"Приключения Почемучки и Незнайки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Москалёва Алёна Михайловна

Конспект итогового занятия в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod.doc160.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  «Детский  сад  №  62  «Берёзка»

комбинированного  вида  города  Белово»

Конспект итогового занятия

в подготовительной группе

«Приключения Почемучки и Незнайки»

                                 

                                                                                    Подготовила:

                                                                                    воспитатель

                                                                                    Москалёва

                                                                                    Алёна  Михайловна

                                                                                    «18»     апреля   2014 г.

2014

Программное содержание:

- Закреплять и расширять знания детей о разнообразии животного мира, ха-рактерных признаках определенных видов животных.

- Развивать фонематический слух, умение производить звуковой анализ слов.

- Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последова-тельность.

- Закреплять устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

- Развивать пространственную ориентировку и глазомер.

- Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.

- Упражнять в составлении и решении задач, закреплять умение делить предмет на 2 и 4 равные части.

- Продолжать развивать умение строить диалог, использовать в речи слож-ноподчиненные и сложноподчиненные предложения.

- Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.

- Продолжать развивать моторику рук.

Демонстрационный материал: куклы Почемучка и Незнайка; картины ласточка и сельдь; два мяча

Раздаточный материал: картинки с изображением диких животных, рыб и птиц (по 12 шт. каждой категории); листы с заданием «Дорисуй Фигуры»; простой карандаш (на каждого);

Организационная игра «Угадай сколько звуков в слове»

Слова для звукового анализа:

УТРО

ГОСТЬ

ЛЕВ

ВОЛК

САНКИ  

1

Ход занятия:

Воспитатель: Жили-были два друга – Почемучка и Незнайка. Почемучка очень любил задавать вопросы, но никогда не получал на них ответы, потому что Нез-найка ничего не знал. Однажды Незнайка подумал: «Почемучка все спрашивает «что» да «почему». А я ничего не знаю и поэтому не могу ответить на вопросы. Вдруг он не захочет со мной дружить?» А Почемучка подумал так: «Я все спра-шиваю «что» да «почему», а Незнайка не может ответить на мои вопросы. И не будет со мной дружить». И решили они прийти к нам, чтобы свою дружбу сох-ранить и на все вопросы ответы найти.

(Вносятся куклы Почемучка и Незнайка)

Почемучка: - Вот мне интересно, почему ласточка – это птица, а селедка – это рыба.

Воспитатель: - Ребята, объясните Почемучке.

(Полилог)

Ребенок: - Ласточка птица, потому что у нее есть крылья, хвост, клюв, она пок-рыта перьями и летает.

Второй ребенок: - Почемучка, селедка – это рыба, потому что у нее есть плав-ники, жабры, чешуя, она живет, питается и рождается в воде.

Воспитатель: - Понял Почемучка в чем секрет?

Почемучка: Нет.

Воспитатель: У птиц свои приметы, а у рыб свои.

Почемучка: А у диких животных такие же как и у рыб или у птиц?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как же узнать животных?  Помогите ребята.

(Полилог)

Дети:  Они покрыты шерстью, у них есть лапы, хвост, когти. Они живут в ди-кой природе, где их еда.

2

Почемучка: Вот теперь понял. Я картинки принес, а пока нес -  все перепу-талось, хотел Незнайке найти и показать птиц и рыб.

Воспитатель: Дети, стоящие слева от меня - принесите картинки птиц и рас-ставьте на наборном полотне на верхних полосах.

(Выполняют)

Воспитатель: Дети, стоящие справа от меня - принесите картинки рыб и рас-ставьте на наборном полотне на нижних полосах.

(Выполняют)

Воспитатель: - О чем же ты, Незнайка загрустил?

Незнайка: Все я в числах разобраться не могу, кто за кем и у кого какие сосе-ди.

Воспитатель: Не переживай, ребята тебе помогут. Помогите Незнайке:

- Назовите соседей числа 3? (2,4)

- Какие числа живут рядом с 5? (4,6)

- Назовите соседа числа 6 справа? (7)

- Назовите соседа числа 7 слева? (6)

- Какое число живет слева от числа 8? (7)

- Назовите соседей числа 9? (8,10)

Воспитатель: Однажды Незнайка и Почемучка решили подготовиться к школе, достали учебники, но ни одной задачки решить или составить не смогли. Вот эти задачи:

  • Один зайчик купил 3 морковки, другой одну морковку. Сколько морковки купили оба зайчика?

- Как вы думаете, эта задача на сложение или вычитание?

- Давайте придумаем задачи на сложение (вычитание). Только решать задачу будет тот, кого назовет автор задачи.

(Один ребенок другому задает задачу, а он ее решение записывает на доске. Дети проверяют)

3

           Физминутка «Сидели два медведя»:

Сидели два медведя

На тоненьком суку (раскачиваемся с ноги на ногу)

Один читал газету (читаем газету),

Другой - мешал муку (мешаем муку).

Раз ку-ку, два ку-ку,

Оба шлепнулись в муку (лечь на спину и болтать ногами в воздухе).

Воспитатель: Друзья принесли нам два мяча, для каждой команды свой. Нужно передавать мяч друг другу и считать от 1 до 10, а потом в обратном

порядке.

Воспитатель: Мы уже знаем, что наши друзья пытались готовиться к школе. Вот, что у них получилось. Давайте я вам буду читать как они сравнили числа.

Если я говорю правильно, вы кричите «да», а если неправильно – «нет».

         Варианты:

3>2, 2<3

5<4, 6>5

4>3 на 1

5<6 на 1

7<6 на 1

8>9 на 1

Воспитатель: Незнайку и Почемучку угостили яблоком и печеньем. Они никак не могут договориться, кому что достанется. Помогите разделить яблоко и печенье поровну.

Задание: разделить яблоко на две части, печенье (квадратное) – на 4.

Воспитатель: У Незнайки и Почемучки есть общий друг – Тюбик. Он решил поиграть с ними, а т.к. друзья любят рисовать, Тюбик придумал для них рисунки-загадки. Думали-думали Почемучка и Незнайка, что же загадал Тюбик, но ничего не угадали. Принесли эти загадки нам.

Задание: Дорисуйте детали к фигурам, чтобы получился какой-либо предмет.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, что оказались хорошими помощниками для Незнайки и Почемучки. А как Вы думаете, в каких науках вы сегодня помогали разбираться друзьям?  

Дети: В математике, в окружающем мире.

Воспитатель: Скоро вы станете школьниками и познакомитесь с очень многими интересными и даже сложными науками. Ну, а за вашу помощь гости приготовили вам угощенье – печенье (или яблоко).

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почемучка и незнайка в стране чисел

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Почемучка и Незнайка в стране чисел»...

Приключения Почемучки

Сказка-театральная для детей старшей и подготовительной группы...

Конспект открытого занятия по математике на тему: «Приключения «Почемучек» на планете Логика» в старшей группе

Конспект открытого занятия по математике на тему: «Приключения «Почемучек» на планете Логика»  в старшей группе....