Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе на тему «Освободите птиц».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

андреева валентина владимировна

 

НОД  по ФЭМП в старшей группе на тему «Освободите птиц»

Цель:  Развитие  умения группировать птиц по разным признакам; определять взаимное расположение предметов.

Задачи:  Упражнять в порядковом и в обратном  счете. Закрепить умение классифицировать предметы по цвету, форме, величине; находить общий признак и на этой основе объединять фигуры в группы. Развивать умение соотносить цифры количеством предметов. Продолжать развивать умение  зрительно устанавливать сходство и различие предметов.

Материал: Декорации леса, изображения  замков; «домики» с номерами, в которых «живут» птицы;. Ключи в форме геометрических фигур,  листы с заданиями; письмо-послание от Лесовичка, карандаши.

Проектор для показа слайдов.

 

Ход деятельности:

Эмоциональная установка:

- Какое сейчас время года? Посмотрите, как ярко светит солнце к нам в окно! Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, солнцу!

- Какое замечательное настроение у нас! Только сегодня я получила тревожное послание, посмотрите от кого. (слайд №1)

Зима- старуха злится, прошла ее пора.

 Весна в окно стучится и гонит со двора.

 И все засуетилось, все гонит зиму вон

 И птицы прилетели и подняли трезвон.

 Взбесилась ведьма злая и, птичек захватив,

 Запрятала их в замок, на ключики закрыв.

 Я вас прошу, ребята, те ключики добыть,

 Открыть все окна замка и птиц освободить. (стихотворение звучит в записи с экрана)

 - Ребята, как мы можем  помочь птицам? Что нам понадобится для этого? Куда нам необходимо отправиться? (в лес) (слайд №2)

- Здесь несколько замков, у каждого, кроме одного, числа написаны по определенному правилу. Птицы находятся в замке, где это правило нарушено. В каком замке находятся птицы? Догадайтесь, по какому правилу записаны числа.

(Во всех записях числа увеличиваются на 1, а в замке с тремя флагами уменьшаются на 1)

 - Какой это замок по счёту, если двигаться от красного замка направо, считая его первым?  

 - Если двигаться от желтого замка налево, считая его первым?

 - Чтобы освободить птиц, в какую сторону от красного замка нам лучше пойти? Почему? (ближе)

 - Итак, мы с вами определили, в каком замке старуха-зима спрятала птиц. Вот он.

- Чтобы освободить птиц, нужно открыть все окна. Чтобы найти ключи от замков нужно выполнить задания. Если задание выполнено, верно, вы получаете ключ. Согласны? Тогда вперед!

1. задание.

Первое окно и первое задание.

 - Посчитайте от 1-10; от 3-8; от 2-9; от 10-1; от 5-1; от 8-2; по порядку от 10-1; от 4-9; от 1-7.

 - Молодцы! С заданием справились. Вот вам первый ключ.

 2. задание «Разноцветные фигуры».

 - Посмотрите на эти фигуры, их нужно разделить на группы по разным признакам.

- Чем отличаются фигуры друг от друга?  (цветом, формой, величиной)

 - На сколько групп по цвету можно разделить фигуры? (на 3, красные, синие, зеленые)

- На сколько групп можно разделить фигуры по форме? (на 3, круги, треугольники и квадраты)

 

 - На сколько групп можно разделить фигуры по размеру? (на 2, большие и маленькие)

- Сейчас девочки на своих листочках соединят линией фигуры по форме, а мальчики по цвету.

- Молодцы, вы правильно выполнили задание, вот вам второй ключ.

3. задание «Весёлые соседи». (слайд №3)

- Посмотрите, перед вами целая улица с домами.

 - Кто живет в этих домах? (птицы)

 - Если бы птицы захотели жить вместе, на какие бы группы вы могли их разделить? (зимующие и перелетные)

 - Сколько домов понадобилось бы? (2)

 - Назовите зимующих птиц.

 - Назовите перелетных птиц.

 - Кто соседи у ласточки? (дятел и воробей)

 - Кто живет слева от воробья? (снегирь)

 - Кто живет справа от воробья? (ласточка)

 Внимательно рассмотрите номера домов, какие числа - соседи числа 2 (1 и 3)

 - Какое число стоит перед числом 5 (4?

 - Какое число стоит после числа 8 (9), между 6 и 8 (7)

 - Какое число меньше, чем 6 на 1? (5)

-  Молодцы, вы все ответили правильно, а теперь получите третий ключ.

4. задание «Продолжи ряд»

На листочках необходимо выполнить задание по клеткам. Обмен работами в парах. Взаимооценка.

- Молодцы! Получите четвертый ключ.

 5. задание «Найди свой домик»

- На столах карточки с изображение птиц. В лесу несколько домиков. Нужно расселить птиц по своим домикам.

-Итог! Почему именно так расселили?

- Пятый ключ наш!

6. задание «Четвёртый лишний»  (слайд №4,5,6)

 - Внимательно рассмотрите птиц, объясните, какая лишняя и почему. Молодцы! Получите шестой ключ.

- Все ключи собраны, теперь осталось только узнать, какой ключ от какого окна.

(Дети подбирают ключи и открывают окна замка, освобождая птиц)

 Все окна открыты, птицы свободны.

 - Назовите птиц, которых освободили?  Кто сможет назвать адрес воробья в этом замке? (несколько адресов называют)

-  Пусть они летят и несут к нам весну на своих крыльях.

- Кому мы сегодня помогали? Как? Какие задания были?

- Лесовичок нам подарил за помощь целую корзину цветов, но они необычные! Кому было легко выполнять задания и все понравилось, то берет синий цветок. Если испытывали трудности, что-то не получилось, то белый цветок. (рефлексия)

- А теперь мы отправимся обратно, не будем шуметь в лесу, птиц пугать!!!!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_matematike_v_starshey_gruppe_na_temu.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по ФЭМП в старшей группе на тему «Освободите птиц»

Цель:  Развитие  умения группировать птиц по разным признакам; определять взаимное расположение предметов.

Задачи:  Упражнять в порядковом и в обратном  счете. Закрепить умение классифицировать предметы по цвету, форме, величине; находить общий признак и на этой основе объединять фигуры в группы. Развивать умение соотносить цифры количеством предметов. Продолжать развивать умение  зрительно устанавливать сходство и различие предметов.

Материал: Декорации леса, изображения  замков; «домики» с номерами, в которых «живут» птицы;. Ключи в форме геометрических фигур,  листы с заданиями; письмо-послание от Лесовичка, карандаши.

Проектор для показа слайдов.

Ход деятельности:

Эмоциональная установка:

- Какое сейчас время года? Посмотрите, как ярко светит солнце к нам в окно! Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, солнцу!

- Какое замечательное настроение у нас! Только сегодня я получила тревожное послание, посмотрите от кого. (слайд №1)

Зима- старуха злится, прошла ее пора.

 Весна в окно стучится и гонит со двора.

 И все засуетилось, все гонит зиму вон

 И птицы прилетели и подняли трезвон.

 Взбесилась ведьма злая и, птичек захватив,

 Запрятала их в замок, на ключики закрыв.

 Я вас прошу, ребята, те ключики добыть,

 Открыть все окна замка и птиц освободить. (стихотворение звучит в записи с экрана)

 - Ребята, как мы можем  помочь птицам? Что нам понадобится для этого? Куда нам необходимо отправиться? (в лес) (слайд №2)

- Здесь несколько замков, у каждого, кроме одного, числа написаны по определенному правилу. Птицы находятся в замке, где это правило нарушено. В каком замке находятся птицы? Догадайтесь, по какому правилу записаны числа.

(Во всех записях числа увеличиваются на 1, а в замке с тремя флагами уменьшаются на 1)

 - Какой это замок по счёту, если двигаться от красного замка направо, считая его первым?  

 - Если двигаться от желтого замка налево, считая его первым?

 - Чтобы освободить птиц, в какую сторону от красного замка нам лучше пойти? Почему? (ближе)

 - Итак, мы с вами определили, в каком замке старуха-зима спрятала птиц. Вот он.

- Чтобы освободить птиц, нужно открыть все окна. Чтобы найти ключи от замков нужно выполнить задания. Если задание выполнено, верно, вы получаете ключ. Согласны? Тогда вперед!

1. задание.

Первое окно и первое задание.

 - Посчитайте от 1-10; от 3-8; от 2-9; от 10-1; от 5-1; от 8-2; по порядку от 10-1; от 4-9; от 1-7.

 - Молодцы! С заданием справились. Вот вам первый ключ.

 2. задание «Разноцветные фигуры».

 - Посмотрите на эти фигуры, их нужно разделить на группы по разным признакам.

- Чем отличаются фигуры друг от друга?  (цветом, формой, величиной)

 - На сколько групп по цвету можно разделить фигуры? (на 3, красные, синие, зеленые)

- На сколько групп можно разделить фигуры по форме? (на 3, круги, треугольники и квадраты)

 - На сколько групп можно разделить фигуры по размеру? (на 2, большие и маленькие)

- Сейчас девочки на своих листочках соединят линией фигуры по форме, а мальчики по цвету.

- Молодцы, вы правильно выполнили задание, вот вам второй ключ.

3. задание «Весёлые соседи». (слайд №3)

- Посмотрите, перед вами целая улица с домами.

 - Кто живет в этих домах? (птицы)

 - Если бы птицы захотели жить вместе, на какие бы группы вы могли их разделить? (зимующие и перелетные)

 - Сколько домов понадобилось бы? (2)

 - Назовите зимующих птиц.

 - Назовите перелетных птиц.

 - Кто соседи у ласточки? (дятел и воробей)

 - Кто живет слева от воробья? (снегирь)

 - Кто живет справа от воробья? (ласточка)

 Внимательно рассмотрите номера домов, какие числа - соседи числа 2 (1 и 3)

 - Какое число стоит перед числом 5 (4?

 - Какое число стоит после числа 8 (9), между 6 и 8 (7)

 - Какое число меньше, чем 6 на 1? (5)

-  Молодцы, вы все ответили правильно, а теперь получите третий ключ.

4. задание «Продолжи ряд»

На листочках необходимо выполнить задание по клеткам. Обмен работами в парах. Взаимооценка.

- Молодцы! Получите четвертый ключ.

 5. задание «Найди свой домик»

- На столах карточки с изображение птиц. В лесу несколько домиков. Нужно расселить птиц по своим домикам.

-Итог! Почему именно так расселили?

- Пятый ключ наш!

6. задание «Четвёртый лишний»  (слайд №4,5,6)

 - Внимательно рассмотрите птиц, объясните, какая лишняя и почему. Молодцы! Получите шестой ключ.

- Все ключи собраны, теперь осталось только узнать, какой ключ от какого окна.

(Дети подбирают ключи и открывают окна замка, освобождая птиц)

 Все окна открыты, птицы свободны.

 - Назовите птиц, которых освободили?  Кто сможет назвать адрес воробья в этом замке? (несколько адресов называют)

-  Пусть они летят и несут к нам весну на своих крыльях.

- Кому мы сегодня помогали? Как? Какие задания были?

- Лесовичок нам подарил за помощь целую корзину цветов, но они необычные! Кому было легко выполнять задания и все понравилось, то берет синий цветок. Если испытывали трудности, что-то не получилось, то белый цветок. (рефлексия)

- А теперь мы отправимся обратно, не будем шуметь в лесу, птиц пугать!!!!

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №32 комбинированного вида»

Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

на тему:

«Освободите птиц»

                                          Выполнила: воспитатель Андреева В.В.

                                                                                      Группа №11

Омск 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе на тему: «Поможем птицам зимой».

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Тема: «Поможем  птицам  зимой». 1. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественн...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: «Насекомые и волшебный цветок»

1.Упражнять в счете в пределах 10.2. Упражнять в решении простых арифметических задач.3. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.4. Развивать общую и мелкую моторику.5. Уточнение и активизаци...

Непосредственная образовательная деятельность (Познавательное развитие) в старшей группе по теме «Зимующие птицы»

Непосредственная образовательная деятельность(Познавательное развитие)в старшей группе по теме «Зимующие птицы»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: "Путешествие на остров сокровищ".

Программное содержание:Образовательные:познакомить детей с числовым рядом, правильно пользоваться  количественными  и порядковыми числительными, считать в пределах  10 и обратно;закрепл...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему «Невероятные приключения по спасению Колобка в стране Математики»

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение ...