Досуг "Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Ленбаум Инна Борисовна

В увлекательной форме дети уточняют и закрепляют знания по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_dosug_puteshestvie_v_stranu_matematiku.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 44

Досуг для детей  подготовительной к школе группы

С ЗПР

«Путешествие в страну Математики»

                                                          Составила учитель-дефектолог

                                                                                 первой квалификационной

                                                                        категории

                                                                               Ленбаум И.Б.

                                                    Саров, 2017

"Путешествие в страну Математики"

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности

Задачи:  

  • закрепить умения называть числа последующее и предыдущее к заданному числу;
  • определять пропущенное число, умение решать простые арифметические задачи;
  • формирование умения определять время по часам с точностью до часа;
  • формирование элементарных представлений о днях недели, месяца, времени года;
  • умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги;
  • закрепления умения моделировать геометрические фигуры;
  • развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
  • развитие связной речи;
  • зрительного внимания, памяти, логического мышления;
  • развитие тонкой и общей моторики;
  • воспитывать умение работать в коллективе, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, инициативности, ответственности;
  • воспитывать интерес к художественному слову.

Оборудование:

 Демонстрационный материал:

набор фишек разных цветов, круги с цифрами от 1 до 12 для физминутки «Часики», образец для зрительного диктанта; мяч;  аудиозапись  песни  В. Шаинского «Голубой вагон», музыкальные заставки.

 Раздаточный материал для детей:

карточки с цифрами, эмблемы для команд «Знайки», «Умники», карточки с геометрическими фигурами, карточки «Числовые домики» на состав числа, наборы геометрических фигур для зрительного диктанта,  карандаши.

Ход:

Ведущий:

- Дорогие  друзья, я хочу вам предложить поиграть. Вы согласны?

 К нам пришли гости (они же болельщики), они хотят посмотреть и оценить ваши знания.

Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых.

Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда правильно и быстро выполнит задания. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получает баллы.

Ведущий:

-  Итак, сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну математику. Вы готовы?

Дети: Да!!!

Ведущий: 

- У нас есть две команды, (представляет и называет свою команду капитан),

есть жюри, которое будет наблюдать за ходом соревнований и оценивать результаты.

 (Ведущий  представляет членов жюри…-)

 Ведущий: 

-  Команды,  поприветствуйте друг друга.

  Команда «Умники».

Наш девиз: «Один ум - хорошо, а много - лучше».

  Команда «Знайки».

Наш девиз: «Знание - это сила».

Ведущий: 

- Мы начинаем наши соревнования.

  Разминка «Зарядка для ума».

- Кто быстрее ответит, тот получает фишку.  Будьте внимательны.

 Общий вопрос.

Сколько дней в неделе?

 1.  «Умники» - Назовите первый день недели.

 2.   «Знайки» - Назовите последний день недели.

 1.  Как называется следующий за вторником день недели? Какой он по счету?

 2. как называется следующий за четвергом день недели? Какой он по счету?

 1.  Как называется день недели между четвергом и субботой?

 2.  Как называется день недели между вторником и четвергом?

 Общий вопрос.

Сколько месяцев в году?

  1. Назовите зимние месяцы.

  2. Назовите весенние месяцы

(дети садятся за столы).

 1.Покажите  соседей  числа 3

 2.Покажите  соседей числа 5

 1.Покажите  числа,   стоящие перед числом 7

 2.Покажите   числа,   стоящие после числа  8

 (На правильные ответы раздаются фишки, по которым жюри определяет победителя этого конкурса).

Ведущий:

Первый конкурс  «Кто внимательный?»

 Что такое треугольник?

 А уж вам-то как не знать!

 Но совсем другое дело -

 быстро, точно и умело

 треугольники считать.

 - Рассмотрите внимательно все треугольники и по краю и внутри. Сколько треугольников?

  команда «Умники»                             команда «Знайки»

 

                                                                       

 

Дети считают все треугольники. Затем показывают  у доски.

Жюри подводит  итоги первого конкурса.  

Ведущий:

 Второй конкурс «Веселые задачки»

Командам предлагаются  весёлые задачи, которые ребята должны решить сообща за 30 сек. После этого капитан поднимает карточку с нужным числом.

 Шесть малышей - медвежат

        Мама уложила спать.

        Одному никак не спится.

        А скольким сон хороший снится?   (6-1=5)

Сестры-белочки сидели

      Вшестером в дупле на ели.

      К ним еще одна примчалась -

      От дождя она спасалась.

      Все теперь сидят в тепле.

      Сколько белочек в дупле?  (6+1=7)

Ёжик по грибы пошёл

      И 6 рыжиков нашёл

      3 он положил в корзинку,

      Остальные же - на спинку.

      Сколько рыжиков везёт

      На своих иголках ёж?     (6-3=3)

Четыре спелых груши

       На веточке качалось

       Две груши снял Павлуша,

       А сколько груш осталось?    (4-2=2)

ФИЗМИНУТКА

Ведущий: 

- А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть со мной в игру «Ходят стрелочки по кругу».  Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

(На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12). Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки (за правильные ответы команды получают в конце игры по 1 баллу). Дети ходят по кругу, взявшись за руки:

 Мы - часы, наш точен ход,    

 Ходят стрелочки по кругу

 И хотят догнать друг друга.

 Стрелки, стрелки, не спешите,

 Вы нам время подскажите!

Дети садятся на корточки рядом  с ближайшей карточкой.

Ведущий:  Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12).

Игра повторяется несколько раз.  

Ведущий:

 Третий конкурс «Засели дом» (состав числа 6).

- Ребята, посмотрите, какой красивый дом! Только вот квартиры не пронумерованы.

  Вам нужно их пронумеровать. Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.

 (дети выполняют письменное задание на досках).

Ведущий: 

-  Все справились? Давайте проверим. Захар, пожалуйста, расскажи, как ты пронумеровал квартиры. (Ребенок рассказывает, а остальные проверяют).

  Итог подводит жюри.                                                                      

 Ведущий: 

Четвертый конкурс «Запомни и повтори» (ориентировка на плоскости).

 -  Внимание! Образец показываю очень быстро! (показывается  0,5мин.) Вы должны рассмотреть и запомнить, как расположены геометрические фигуры, (образец убирается) а потом выложить на своих листах. После окончания задания  сверить с образцом (образец показывается для самопроверки или  взаимопроверки), результат обсуждается.

Ведущий:

 Пятый  конкурс «Конкурс капитанов»

(Вопросы задаются сначала первому капитану, потом второму).

Капитану команды «Умники»                                     Капитану команды «Знайки»

 1.Понедельник, среда, пятница, осень.                1. Четверг, весна, зима, осень.

 2.Если стол выше стула, то стул? (ниже стола)  2. Если линейка длиннее     карандаша, то      

                                                                                                    карандаш? (короче)                                                                                                                                                            

 3.Сколько ушей у трех мышей? (6)                      3.Сколько рогов у двух коров?  (4)  

 4.У кого больше лап: у собаки или у петуха?     4.Сколько сапожек Оля купила,

 5. Сколько углов у треугольника?                           Чтобы кошка ножек не замочила? (4)

                                                                                  5. Сколько углов у квадрата?

(Жюри подводит итог пятого  конкурса).

Ведущий:

 - Объявляю седьмой конкурс, игра «Скажи наоборот» /с мячом/

(игра проводится поочередно с каждой командой).

Для команды «Умники»                                     Для команды «Знайки»

 день-ночь                                                              утро-вечер

 лето-зима                                                              легкий-тяжелый

 широкий-узкий                                                    длинный-короткий

 толстый-тонкий                                                   далеко-близко

 вверху-внизу                                                        слева-справа

 вперед-назад                                                         один-много

 над-под                                                                  холодно-тепло

 плюс-минус                                                          крупный-мелкий

Ведущий:

- Наступило время болельщикам поддержать свои команды.

 Назовите сказки, в названии которых есть числительные.

 Цветик - семицветик

 Маша и три медведя

 Двенадцать месяцев

 Сказка о мертвой царевне и семи богатырях

 Три поросенка

 Волк и семеро козлят

 Али-баба и 40 разбойников

 Семь Семионов

 Три орешка для Золушки

 Белоснежка и семь гномов

 Три толстяка

 Два мороза

Ведущий: 

- Наши конкурсы закончились. А пока жюри подводит итоги, ребята споют песню «Голубой вагон» В. Шаинского

Чтобы космонавтом, инженером стать,                    

Чтоб водить машины, корабли,

 Математику отлично нам нужно знать,

 На занятиях всегда быть впереди.

 Припев:  Учимся, учимся          

                 Мы решать и считать,

                  Нам интересно все,

                  Всё нам надо знать.

                  Думаем, думаем,

                  Как учеными стать,

                  Будем таланты мы

                  Наши  развивать!

Ведущий: 

Мы побывали в стране Математике. Понравились вам задания? Какие задания вам показались лёгкими? А какие задания было сложно выполнять?

А сейчас попросим мы внимания,  

И жюри оценит наши знания.

Жюри подводит итоги и вручает медали командам.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...