколько человеческого труда вложено в каждую буханку ржаного хлеба, в каждый батон пшеничного. Мы с вами учили пословицы и поговорки о хлебе, знаем мудрые слова о хлебе. Давайте вспомним.

 Дети по очереди говорят:

-  Худ обед, когда хлеба нет!                                                                                                                           - Хлеб всему голова!                  

- Хочешь есть калачи - не сиди на печи.                                                                                                                       - Хлеб наше богатство!

- Что посеешь, то и пожнёшь!

-Без труда, хлеб не родится никогда.                                                                                                                                                                                                                                                                                            -Труд человека кормит, а лень портит.                          

- Что посеешь, то и пожнёшь.

-Ржаной хлебушко-калачам дедушка.

-Хлеб наше богатство!

                                             

Воспитатель:

Теперь вы поняли, почему нужно беречь хлеб? Что интересного вы узнали на занятии? Что вам понравилось на занятии?

Ответы детей:

- много вложено труда в его выращивание;

- он тяжело достаётся людям;

- что хлеб полезный;

-много новых слов;

- письмо Колобка и его маска;

- интересный кроссворд.

Воспитатель:

Ребята, давайте ещё раз назовём хлеб красивыми, достойными словами, ведь он это заслужил.  

Ответы детей: Главный, полезный, благородный, аппетитный, ароматный, душистый, свежий, пропечённый, пышный, мягкий, вкусный, ржаной, пшеничный.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень меня порадовали. Были активными, дружно работали в команде, правильно разгадали кроссворд, теперь давайте ещё раз заглянем в посылку Колобка. Там лежит какой-то сверток. Посмотрите, Колобок прислал вам угощение.

Достаю булочки из пшеничной и ржаной муки и выкладываю их на поднос, говорю детям, что они попробуют их после занятия.

Воспитатель: Ребята, если вам понравилось занятие громко похлопаем в ладоши! На этом наше занятие закончено, все МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебное путешествие колобка»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной к школе группеТема: «Волшебное путешествие колобка»...

Конспект открытого мероприятия по образовательной области «Речевое развитие» с использованием ИКТ (подготовительная к школе группа) Тема: «Любимые детские стихи. А.Л. Барто»

Конспект открытого мероприятия  по образовательной области «Речевое развитие» с использованием ИКТ(подготовительная к школе группа)Тема: «Любимые детские стихи. А.Л. Барто»...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Знаний математики»

Программное содержание.Задачи:Образовательные:Продолжать учить составлять простые арифметические задачи;Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;Упражнять в счете в пределах 20 в пря...

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе Тема: Игра-путешествие «Сказочный, загадочный подводный мир…»

Способствовать активизации познавательной, исследовательской деятельности, логического мышления через интеграцию образовательных областей.Закреплять представления детей об обитателях подводного мира, ...