Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие на остров».
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Вихрова Елена Васильевна

    Задачи:
    1. Продолжать учить детей двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу в соответствии со знаками-указателями.
    2. Закрепить представления о сутках, что они состоят: утро, день, вечер, ночь.
    3. Продолжать развивать понятия пространственных отношений (вверху-внизу, слева-справа, между, рядом, около ,сзади).
    4. К.З. Продолжать развивать умение передавать в речи последовательность событий (заданий), выполняемых детьми.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dlya_sayta.odt21.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия по математике в старшей группе
    «Путешествие на остров».


    Познавательные области:
    Коммуникация
    Познание
    Социализация
    Развитие мелкой моторики
    Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста пространственно-временные представления через игровые задания.


    Задачи:
    1. Продолжать учить детей двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу в соответствии со знаками-указателями.
    2. Закрепить представления о сутках, что они состоят: утро, день, вечер, ночь.
    3. Продолжать развивать понятия пространственных отношений (вверху-внизу, слева-справа, между, рядом, около ,сзади).
    4. К.З. Продолжать развивать умение передавать в речи последовательность событий (заданий), выполняемых детьми.


    Ход занятия:: Сегодня я предлагаю вам отправиться на «Остров сокровищ», который находится в море. На чем можно туда добраться? (варианты). Выбираем - корабль.
    Но прежде, чем мы туда отправимся, нам нужно добыть карту, а она спрятана за 4-мя заданиями. После выполнения каждого задания, мы открываем часть карты.Закрываем глаза. Звучит шум морского прибоя. Открываем глаза и мы на острове.

    Разминка: 
    1. Сколько якорей у двух кораблей? 
    2. Что больше лодка или корабль? 
    3. Что тоньше веревка или канат? 
    4. Что глубже лужа или море? 
    5. Сколько весел у матроса? А у 2-х матросов? 
    Молодцы! 


    1. Задание. «Построй свой корабль». Нужно построить из счетных палочек корабль, парусник по схеме-образцу. По окончанию выполненного задания дети проверяют построенные корабли друг у друга.

    1. 2. Задание. «Мы радисты». В море вышли пароход, корабль, лодка и парусник. В морской порт нужно передать сообщение как они расположены по отношению друг к другу. Для этого нам надо правильно их расставить.(Иллюстрации водного транспорта были подготовлены воспитателем предварительно, а дети расставляли их).

             Впереди острова находится корабль.

             Справа от острова находится лодка.

             Слева от острова находится пароход.

             Позади острова находится парусник.

             Сверху лодки находится второй пароход.

             Слева от парусника находится второй корабль.

             Справа от корабля находится второй парусник.

             Справа от лодки стоит вторая лодка.

    3.Задание. «Капитаны». Известно, что все корабли, пароходы, яхты ходят в море по определенному курсу, чтобы не произошло столкновения. Перед вами на полу поле с клетками, сейчас вы как капитаны на море будите управлять своими кораблями. Все встают на клетки и по моей команде (хлопок или свисток) вы одновременно перешагиваете ровно на одну клетку, куда указывает ваша стрелочка. Самое главное не столкнуться, иначе произойдет крушение. Игра до 5-6 ходов.

    1. 4. Задание. «Время суток». Все корабли ходят по морю в различное время суток. Сейчас мы определим, как вы их знаете. Перед вами лабиринты, я задаю вопрос, а вы с помощью их правильно определите правильность ответа.
      * Когда мы обедаем: днем или утром? * Когда мы делаем зарядку: утром или вечером?
      * Когда мы гуляем: ночью или днем?* Когда приходим в детский сад: вечером или утром?
      * Когда мы играем: ночью или днем?* Когда ложимся спать: вечером или утром?

    Когда мы завтракаем: утром или ночью?  Когда мы чистим зубы: утром или вечером?)))

    Итак, карта открыта, а на ней изображен остров сокровищ, на котором спрятан наш клад. Давайте с помощью ее найдем его. Молодцы, и это задание мы осилили!!! Вот оно сокровище! Давайте откроем его. Сокровище-это сладости для вас! Молодцы, вы их заслужили!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие на остров Математики»

    Конспект занятия по математике в старшей  группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...

    Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ».

    Познавательные области: Коммуникация Познание Социализация Развитие мелкой моторики Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста пространственно-временные представ...

    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ»

    1. Продолжать учить детей, составлять арифметические задачи и записать их решение с помощью цифр.2. Закрепит названия геометрических фигур.3. Закрепить знания о составе числа 8 из 2 наименьших чисел.4...

    Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие на остров чудес»

    Конспект открытого занятия по математике в старшей группе«Путешествие на остров чудес»....

    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе « Путешествие на остров Математики»

    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе « Путешествие на остров Математики»Воспитатель Дудицкая Анна ВладимировнаПредварительная работа с детьми: Отгадывани...

    Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на Остров юных мыслителей."

    Занятие по математике с использованием игр Воскобовича и упражнений на развитие логического мышления....