В гостях у Золушки
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Филимонова Зинаида Ивановна

Конспект итоговой НООД по познавательному развитию детей

среднего возраста "В гостях у Золушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_zolushki.itogovoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: В гостях у Золушки.

Программное содержание:

Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, знание цифр в пределах 10, обозначать количество предметов цифрой.

Продолжать формировать пространственные представления,

Продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова “длиннее - короче”, “выше - ниже”, “шире - уже”.

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, цилиндр, конус, пирамида, призма, куб).

Закреплять умение детей пользоваться простейшими таблицами.

Упражнять в составлении рисунка из геометрических фигур по памяти.

Закреплять умение продолжать ряд, составленный из фигур.

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Материалы к занятию:

Демонстрационный:

Фруктовый сад с яблонями, сливами, грушами, апельсинами, лимонами;

Набор цифр от 1 до 10;

Геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал); Таблица с геометрическими фигурами;

Таблица с рядами цифр.

Раздаточный материал:

Танграмы

Ход занятия:

I Организационная часть.

В: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Д:  Здравствуйте!

В: Гости хотят посмотреть, любите ли вы математику, что умеете делать, что знаете, как помогает вам математика жить.

III.  Сюрпризный момент

В группу входит Золушка.

В: Девочка, а ты кто, как тебя зовут?

Д:  Я Золушка.

 В:  Золушка, почему ты такая грустная?

З: Мачеха с сестрами уехала на бал.

В: Ты тоже хотела бы поехать?

З: Конечно, но мне нельзя. Мачеха дала столько заданий, что мне одной не справиться за целый день и ночь.

В: Не печалься Золушка!  Мы тебе поможем. Мы не волшебники, мы только учимся, но постараемся справиться со всеми заданиями.

IV. Счет от 1 до 10.

Закрываем глазки и считаем от 1 до 10. Вот мы и очутились в сказке. Присядьте, пожалуйста, все за столы,  примемся за дело.

V.  Работа с геометрическими фигурами.

В:  Мачеха приказала Золушке  починить одеяло. Посмотрите, пожалуйста, на что похожи дырки на одеяле?

Д: На геометрические фигуры.: треугольники, квадраты, прямоугольники, круги, овалы.

В: На столе лежат заплатки. Вы должны взять заплатку,  назвать фигуру, цвет и залатать дырку на одеяле.

(Дети берут заплатки разного цвета, называют фигуру,

цвет и прикрепляют к «одеялу».)

VI. Счет  и соотнесение цифр с количеством предметов.

Мачеха еще приказала пересчитать цветы на клумбах и записать, сколько их.

(На доске плакат с клумбами из ирисов, лилий, тюльпанов и одуванчиков)

В: Ребята, знаете ли вы названия этих цветов?

Дети: Ирисы, лилии, тюльпаны, одуванчики.

В:  Давайте сосчитаем ирисы  и подберем нужную цифру.

(Дети считают  все виды цветов и подбирают необходимые цифры.)

Покажите и назовите самое высокое дерево в саду.

А какое дерево самое низкое?

Покажите длинную дорожку, короткую.

Какая из дорожек шире?

Покажите узкую дорожку.

В: Молодцы, ребята, ещё  одно задание мачехи выполнили.

VII. Физкультминутка.

«Солнышко».

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх, потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки.

Руки опустить на пол.)

Хорошо,  хорошо

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладошки, улыбаться)

VIII  Восстановление ряда чисел от 1 до 5.

В: Нам нужно помочь Золушке заполнить таблицу.

На таблице ряды чисел от одного до пяти. Только некоторые цифры стерлись, поэтому вам  их восстановить.

Какой цифры не хватает в первом ряду?

(Ребенок называет цифру,  выходит к доске и выставляет цифру в ряду)

Что не так во втором ряду?

Чего не хватает в третьем ряду?

IX Офтольмотренаж.

В:  А сейчас сделаем зарядку для глаз:

- Закрыли глазки, открыли…

- Смотрим вверх, вниз, в право, влево.

В: Ребята, вы помогли Золушке справиться со всеми заданиями мачехи.

Но чтобы пойти на бал,  Золушке нужны платье и карета.

Сейчас девочки будут готовить платье, а мальчики - карету для нашей гостьи. Все это вы будем мастерить из геометрических фигур ( танграм).

А прежде чем приступить к изготовлению платья и кареты, мы сделаем пальчиковую гимнастику.

X.  Пальчиковая гимнастика.

1, 2, 3, 4, 5 –

Вышли пальчики гулять…

XI. Конструирование.  Работа с танграмами.

(Девочки конструируют платье, а мальчики -  карету для нашей гостьи).

 В: Какие красивые платье и карета получились!

А сейчас внимание:

Раз, два, три –

Волшебство, произойди!

(Воспитатель снимает накидку с Золушки и она предстает в красивом платье)

Вот наша Золушка и готова к балу! А карета ждет ее во дворе.

З: Спасибо, ребята, за помощь. До свидания!

XII. Игра «Кто где едет?»

В: Сказка закончилась, а нам пора возвращаться в группу. Поедем мы на поезде.

(Из стульев составляется поезд.  Вагонов на один меньше, чем детей. Звучит музыка. Дети танцуют. Когда музыка смолкает, дети занимают места в вагонах. Кому не хватило места, отвечает на вопросы): 

Кто едет в первом вагоне?

Кто во-втором?

В каком по счёту вагоне едет Настя?

( Игра повторяется 2-3 раза.)

В:  Вот мы и вернулись в группу. В следующий раз отправимся в другую сказку.

XIII. Итог занятия.

Что вам понравилось на занятии?

Большое спасибо за знания, а гостям  - за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием ИКТ "В гостях у Золушки"

Занятие направлено на закрепление навыка правильного произношения и дифференциации звуков [л]- [л’], [р]- [р’] в различных речевых единицах. К конспекту прилагается презентация и дидактический материа...

«В гости к Золушке»

Данное занятие позволяет развивать речевые навыки, закреплять знания о быте человека....

В гостях у Золушки.

С чем у вас ассоциируется праздник осени? Сбор урожая, желтые листья, гербарии из ягод и цветов,  последние солнечные деньки, грибы, лесная поляна… ...

Конспект образовательной деятельности по формированию произношения и развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ФФН по лексической теме «В гостях у Золушки»

Направление: Речевое развитие Тема занятия: «Звук Л». Лексическая тема: «В гостях у Золушки». Занятие проводится  с детьми старшей логопедической группы с ф...

В гостях у Золушки

Конспект образовательной деятельности в области "Познание". Цель занятия: закрепление знаний о геометрических фигурах, обучение группировать предметы по определенному признаку, обучать выкладывать пре...

Конспект комплексного занятия по математике и музыкальному воспитанию в старшей группе «В Гостях у Золушки»

Задачи:Образовательное направление:1.Упражнять в группировке предмета по два и определении количества групп.2.Определение варианта состава числа.3.Совершенствование графических навыков в ориенти...

Интегрированное занятие в старшей группе "Мастерим игрушки из овощей и фруктов. В гостях у Золушки"

Интегрированное занятие в старшей группе. Основная цель научить  детей сочетать в поделке природный материал (овощи и фрукты), пластилин и другие подручные средства....