Досуг «Путешествие в страну Математики».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Цель: Учить детей математике в обыденной жизни.

 

Задачи:

·         Развивать зрительное восприятие, внимание, умение понимать и выполнять учебную  задачу;

·         Воспитывать положительное и активное отношение к обучению;

·         Стимулировать инициативные высказывания и умение отстаивать свое мнение;

·         Развивать чувство коллективизма и взаимопомощи в ходе досуга.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математический досуг20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Составила: Воспитатель старшей группы

                                                                                                    Воронцова А.В.

Досуг «Путешествие в страну Математики».

Цель: Учить детей математике в обыденной жизни.

Задачи: 

  • Развивать зрительное восприятие, внимание, умение понимать и выполнять                                                    учебную  задачу;
  • Воспитывать положительное и активное отношение к обучению;
  • Стимулировать инициативные высказывания и умение отстаивать свое мнение;
  • Развивать чувство коллективизма и взаимопомощи в ходе досуга.

             

Ход занятия:

 Слышится стук в дверь.

 Воспитатель: В детский сад прилетело письмо, давайте его прочтем.

 Приглашаю всех детей

 В путь отправиться скорей!

 Ждут вас испытания,

 Сложные задания.

 Путь не в Антарктиду, не в Африку-

 В страну Математики!

 Если клад найти хотите

 В путь скорее поспешите!

Здесь нет подписи, но я думаю, в конце путешествия мы узнаем автора письма. Итак, принимаем приглашенье?

Дети: Да!

Воспитатель: Дети на чем же мы отправимся в путь?

Дети: На автобусе, поезде…

Воспитатель: Я вам предлагаю путешествовать на «Паровозике из Ромашково» (показ картинки паровозика).

Вспомните, какой любознательный и внимательный этот паровозик! И мне кажется, он будет нашим помощником в путешествии. (Звучит аудиозапись из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

  Но нам нужны билеты, чтобы попасть на паровоз.

  Здесь опять конвертик, наверное, это подсказка:

  На паровозик нет билетов?

  Служат пропуском ответы.

  Воспитатель: Ребята, сможем ответить на вопросы?

  Дети: Да.

  Воспитатель: Послушайте занимательные задачки:

  1. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?
  2. В лесу росла береза. На ней росли яблоки: 1 зеленое, 2 красных 1 желтое. Сколько всего  яблок  на дереве?
  3. Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего?
  4. Какое сейчас время года?
  5. Перечисли все зимние месяцы?
  6. Сейчас утро или вечер?
  7. Какие еще части суток вы знаете?
  8. Сегодня четверг, а завтра?
  9. Назови дни недели, начиная с понедельника.
  10. Какой твой любимый день недели? Который он по счету?
  11. Кто стоит справа от тебя?
  12. Кто стоит сзади?
  13. Чем измеряют время?
  14. Чем измеряют температуру?

Воспитатель: Молодцы, дети, вы справились с этим заданием. В конверте лежат ваши билеты.

(Стулья в паровозике расставлены попарно, к их спинкам приклеены цифры (1-10))

Воспитатель: Ребята сейчас я вам раздам билеты, но чтобы найти свое место, нужно посчитать, сколько кружков на билете, и найти место с цифрой, соответствующей их количеству  (Дети рассаживаются на свои места.)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним  правила поведения в общественном  транспорте.

Дети: Нужно вести себя тихо, не кричать, нельзя вставать и ходить во время движения, мусорить тоже       нельзя.

Воспитатель: Теперь можно отправиться в путешествие. Давайте вместе с паровозиком споем его песню. (Включается песня паровозика, дети подпевают).

Воспитатель: Вот первая станция. Она называется «Ничего не говори, лишь руками покажи».

Воспитатель: Ребята на этой станции нельзя разговаривать, можно только показывать руками. Давайте попробуем.

(Воспитатель говорит: «Высоко! Далеко! Низко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко»).

(Дети показывают эти пространственные ориентиры руками).

Воспитатель: Очень сложное задание, но мы с вами справились и вот еще записка.

Воспитатель достает и читает записку:

Вам здесь понравилось? Я рад!

Вперед - на станцию - « Цифроград».

Там цифры в беспорядке маются,

И в вашей помощи нуждаются.

Воспитатель: Мы можем дойти до этой станции по дорожке из цифр. (Дети выполняют прыжки последовательно по «кочкам» из цифр от 1 до 10).

На станции находят мольберт с цифрами.

Воспитатель: Ребята посмотрите, разве цифры стоят по порядку?

Дети: Нет.

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Живые цифры» и помочь цифрам найти свое место. Давайте каждый возьмет по цифре и встанет в правильном порядке.

Воспитатель: Ребята вы хорошо справились с заданием, посмотрите, нам оставили записку:

Мы цифры, вас благодарим!

А еще сказать хотим,

Что мы запомнили того,

Кто нас местами переставил

Очень просим, вас друзья,

Его фоторобот составить.

Воспитатель: Чтобы выполнить просьбу цифр отправимся на станцию «Подумай».

Ребята посмотрите перед вами много геометрических фигур, из них и нужно составить изображение.

Послушайте, как описали цифры того, кто их перепутал. Я буду читать, а вы составляйте фоторобот:

«Его туловище - квадрат,

руки - овалы,

ноги - треугольники,

голова - круг,

на голове - треугольная шляпа»,

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему голова, руки, ноги и туловище незнакомца состоят из геометрических фигур?

Дети: мы находимся в стране Математики.

Воспитатель: Правильно!  Вот мы и составили фоторобот незнакомца. Кого же он мне напоминает?

Дети: Незнайку!

Воспитатель: Вот кто, оказывается, пригласил нас в страну Математики! (Появляется Незнайка)

Ну что же милые друзья,

Я рад, что вы нашли меня

Каждый просто молодец!

Путешествию конец.

С математикой дружите

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанья,

Память, логика, внимание!

Незнайка: Я приготовил для вас свой сюрприз и предлагаю вам поиграть!

Игра - инсценировка «Треугольник и квадрат» (Дети надевают шапочки).

Жили-были два брата -

треугольник и квадрат.

Старший - квадратный,

Добродушный и приятный.

Младший - треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат:

«Почему ты злишься брат?

Тот кричит ему: Смотри,

Ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре».

- Квадрат ему ответил «Брат!

Я же старше, я - квадрат!»

И сказал еще нежнее:

«Неизвестно, кто нужнее!»

Но настала ночь и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать, старшему углы.

Уходя, сказал: «Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился - был квадратом,

А проснешься без углов».

Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад,

Поглядел он - нет квадрата,

Онемел... Стоял без слов.

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь маленьких углов!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая фигура получилась вместо квадрата?

Дети: Многоугольник.

Воспитатель: Как поступил треугольник с квадратом?

Дети: Очень плохо!

Воспитатель: Правильно ребята, завидовать другим нельзя и обижать братьев и сестер очень плохо!

Незнайка: Все мы очень разные, как геометрические фигуры в математике, но я понял, что вы очень дружные ребята, помогаете друг другу! Клад, который вы искали и нашли - это ваши добрые дружеские взаимоотношения, ваша помощь друг другу и знания. Вы очень хорошо выполнили все мои задания, и я хочу подарить вам сладкие сюрпризы.

(Незнайка раздает подарки)

Дети: Спасибо Незнайка! До свидание!

Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: А сколько станций мы проехали? Помните названия?

Дети: Три станции. «Ничего не говори, лишь руками покажи», «Цифроград», «Подумай».

Воспитатель: Умницы! Попутешествовали, нашли клад, многому научились! Пора нам возвращаться в детский сад. (Все рассаживаются в паровозик и едут в детский сад).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический досуг «Путешествие в страну Математика».

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учето...

Математический досуг "Путешествие в страну математики"

закрепление математических знаний у детей в занимательной , игравой форме....

Математический досуг для детей среднего возраста "Путешествие в страну математики"

Методические рекомендации проведения математического досуга для средней группы. Краткий конспект....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Досуг "Путешествие в страну Математики"

В увлекательной форме дети уточняют и закрепляют знания по математике...

Досуг "Путешествие в страну Математики"

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....